Чтобы изменить отношение населения страны к полицейской системе, достаточно присвоить ее сотрудникам статус священнослужителей
Записка № 1: О церковно-полицейском возрождении в РФ
Президенту
Российской Федерации
Д. А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Драматические события второй половины лета 2010 года в России — прежде всего экстремальная жара, породившая лесные пожары, и некоторые другие форс-мажорные обстоятельства — еще раз показали, на кого российская власть (шире — Российское государство) может опереться при реализации своего масштабного исторического задания, в частности, всесторонней модернизации страны, трансформации РФ в современную, сильную, конкурентоспособную во всех отношениях державу.
Многие политики, общественные деятели и журналисты поспешили обвинить в летних катастрофах российскую власть. Причем критика власти на протяжении нескольких минувших недель нередко принимала откровенно истерический и даже панический характер. Хотя для любого человека, наделенного правовым сознанием, очевидно, что ни жару, ни сопряженные с ней пожары власть не могла ни предвидеть, ни предотвратить каким-либо разумным образом. Сейчас на наших глазах разворачивается новая громкая информационная кампания, подогреваемая как «экспертами» (зачастую — самопровозглашенными), так и медиакратией — относительно якобы неизбежного, обусловленного внезапной засухой повышения цен на хлеб и другие продукты питания. Подобные слухи уже оказывают негативное воздействие на российскую экономику, провоцируют ажиотажный спрос со стороны населения на некоторые группы товаров повседневного спроса, способствуют разгону немонетарной инфляции.
На этом фоне исключительно ответственной, мудрой и взвешенной оказалась позиция крупнейшей религиозной организации страны — Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП). Устами своих иерархов, других влиятельных представителей клира, а также многих активных мирян РПЦ МП разъяснила населению России, что обвинять в происходящем власть по меньшей мере неразумно. Ибо власть на протяжении вот уже полутора десятилетий последовательно, неуклонно и эффективно выполняет свою важнейшую функцию — недопущения тоталитарного (коммуно-националистического) реванша в России. Занимая то место, которое в случае поражения сегодняшней власти могли бы захватить левые и правые экстремисты. В то же время жара, засуха и пожары, по мнению специалистов РПЦ МП, должны восприниматься населением как наказание за грехи всего русского народа. За то, что народ так и не покаялся за коммунистический период нашей истории. При чем здесь власть, спрашивается? Сегодня нужно не предъявлять претензии политическому руководству страны, которое делает для решения проблем народа все необходимое и даже несколько больше того, а жестко спросить с самих себя: готовы ли мы к искреннему и глубокому покаянию, без которого переход к всеобщей модернизации и инноватизации просто не представляется возможным?
В эти сложные дни РПЦ МП выступила не только пастырем и учителем взволнованного народа, но и, по меткому выражению св. Иоанна Иерусалимского, «коллективным организатором» некоторых важных социальных процессов. В частности, в толще соборного разума Церкви созрела идея Покаянного поста, с помощью которого все россияне, прямо или косвенно повинные в неурядицах проходящего лета, смогут очиститься физически и духовно. Покаянный пост позволит серьезно сократить спрос на продукты питания и алкогольсодержащую продукцию со стороны миллионов россиян, прежде всего — представителей наименее социально защищенных слоев населения, и тем самым предотвратить как продовольственную катастрофу, так и осенний всплеск инфляции. В этом — непреходящий экономический смысл Покаянного поста.
Полагаю, что подобные миссионерские усилия Церкви, которая все более становится верным соработником нашей власти, заслуживают целенаправленных адресных мер всесторонней встречной (ответной) поддержки со стороны государства. РПЦ МП должна почувствовать, что не только она готова быть со своим государством в горе и радости, но и ровно наоборот.
В связи с этим, уважаемый Дмитрий Анатольевич, я хотел бы предложить Вашему вниманию масштабный проект, который позволил бы сформировать эффективный формат углубленного взаимодействия между светской российской властью и нашей официальной Церковью на долгие годы вперед.
Как известно, Россия сейчас стоит на пороге радикальной реформы органов внутренних дел. На днях был опубликован президентский (т.е. Ваш) проект закона «О полиции», к обсуждению которого приглашены все неравнодушные граждане РФ.
Очевидно, что важнейшими целями реформы органов внутренних дел являются: а) восстановление доверия между милицией (полицией) и остальным населением страны; б) качественное улучшение имиджа милиции (полиции); в) искоренение коррупции в милицейско-полицейской среде.
Чтобы достичь указанных целей в кратчайшие сроки, представляется необходимым: объединить МВД РФ и РПЦ МП. Создать на базе двух указанных структур единый властный орган, который будет обеспечивать реализацию легальных и легитимных полицейских функций государства на всех уровнях.
Поскольку бренд «МВД РФ» серьезно (по мнению ряда экспертов — безнадежно) дискредитирован, объединенное ведомство должно работать под брендом РПЦ МП — Российский правоохранительный центр Московского патриархата. Главой ведомства станет Патриарх Московский и всея Руси, что позволит сдвинуть с мертвой точки долгожданную кадровую реформу в бывшем МВД. Должность главы объединенного ведомства будет иметь полное наименование — «министр внутренних дел РФ — предстоятель РПЦ МП» и сокращенное (для общего удобства) — «министр-предстоятель».
Важнейший смысл подобной реорганизации состоит в том, чтобы присвоить сотрудникам органов внутренних дел статус священнослужителей, и наоборот. Такая мера быстро и резко изменит отношение населения к отечественной полицейской системе. Вместо того чтобы избегать полицейского и/или третировать его, россияне в массе своей устремятся навстречу правоохранителям нового типа, взыскуя их благословения, и вскоре научатся целовать им руки. «Батюшка, благослови!» — таким станет стандартное обращение россиянина к милиционеру нового типа.
Сообразно новой модели Российского правоохранительного центра МП должна измениться и служебная форма полицейских (милиционеров). В ее состав, очевидно, войдут: ряса с погонами, наперсный крест с гербом Российской Федерации и камилавка с красной кокардой.
Объединение органов внутренних дел и Московского патриархата позволит наконец уйти от презрительного словечка «мент», которое, к сожалению, укоренилось в нашем языке. Пореформенного правоохранителя народ будет, скорее всего, называть «поп» — от первых двух букв слова «полицейский» и последних двух — слова «коп», известного нам по многочисленным голливудским фильмам. Трансформация нынешних ментов в грядущих попов изменит самоё атмосферу взаимодействия между населением и правоохранителями. Согласитесь, «поповский беспредел» звучит качественно иначе, нежели «ментовской» — в таком, новом, типе беспредела раскрывается потенциальная бесконечность взаимной любви народа и власти. А «повязали попы» — совсем не то же, что «повязали менты»; в модернизированной формулировке содержится завуалированное указание на те моральные обязательства, которые полицейский-священнослужитель налагает на задержанного. Будучи повязан попом (а не ментом), задержанный лишается, быть может, физической свободы, да и то на время, зато обретает сверкающие пути свободы нравственной и духовной — и уже навсегда.
Соединение функций участкового милиционера (полицейского) и приходского священника позволит существенно повысить эффективность как профилактики бытовых правонарушений, так и деятельности по катехизации и воцерковлению граждан РФ. Возможно, именно с такого шага следует начать реформу.
Особо следует отметить также правоохранительный потенциал института исповеди. По данным аналитического отдела Союза православных хипстеров (СПХ) при Министерстве энергетики РФ, сегодня в России ежедневно исповедуются 317 тыс. человек. Среди них — активные православные воры, мошенники, убийцы, насильники, педофилы и т.п. В результате формируется уникальный массив информации, который может быть использован не только при раскрытии, но и для предотвращения тысяч тяжких преступлений. Однако этот массив пока что никак не используется. Что само по себе есть недопустимый абсурд, граничащий с халатностью. Объединение РПЦ МП и МВД РФ позволит повсеместно внедрить услугу «Электронная исповедь» и создать общенациональный банк исповедальных данных, доступный уполномоченным правоохранителям. Единый сервер исповеди (ЕСИ), вероятно, следует разместить в кафедральном соборе иннограда «Сколково» (Московская область).
Разумеется, дружественное слияние РПЦ МП и МВД РФ позволит раз и навсегда победить коррупцию в органах внутренних дел. Полагаю, этот тезис не нуждается ни в расшифровке, ни в дополнительном обосновании. Ибо где же Вы видели коррумпированного попа, Дмитрий Анатольевич? Не говоря уже о том, что высший руководящий состав нового ведомства будет сплошь состоять из монахов, радикально чуждых материальному стяжательству.
Кстати: с целью наиболее полной реализации конституционных полномочий Президента РФ в части контроля над правоохранительными органами необходимо внести в закон «О полиции» положение, согласно которому министр-предстоятель, а также все члены Священного синода РПЦ МП назначаются непосредственно главой государства.
Наконец, создание Российского правоохранительного центра МП приведет к окончательному решению проблемы финансирования Московского патриархата. В июле 2010 года глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) МП митрополит Илларион (Алфеев) публично указал, что МП не может более зависеть от «церковной кружки», т.е. доброхотных даяний прихожан. РПЦ МП нужен стабильный источник полномасштабного государственного финансирования. Бюджет МВД РФ и станет таким источником — к вящей радости как клира, так и полицейских сил страны.
Прошу рассмотреть.
С уважением,
Станислав Белковский