Депутат от «Единой России» Василий Шестаков предлагает запретить рекламу так называемых вредных продуктов. Под это определение попадает большинство видов фастфуда, кондитерских изделий, а также даже сыров, колбас и пельменей. Как пишет газета «Коммерсант», речь идет о законодательном определении «вредные продукты» и об ограничении их рекламы в печатных изданиях, радио- и телепередачах для несовершеннолетних, на телевидении и радио с 7 до 22 часов. Под ограничения попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры и цирки.
Автор поправок Василий Шестаков предлагает уточнить в законе «О рекламе», что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Высоким признается содержание сахара более 12,5 грамма на 100 граммов продукта, соли — более 1,5 грамма, жира — более 20 грамм, насыщенных жиров — 5 грамм на 100 граммов продукта. Таким образом, под ограничения может попасть реклама некоторых видов колбас и сыров, пельменей, маргарина, а также кондитерские изделия, фастфуд, сладкие газированные напитки и квас, безалкогольные коктейли, шоколадные батончики, продукты быстрого приготовления, чипсы и орехи.
Получить комментарий от самого депутата Василия Шестакова, он известен как соавтор книги «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным», Buisness FM пока не удалось. Глава комитета Госдумы по физкультуре, спорту и делам молодежи Дмитрий Свищев заявил Buisness FM, что это отличная инициатива.
Дмитрий Свищев
глава комитета Госдумы по физкультуре, спорту и делам молодежи
Возможный запрет рекламы фастфуда и некоторых видов колбас, сыров и пельменей прокомментировал также президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. Он видит иной выход из ситуации.
Мушег Мамиконян
президент Мясного союза России
Как отмечают СМИ, с последствиями предлагаемых ограничений столкнутся не только производители обозначенных продуктов, но и рекламный рынок, который и без того в первом квартале этого года упал на 17%.