Сегодня я немного отступлю от задуманного мною обсуждения фашизма и буду говорить нечто иное. А именно про советского человека, на которого сегодня выливаются тонны грязи всеми российскими СМИ и интернет-помойкой. Причина для этого есть. Это пятничная передача «Место встречи» на НТВ, посвященная высказыванию известного журналиста и телеведущего Владимира Познера о том, что советский человек – это урод.
Несмотря на то, что я живу и работаю в США, я считаю себя именно советским человеком и не то, чтобы горжусь этим, но рассматриваю свою советскость, как единственную достойную порядочного человека самоидентификацию. И тому есть крайне простое объяснение и твердое теоретическое обоснование.
А именно, если сжать идею коммунизма до одного содержательного слогана – это будет вовсе не определение Луи Блана: «От каждого по способностям, каждому по потребностям», а гораздо более содержательное определение: «КОММУНИЗМ – ЭТО МИР БЕЗ ВОРОВ», или говоря языком начала XX-го века «Коммунизм – это общество без эксплуатации "человека-человеком». Ну а «От каждого по способностям, каждому по потребностям» - это не цель, а следствие и результат обустройства мира без воров.
Так вот советский человек – это человек, который признает цель создания мира без воров своей целью, а СССР был и остается единственной страной в мире, которая эту цель пыталась реализовать практически.
Понятно, почему вы сегодня ни в одном СМИ, ни в одном фильме, ни на одном канале ТВ этой критически важной формулы, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ КОММУНИЗМ ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ, - вы не найдете. Почему? – Да потому что если люди осознают эту формулу, то они сразу поймут, что всякий кто выступает против СССР и советских людей – это либо сам вор, страшащийся потери своего права на воровство, либо, говоря любимым сегодня в России воровским языком, шестерка воров подбирающая за ворами недокуренные ими бычки.
В рамках моего определения ясно, что просто по определению советский человек – то есть тот, кого пытаются оскорбить глупым словом «совок» - это не просто житель СССР.
Советский человек – это тот, для кого отдавать обществу по способностям, то есть как бы сказать «работать на совесть» и вообще жить «по совести» стало его сущностью. Не все жители СССР были советскими людьми, не все.
Вообще понятие «советский человек» вне данного мною определения просто не имеет смысла. Разница между владивостоксим бичом и академиком Алферовым никак не меньше, чем между калифорнийским бездомным и Рокфеллером. Просто она не в той, не в денежной, плоскости лежит.
Естественный вопрос, а были ли в СССР советские люди в содержательном смысле вообще? – В деталях не только дьявол, но и истина, что характерно.
Я хочу спросить молодое поколение: знают ли они, что это за устройство? – Тем, кто не знает – это обычная советская троллейбусная, автобусная или трамвайная касса. Человек заходил в троллейбус или автобус, опускал в кассу 4 или 5 копеек и безо всякого надзора отрывал себя 1 (один) билетик. И можете себе представить, 99 из ста человек так и делали!
– Можно было не заплатить и оторвать билетик? - Легко.
- Можно было опустить пять копеек – и оторвать 10 билетиков? – Запросто.
Более того, часто, особенно в часы пик, даже войти в автобус или троллейбус было не просто. Вот, например, на снимке нормальная, рабочая ситуация.
Как вы думаете, что ждет женщина на ступеньках? – Мы, советские люди, легко прочитываем ситуацию. Женщина передала свои копейки через людей, чтобы они, посторонние люди, передали по цепочке ее деньги до кассы, возможно собрали сдачу, если монета была велика, оторвали билет – сколько она попросила – может они вдвоем с
соседкой едут – и передали билет или билете ей, назад.
Почему платили? – А вот почему:
СОВЕСТЬ ПАССАЖИРА – ЕСТЬ ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР!
Вот так вот всё просто.
Поэтому, не могу не согласится с Владимиром Познером. Да. Мы, советские люди, в мире познеров - очевидные уроды.
Даже хуже - дебилы. Какой же цивилизованный познер будет платить хоть цент, если можно не платить, а взять?
Маленькое отступление: когда я приехал в США, директор центра, в котором я работал, в ходе обсуждения одного моего предложения – оно было хорошо проработано и требовало минимальных усилий для его завершения – объяснял мне, как «вновьприбывшему»,что в США за уже сделанную работу НЕ ПЛАТЯТ.
И то правда, зачем платить, если всё и так в кармане?...
Поэтому в мире познеров советская касса не катит.
В мире познеров норма выглядит вот так, как на этом снимке.
Узнаете? – То-то и оно.
А дура из "Яблока" утверждает, что она, мол, выдавила из себя раба и "стала свободной женщиной". Только вот от нее, как от "свободной женщины", автобусы и вокзалы в мире познеров приходится огораживать турникетами, в "советские рабы" совершенно свободно, по своей воле оплачивали за проезд, почитай, поголовно.
Вот вам и мера простая: тот стал бы платить за проезд вне зависимости от наличия или отсутствия контролера и турникета – вот он уже подозрителен на причастность к позорной категории «советских людей», совершающих страшное: подрывающих доверие к твердой валюте.
Первое, что произошло после ликвидации проклятого совка – люди перестали платить за проезд. Везде, даже в пригородных поездах. Так что турникеты с проверкой билетов пришлось ставить даже на платформах вокзалов… Чего при «ужасном советском тоталитаризме» мы не могли себе и представить.
Вот это вот – «жить по совести» - и не воровать даже если тебя не видят – это точный признак «совка».
Но есть еще одно «совкове» уродство советского человека.
В США мои сверстники ходили в сегрегированные школы. Вот фотография Джеймса Мередита, первого чернокожего человека, который в 1962 году воспользовавшись принятым антисегрегационным законом и стал студентом Университета Миссисипи.
В связи с этим цивилизованные либералы и демократы устроили POGROM во время которого были убиты двое гражданских, французский журналист, 300 человек ранено, включая треть работников американских спецслужб, приставленных к Мередиту для обеспечения принятого закона. Я бывал не раз в этом Университете.
Поскольку для советского человека, существует только одно социально значимое качество человека – вор человек или не вор, - все "совки" по определению интернационалисты и, в отличие от США и Европы, где довольно долго господствовало культурное неприятие смешанных браков, в СССР их поддерживали такие браки как в теории так и на практике.Как отмечаю социологи, "В советском дискурсе практически отсутствовало понятие расы".
Прекрасный пример Казахстан. Казахи – народ монголоидной расы.
Так вот, по данным советской переписи, доля смешанных семей в Казахстане выросла с 14,4% в 1959 году до 23,9% в 1989-м. А эта, при национальном раскладе того времени, пропорция отражающая полное безразличие к расе партнера. Полное! - Кстати, к Прибалтике это тоже относится. К середине 80-х никакой разницы между «местными» и «оккупантами» практически не стало. Все стали «своими», советскими, особенно в Литве. Вот это отсутствие расовых и национальных предрассудков – тоже черта настоящего советского человека. И это было величайшим достижением СССР.
Увы. Стоило убить советскую идею, из всех щелей попер естественное для воровских сообществ деление на кланы и касты.
Популярный сегодня среди определенных российских кругов возглас «Мы русские! – Какой восторг!» - у советского человека ни малейшего восторга не вызывает. А если вызывает, то это - не советский человек в принципе. Ибо, для советского человека, что «Мы русские! – Какой восторг!» , что «Мы евреи! -Какой восторг!», что «Мы папуасы! - Какой восторг!» - бред сивой кобылы. Ибо, если ты алкаш, то чем тут восторгаться вне зависимости от того, русский ты или папуас? – Чем тут восторгаться? Цветом кожи? – Личным умом? Вот если ты академик, то причем тут твоя раса или национальность? – Пот: «Я академик! Какой восторг!», - этот, хоть и глупый крик, имеет куда как более прочное основание.
О том, как готовилась перестройка мозгов, это отдельная история и, возможно, я к ней со временем вернусь.
Но вообще, подготовка к ликвидации СССР - это был многоступенчатый, многоуровнений и многогранный процесс.
Эта подготовка производилась методично и поэтапно.
Первым, вполне осмысленным шагом к дискредитации идей коммунизма, естественно стал XX Съезд, который, по существу, ликвидировал сильнейшее в то время мировое коммунистическое движение и пинком вышвырнул СССР из числе лидеров мирового коммунистического движения.
Вторым шагом стало принятие программы построения коммунизма за двадцать лет. Врут те, что утверждает, что, мол, люди «верили». Это неправда. Программа была вторым, совершенно осознанным, ударом по идее коммунизма и была
направлена на дискредитацию и коммунистической идеи, и КПСС.
Люди в массе своей дураки. Но не дебилы. Можете мне поверить, Программа КПСС с первого дня своего существования ничего кроме недоумения и смеха даже у школьников моего возраста – а мы были очень политизированы и «примкнувшего к ним Шелепина» знали даже второгодники. И не надо принимать за идиотов тех, кто эти документы готовил. Могу вас заверить, что картина Репина Илья Репин, «Запорожцы» вполне отражает это письмо народу.
В шестидесятые начался Великий Экономический Анабазис, «восхождение к капитализму», открытое реформой Либермана-Косыгина и завершившийся в пределах СССР горбачевскими законами о кооперации и предприятиях. Целью анабазиса - подчеркиваю заранее обдуманной целью! - была дестабилизация системы финансового обращения, создание тотального дефицита и оскорбительная девальвация прежде всего научно-технической интеллигенции, работников культуры, медицины. Всё это привело к четырем последствиям:
- к озлоблению народа тотальным дефицитом и пресловутыми колбасными электричками;
- к противопоставлению опущенной по самое не могу интеллигенции советской
власти, идее коммунизма, и у преклонению перед западом – замечу, сталинский
профессор жил никак не хуже своего западного визави
- наконец к возникновению фоне на тотального дефицита торгово- цеховой мафии и организованной преступности,
слившихся с властями.
Тогда же началась идейная подготовка. КГБ активно поддерживало Окуджаву и Высоцкого, Любимова, Солженицына. Мое поколение с восторгом пело под гитару «Товарищ Сталин, ты большой ученый», своевременно, в 1959 году написанную мелким жуликом Алешковским и « Ты помнишь тот Ванинский порт» со стонущими ЗеКа. И никому ничего, что характерно, за это не было. Как впрочем, и за чтение любых опусов Солженицына.
Только не надо говорить мне про героических диссидентах, переписывающих «В Круге Первом» молоком из чернильницы, сделанной из хлебного мякиша. То, что запретный плод он сладок – это, скажем так, не новость. Но когда нечто не читает только ленивый, а Солженицына читали под партой все мало-мальски продвинутые школьники, едва ли не детсадовцы - возникают вопросы, однако.Таким же способом, кстати, в восьмидесятые раздули и странный авторитет совершенно больных «Москва-Петушки», к примеру.
Читать что- то в списках - это же так романтично...
Еще пошли очень, очень своеобразные фильмы, смысл появления которых можно проследить буквально слоган за слоганом.
Да, поначалу нужные идеи закладывались в уста негативных героев и в виде остроумных шуток. Уж не Рязанов ли эту "стратегему" озвучил?
Вспоминает Гайдаевские шутки:
- Жить хорошо, а хорошо жить лучше…
- Куй железо не отходя от кассы…
- Выпьем, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями...
А Смешно правда?- Как не повторить? Только всё это, часом, не предтеча Столыпинско - Ельцинского «Обогащайтесь»?
Опошлялись и "невинно высмеивались" высмеивалось то, что опошлению и высмеиванию не подлежало.
- Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, просто красавица.
- Руссо туристо — облика морале!
- Советский суд- самый справедливый суд в мире…
Ничего подобного в американских фильмах по отношению к уважаемым в стране вещам вы не найдете в принципе.
И эта вот прелесть... Помните надпись в автобусе: "Совесть пассажира - лучший контролер"?
https://www.youtube.com/watch?v=mDJ9_pJ8ENk
Как вам такое вот противопоставление радости и совести в устах судя по глазам сумасшедшего гегемона, который что-то там весь фильм точит? - Остроумно, да? – Безусловно. Обезоруживающий юмор. Очень грамотные люди с ним работали. Не менее грамотные, чем те, кто устроил экономический POGROM имени Либермана-Косыгина…
Потом пошла бесконечная кино-депрессуха, вроде метаний мужчины среднего возраста между женой и любовницей. Это шло под лейблом "Правда жизни". В отличие от газеты "Правда".
Исподволь стали включать уже откровенные антисоветские политические заявки, исподволь возвращать в оборот антисоветчину и царебожество.
Помните:
- Пришел гегемон и всю пошло прахом… Это из детектива «Черный принц», как сейчас помню.
https://www.youtube.com/watch?v=tHLcvbaYrlE
Обратите внимание на благожелательную реакцию следователя: типа, ничего-ничего, продолжайте.
Кстати, а как насчет десяти лет без права переписки за анекдот и тем более, критику советской власти? - И главный московский вопрос: куда исчезли клопы и анекдоты?
Вдруг массово попер белогвардейский блатняк «Не надо грустить, господа офицеры» Раменского, пошлейший «Поручик
Голицин». Да и гимн ностальгический белогвардейский Инны Гофф: «Русское поле …»
Это так сказать, "для графьёв"
А для быдла, новое дело: секс, наркотики, рок-н-ролл, бессвязные, обращенные к полному быдлу вопли
Цоя…
И на закуску, уж коль скоро должны расцветать все цветы – для отдельных глубоко копающих экземпляров - «Семнадцать мгновений весны» в эстетике от Хуго Босс. Зло должно быть привлекательным. Скольких соблазнила сверкающая ослепительной белизной черная форма СС? - Не выкормыши ли Шелленберга в роли Табакова жги Дом Профсоюзов в Одессе, как думаете?
Перестроечный маразм я даже не вспоминаю. Там все вообще на поверхности. Как говорится, "одно убожество и никакого художества…"
Обратите внимание: всё учтено могучим ураганом (или Уркаганом?): детям мороженное, бабам – цветы, быдлу – колбасные электрички и блатняк, интеллигенции – кукиш в карман и белогвардейские галлюцинации, барыгам – полки под прилавком, цеховикам – левое сырье, бандитам – цеховики и барыги.
Все заняты, все при деле и все ненавидят Советскую Власть...
Профи работали.
Взято отсюда
Следующая статья: [ IG 3am Thoughts ]