О взрывах

2022-10-18 23:36:47
Что касается сбитого в 2014 году Боинга, у меня есть 100% уверенность, что он был сбит Украиной в ходе охоты на захваченный 7 июля ЛНР Су-25, который не только 13 июля атаковал украинские войска под Александровкой но и 14 июля сбил украинский транспортник АН-26 ,Ю что вынудило Украину приостановить полеты авиации вообще. То есть россия к этому непричастна ни в каком виде, а ЛНР  "причастна" только косвенно, через изпользование захваченной "сушки".

А вот с Северным потоком у меня совершенно не уверенности, что это сделали "англосаксы" или там поляки и я не удивлюсь, если газпровод подорвала Россия.

Во всех таких ситуациях, как в случае с Боингом я изучаю логику принятия решений, исследуя те решения, которые не могут быть не приняты.. Так, в случае с Боингом, есть факт неопровержимый захвата Луганском Су-25 и его работы 13 июля. Есть факт, что 14 июля над Луганской областью был сбит украинский АН-26, хотя есть факт, что нужных вооружений для того, чтобы сбит АН-26, летящий на недостижимой для"Стингеров" и "Иглы" высоте. Но для Су-25 тихоходный ВН-25 , летящий на высоте в 6 километров - это легкая мишень. Поэтому решение об использовании СУ-25 для атаки на Ан-26  представляется не только возможным, но и крайне вероятным, я бы даже сказал - практически неизбежным. Точно так же, в этих условиях абсолютно неизбежным является решение украинской стороны о начале охоты на луганский Су-25. Этого решение не могло не быть принятым. И для его осуществления Украина выдвинула к линии соприкосновения  "Буки" и начала работу, что доказывается космическими снимками и  повышением активности радиолокаторов систем "Бук". Дальнейшее очевидно.  Но публикация  данного сценария не в интересах ни одной из сторон, так как с большой вероятностью трагедия могла быть вызвана "согласованной работой" и Украины, и "повстанцев": летчик луганского Су-мог специально подставить Боинг по удар - это достаточно распространенная тактика. Аналогичный маневр израильских летчиков привел к гибели российского транспортника в Сирии силами сирийского же ПВО.

Примерно такой же стиль рассуждений, хотя, в отличие от вполне прозрачной ситуации с Боингом, и не позволяет однозначно утверждать, что взрыв газопровода осуществила Россия, но и не позволяет исключать такую возможность.

Сначала чисто техническая сторона дела.

Во-первых, на всех газо- и нефте- и других проводах, на определенном расстоянии располагаются автоматические заслонки, закрывающихся в случае падения давления в их окрестности ниже пороговой величины. В результате, в случае аварии, целый сегмент трубы изолируются. Смысл этого очевидный и двойной: во-первых, избежать чрезмерных потерь транспортируемого вещества и избежать недопустимого ущерба для окружающей среды. Расстояние между заглушками определяется из элементарной оптимизационной задачи - цена заглушек не должно превышать цену потерь.

Отсюда первый вывод - никаких к каким "грандиозным" потерям газа никакое нарушение целостности трубы не ведет.

Во-вторых, России имеет огромный опыт ремонта подводных нефте-и газопроводов и соответствующие технологии продолжают совершенствоваться. Делается это достаточно просто: грубо говоря, параллельно поврежденной секции трубы укладывается новая секция, которая соединяется перемычками с неповреждёнными секциями основной трубы.

Отсюда второй вывод: нет непреодолимых технических проблем с ремонтом труб, в случае необходимости.

Третий момент. Сами по себе Северные потоки, включая никогда не работавший СП-2 уже не раз  окупились, так что в случае, их остановки Россия теряет только потенциальный доход... которого из-за идиотских санкций так и так может не быть, и даже, скорее, будут только потери так как Россия должна была по контрактам поставлять газ, не получая взамен ничего - мифические, замороженные деньги - то есть поставлять газ даром. Это ей надо?

Разумное решение в такой ситуации очевидно: нужен форс-мажор. Фактическая ликвидация трубы. Это третий вывод.

При этом, время взрыва выбрано чрезвычайно удачно с точки зрения перевода стрелок.

Начнем с того, что старина Байден сморозил в порыве поднятия престижа США феерическую глупость, заявив, что США так или иначе остановит Северный поток и у США есть такие возможности, Поскольку существо возможностей Байден не раскрыл, он, пописал как Ришелье - Миледи индульгенцию: "Все что сделал предъявитель сего... даже по тексту - в интересах США". Кроме того, взрывы прогремели за день до открытия газопровода из Норвегии в Польшу, что тоже "намекает"...

Хотя есть и факты, которые можно легко приторичить и к "англосаксонской" версии  аварии. Например, присутствие каких-то американских кораблей в Балтийском море. На что, впрочем всегда есть возражение "После - не значит вследствие".

К чему это я? - А к тому, что неутихающий информационный шум не позволяет сделать каких бы то ни было содержательных выводов. Пока. Под более или менее обоснованными подозрения все, включая США, Германию,Польшу, Россию, Швецию, Норвегию и еще с полдюжины стран со своими интересами. Взято отсюда