Eastern Air Lines являлась одной из крупнейших американских авиакомпаний с 1926 по 1991 г.
История компании берет свое начало в конце 20–х годов прошлого столетия, когда Pitcairn Aviation выиграла тендер на доставку почты из Нью–Йорка в Атланту, после чего была приобретена владельцем North American Aviation Клементом Кейзом и переименована в Eastern Air Transport. Спустя 4 года, когда владение перешло General Motors, компания обрела свое более известное название Eastern Air Lines, а в 1938 за 3,5 миллиона долларов была выкуплена легендарным асом Первой Мировой войны Эдди Рикенбекером, при котором началась эпоха бурного развития, и к марту 1939–го Eastern выполняла уже 19 пассажирских рейсов по будням, являясь 4–й авикомпанией страны по объему перевозок. Однако, в конце 50–х годов, несмотря на приобретение Colonial Airlines, открывшее новые маршруты в Канаду, с появлением реактивных самолетов и ростом числа конкурентов, Рикенбекер был вынужден передать управление компанией, окончательно уйдя из нее в 1963 году в возрасте 73 лет. В компании началась эра реактивных двигателей.
В 1960 году были запущены первые дальнемагистральные рейсы из Чикаго в Нью–Йорк и Майами. Продолжая стремление Рикенберга к инновациям, 1 февраля 1964 авиакомпания стала первым эксплуатантом самолетов Boeing 727, поспособстовав тем самым развитию крупнейшего на сегодняшний момент авиаконцерна, более того — они так же стали первым американским оператором самолетов Airbus A300 и принимали активное участие в начале полетов на Boeing 757.
Огромным прорывом для авиакомпании стал запуск кампании под названием Eastern Air Lines Shuttle — своего рода воздушным маршрутным такси, представлявшей собой запуск 95–ти местных рейсов из Нью–Йорка в Вашингтон и Бостон каждый час, с 7 утра до 10 вечера.
В 1971 году Eastern стала официальным перевозчиком Walt Disney World и оставалась им вплоть до банкротства в 1989г.
Середина 80–х, когда компанию начал одолевать кризис, была ознаменована рядом громких, но спорных кампаний, как например "100 дней — мы каждый день будем становиться чуточку лучше", или "Полуночное спецпредложение", суть которого была в дешевых перелетах на грузовых рейсах в ночное время — отсутствие каких–либо удобств и красные глаза не отпугивали разве что нелегалов, неформалов и студентов.
Eastern начал терять деньги с появлением т.н. low–cost авиакомпаний — перевозчиков, предлагающих низкие тарифы без излишеств и дополнительных сервисов, как например People Express.
Теряя компанию, бывший астронавт Борман согласился продать ее в Texas Air, возглавляемую Франком Лоренцо, входившим в топ–10 худших менеджеров столетия по версии журнала Time.
В 1989 Лоренцо продал Eastern Air Lines Shuttle магнату недвижимости Дональду Трампу, в то время как остальная часть была продана принадлежащим Лоренцо Texas Air и Continental Airlines.
В результате ряда забастовок, высоких цен на топливо, неконкурентоспособности и прочих экономических проблем, авиакомпания прекратила осуществлять полеты в полночь 19 января 1991 г.
В 2011 г. было принято решение о воскрешении авиакомпании, которая планирует начать выполнение рейсов в марте 2015 г.
P.S. фотограф — Bruce Dale
Взято отсюда
История компании берет свое начало в конце 20–х годов прошлого столетия, когда Pitcairn Aviation выиграла тендер на доставку почты из Нью–Йорка в Атланту, после чего была приобретена владельцем North American Aviation Клементом Кейзом и переименована в Eastern Air Transport. Спустя 4 года, когда владение перешло General Motors, компания обрела свое более известное название Eastern Air Lines, а в 1938 за 3,5 миллиона долларов была выкуплена легендарным асом Первой Мировой войны Эдди Рикенбекером, при котором началась эпоха бурного развития, и к марту 1939–го Eastern выполняла уже 19 пассажирских рейсов по будням, являясь 4–й авикомпанией страны по объему перевозок. Однако, в конце 50–х годов, несмотря на приобретение Colonial Airlines, открывшее новые маршруты в Канаду, с появлением реактивных самолетов и ростом числа конкурентов, Рикенбекер был вынужден передать управление компанией, окончательно уйдя из нее в 1963 году в возрасте 73 лет. В компании началась эра реактивных двигателей.
В 1960 году были запущены первые дальнемагистральные рейсы из Чикаго в Нью–Йорк и Майами. Продолжая стремление Рикенберга к инновациям, 1 февраля 1964 авиакомпания стала первым эксплуатантом самолетов Boeing 727, поспособстовав тем самым развитию крупнейшего на сегодняшний момент авиаконцерна, более того — они так же стали первым американским оператором самолетов Airbus A300 и принимали активное участие в начале полетов на Boeing 757.
Огромным прорывом для авиакомпании стал запуск кампании под названием Eastern Air Lines Shuttle — своего рода воздушным маршрутным такси, представлявшей собой запуск 95–ти местных рейсов из Нью–Йорка в Вашингтон и Бостон каждый час, с 7 утра до 10 вечера.
В 1971 году Eastern стала официальным перевозчиком Walt Disney World и оставалась им вплоть до банкротства в 1989г.
Середина 80–х, когда компанию начал одолевать кризис, была ознаменована рядом громких, но спорных кампаний, как например "100 дней — мы каждый день будем становиться чуточку лучше", или "Полуночное спецпредложение", суть которого была в дешевых перелетах на грузовых рейсах в ночное время — отсутствие каких–либо удобств и красные глаза не отпугивали разве что нелегалов, неформалов и студентов.
Eastern начал терять деньги с появлением т.н. low–cost авиакомпаний — перевозчиков, предлагающих низкие тарифы без излишеств и дополнительных сервисов, как например People Express.
Теряя компанию, бывший астронавт Борман согласился продать ее в Texas Air, возглавляемую Франком Лоренцо, входившим в топ–10 худших менеджеров столетия по версии журнала Time.
В 1989 Лоренцо продал Eastern Air Lines Shuttle магнату недвижимости Дональду Трампу, в то время как остальная часть была продана принадлежащим Лоренцо Texas Air и Continental Airlines.
В результате ряда забастовок, высоких цен на топливо, неконкурентоспособности и прочих экономических проблем, авиакомпания прекратила осуществлять полеты в полночь 19 января 1991 г.
В 2011 г. было принято решение о воскрешении авиакомпании, которая планирует начать выполнение рейсов в марте 2015 г.
P.S. фотограф — Bruce Dale