Пока горячо — об итогах европейского конкурса песни.
Самый главный результат — после манипуляций с непонятным «профессиональным жюри» и политизированным голосованием у России появился повод выставить претензии к организаторам и потребовать вернуться к изначальным постулатам, сформулированным в 1956-м году, когда этот конкурс был утверждён. Там говорилось, что основная его идея — показать многоликость Европы, дать возможность каждой стране познакомить соседей по материку со своей песенной культурой и стать чуточку ближе и понятнее остальным жителям Старого Света.
Все должны были петь на родном языке, а в самих песнях не должно было быть и намёка на политику, чтобы ненароком не затронуть чьи-либо чувства. Все изначально должны быть равными. Никому не давалось никаких привилегий, а победителя выбирали голосованием простые соплеменники участников песенного шоу.
Когда в восьмидесятые шведы обратились к организаторам с просьбой — спеть песню на английском, они мотивировали своё обращение тем, что их язык кроме них никто не понимает. Сегодня эти проблемы легко снимаются техникой — на заднем плане можно писать лазером любые тексты буквами произвольного размера прямо в синхрон выступления (так уже давно делается в оперных театрах всего мира, только там используется бегущая строка).
И конечно же, страна-победитель должна проводить домашнее шоу на родном языке, чтобы познакомить Европу со своей культурой во всём её многообразии.
Если наши требования не будут удовлетворены, нам надо вежливо удалиться и перестать платить за популяризацию этого британского междусобойчика.
А итоги… Всё как всегда.
- Европа получила новый «хит» от победителя, который никто не будет ни слушать, ни перепевать;
- Украина получила победителя, которого в очередной раз никто не пустит в еврозвёзды;
- Мы получили очередную идиотскую многочасовую истерику на канале «Россия 1»;
- Наша родная российская культура не получила ничего.
Да и не могла ничего получить даже в случае так называемой победы.