Советы начинающему путинисту

2014-07-28 21:47:55
Как сделать карьеру

1. Делай всё, что попросят, точно так и вовремя. Не можешь -- скажи. Будь ответственным, доводи каждое дело до конца. Не уверен -- спрашивай! Куда лучше прослыть занудой, чем идиотом. Не назвали срока -- назначь себе сам и сообщи другим. Концентрируйся на работе, не делай на работе ничего, кроме работы.
2. Живи работой. Не нравится эта, не можешь ей жить -- или заставляй себя, или ищи другую. Не ищи синекуры и лёгкой работы. Расслабленная молодость на лёгкой работе отдаётся зрелостью на позорной и копеечной. Потом не будет ни энергии, ни возможности вкладывать в работу достаточно много для того, чтобы запустить карьерный маховик.
3. В начале карьеры меняй работу, пока не окажешься там, где тяжело удержаться. На начальную позицию попадаешь за счёт ума и образования. Тяжело будет там, где тебе не будет хватать одного или второго. Здесь и надо зацепиться и расти, тут будет стимул работать. Где легко -- большой соблазн расслабиться.
4. Не занимайся ерундой. Веб-дизайнер, оформитель интерьеров, флорист, инструктор дайвинга и т.д. -- всё это немногим лучше работы в “Макдональдс”. Из любого дела, которое можно в совершенстве изучить за полгода, нельзя сделать карьеру на всю жизнь. Всегда найдётся масса молодёжи, готовой делать то же самое за копейки. Якобы потребный для такой работы “талант” есть у >90% людей.
5. Делай то, к чему у тебя есть способность. Медведя можно выучить ездить на велосипеде, но он никогда не выиграет “Тур де Франс”. Мечтаешь стать писателем, но лучше всего кладёшь плитку? Иди в строители. Не занимайся удовлетворением своих и чужих амбиций, не становись рабом собственных наполеоновских комплексов.
6. Не влезай в долги, пока не будешь уверен, что ты на своём месте. По-любому не влезай в них до 30 лет. Денежные обязательства могут заставить тебя годы сидеть в карьерном тупике. Никогда не бери в долг, чтобы купить блажь. За любой долг, даже беспроцентный, всегда придётся отдавать больше, чем брал.
7. Не давай денег в долг и не участвуй в “инвестициях”. Не обещай, что кто-то отдаст долг -- так его долг становится твоим долгом. Не будь поручителем ни в каких денежных делах. Если тебе всё-таки задолжали, будь очень настойчив в получении долга назад, как бы мал он ни был.
8. Мой совет мужчинам -- женись. С семейной поддержкой, даже с самой фиговой, гораздо легче. Женщине, решившей сконцентрироваться именно на карьере, наверное, лучше не торопиться выходить замуж. Женская доля в семье и запуск карьеры плохо совместимы. Присмотрись к замужним деловым женщинам: скорее всего, традиционную женскую роль в их семье играет муж.
9. Не пей. Не общайся тесно с теми, кто пьёт. Знакомства, скреплённые бутылкой, редко прочны и ещё реже полезны. Не делай ничего, чего бы ты не хотел увидеть завтра на первой полосе газеты. Тебе может казаться, что про твои эскапады никто не узнаёт. Это не так, узнают и мотают на ус.
10. Научись консервативно и элегантно одеваться. Да, для мужчин это значит костюм и галстук. Приходи так на работу каждый день, даже если нет дресс-кода, даже если все остальные ходят чёрти в чём. Для самовыражения существуют другие каналы.
11. Уйми свою гордыню и блажь. Не бойся меняться, не отстаивай дурацкие принципы (“я не ношу галстук”, “я не прихожу рано”, “я не могу работать вместе с X” и т.д.)
12. Выключи интернет. Выбрось или подари телевизор. Через 20 лет популярность твоего блога и пропущенный сериал будут пофигу, а сдохшая карьера -- нет. В свободное время читай книги и периодику твоей индустрии.
13. Не бери взяток, откатов, “подарков”. Человек, у которого ты взял -- отныне твой хозяин. Не бери, даже если “так делают все”. Достаточно всего одного раза, чтобы навсегда разрушить репутацию, закрыть себе избранный путь или, хуже всего, попасть в кабалу.
14. Не хлопай дверью, уходя. Мир тесен, тебе скорее всего придётся ещё работать с этими людьми. Не делай скандалов из разрывов и не вышедших дел. Поддерживай добрые отношения с бывшими коллегами.
15. Не участвуй в офисных группировках, не принимай в них сторон. Не оказывайся в ситуациях, когда надо выбирать сторону. Заводилы помирятся, а ты выйдешь дураком. Твоя сторона -- всегда дело и только дело. Будь со всеми ровно дружелюбен и приветлив.
16. Шевелись, будь человеком действия. Придумать идею -- ещё не дело, это только начало. Убедить окружающих её испробовать -- вот настоящая работа. Не ной и не строй из себя непризнанного гения. Лучше научись убеждать. Не считай свои идеи сверхценными. Одну не приняли -- не беда, придумывай следующую.
17. Болей за успех своей идеи, а не своего эго. Забудь о гордыне и не требуй признания всеми твоего авторства. Награда придёт сама.
18. Столкнувшись с отказом, неприязнью, обидой -- не прекращай работу, не замыкайся, не уходи в себя. Будь тем, от кого невозможно просто так отделаться, про кого говорят “ты его в дверь, а он в окно”. Подожди немного, чуть-чуть поменяй подход, чтобы не звучать заевшей пластинкой, и пробуй ещё и ещё.
19. О твоих косяках окружающие должны узнавать только от тебя. Не пытайся прятать неудачи. Спрятанная малая беда невероятно быстро становится большой. Письменно анализируй провалы. Пойми, почему произошло именно так, и не повторяй своих ошибок.
20. Следи за базаром. Вообще не обсуждай людей, от Путина до уборщицы. Никогда не знаешь, как кто к кому относится. Никем не восхищайся и никого не ругай. Обсуждай дела и идеи, корректно и конструктивно.
21. Для большинства задач есть готовые решения; следуй им с точностью. Лучше сделать вовремя достаточно хорошо по шаблону, чем идеально и творчески тогда, когда это уже никому не нужно. Если задача кажется очень сложной, убедись, что нет стандартного решения, до того, как бросишься её решать. Не изобретай велосипед и не оригинальничай.
22. Не будь затычкой для каждой бочки и не делай всё сам. Не берись за всякую работу просто потому, что ты можешь её сделать. Не делай ничего за других просто потому, что у тебя получается лучше. Оставь это время для своей работы, по итогам которой тебя оценивают, и своей карьеры.
23. Веди список того, что ты делаешь, по дням и неделям. Часто перечитывай его за последние полгода-год. Делай помесячные результаты своей работы, больше для себя, чем для начальства. Список заполнен ерундой, а в результаты писать нечего? Ищи себе другую позицию, в той же компании или снаружи.
24. Не заостряй внимание руководства на чужих косяках и проблемах пока а) ты не можешь предложить решение и выход и б) ты не уверен, что от твоего решения будет лучше, чем сейчас. Иначе это обернётся против тебя.
25. Сторонись мажоров и “парашютистов”, даже если они тебе симпатизируют. Их руководители знают им истинную цену. Будешь с ними -- ничему не научишься и твоя будет не выше.
26. Знай больше, чем нужно. Говори меньше, чем хочется. Будь очень внимателен, чтобы не подставить твои источники информации. Получишь репутацию болтуна -- источники пересохнут, перестанешь быть в курсе реальных событий. Не говори никому наедине ничего такого, что не сказал бы при всех.
27. Звони, встречайся, общайся. Аська и почта не заменяют общения и не вызывают эмпатии. Выдели время каждый день звонить знакомым, чтобы о тебе не забывали. Но не позволяй симпатии и пониманию перерасти в фамильярность. Избегай излишней откровенности, не делись личными проблемами.
28. Рекомендуй только тех, кого проверил в деле. Не рекомендуй людей и компании, которых ты лично не знаешь в работе, не высказывай своё мнение о них. Не рекомендуй и не ругай никого, исходя из репутации, чужого мнения или интернета.
29. Самый простой способ подняться -- просто работать. Ты всё равно сидишь каждый день в офисе. Потрать эти 200 часов в месяц, например, на PowerPoint -- будешь мастером презентаций. Потратишь их на трёп в курилке, политику и сидение в интернете -- тебя обойдут те, кто тратит время на работу.
30. Повышение не повод расслабиться. Если на новом месте кажется просто и легко работать -- значит, скорее всего, ты просто не делаешь того, ради чего тебя туда поставили. Чем выше, тем менее формализованы обязанности. Уточняй, что от тебя ждут. Проси оценки своей работы сам, не дожидайся, когда к тебе придут с претензиями.
31. Будь всегда сверх-пунктуален, даже с теми, кто гарантированно опаздывает. Будь предельно вежлив даже с хамами. Уделяй время всем попросившим, как низко бы они не стояли и как бредовы бы не были их идеи. Вежливо и внимательно выслушивай всех. Всегда перезванивай, если обещал, даже если очень устал или человек тебе совсем неприятен.
32. Всё записывай. Голова у всех дырявая. Поговорил по телефону -- сразу повтори то же самое письмом. По итогам любой встречи и переговоров составляй и сразу подписывай у всех участников документ. Не умеешь конспектировать -- купи диктофон. Имей письменную аргументацию всех принимаемых тобой решений.
33. Не переоценивай себя. Часто задачи кажутся менее трудоёмкими, чем на самом деле. Не создавай сам себе ненужной спешки. До того, как назвать любой срок, тщательно подумай. То же самое относится и к персоналу. Обычно нужны усилия большего количества человек, чем кажется сразу.
34. Будь вдумчивым, никогда не торопись отвечать. Ты не на уроке и не на партии в блиц-шахматы. “Мне нужно время, чтобы ответить на этот вопрос” часто самый лучший из возможных ответов. Запоминай людей, создающих тебе цейноты. Готовься к беседе с ними и не давай навязать себе темп, спровоцировать ошибки и поспешные суждения.
35. Не принимай расположение руководства за дружбу. Не фамильярничай и не навязывайся. На любых социальных, спортивных, культурных мероприятиях, где есть твоё начальство, веди себя так же, как на работе. Потеряешь дистанцию -- “дружба” быстро кончится. Будешь вести себя корректно -- расположения хватит надолго.

Найдено в инете Взято отсюда