Логотипы Москвы

2010-09-27 18:47:56

Брендинг городов — штука еще более странная и увлекательная, нежели брендинг целых стран. Казалось бы, проще найти, допустим, уникальную черту одного города, чем всей страны, однако же поистине ярких решений в этой области история брендинга знает не так уж и много: Нью-Йорк, Амстердам, Мельбурн. Российская столица свое «лицо» еще не обрела. Но на протяжении последних нескольких лет активно пытается.
Дизайнеры Стас Поляков, Протей Темен, Антон Шнайдер, Ира Кикина, Катя Малых и Антон Польский по заданию интернет-газеты The Village предложили свои варианты символики российской столицы.По заданию интернет-газеты The Village (портал Look At Me) шесть российских дизайнеров разработали логотип Москвы.

Ира Кикина

Дизайнер, блогер и журналист

«Башенность характерна для Москвы — это ее силуэт. Таким образом, она cтала моим основным референсом в построении знака. Я взяла фрагмент башни, слегка трансформировала, получился знак, похожий на „острую холмистость“ столицы — такая живая штука способна изменяться. В идеале печатать его нужно под обрез везде и на всем, правда, далеко не всегда технология это позволяет. Таким образом, можно показать бесконечный рост города и его развитие.»

Стас Поляков

Дизайнер, арт-директор студии Red Keds

«Задачей было сделать туристический логотип, то есть увидеть тизер того, что почувствуешь в этом городе. А первое, что человек „чувствует“ — это жест приветствия — рукопожатие. Но мы ведь в стране „широкой души“, поэтому это объятия. Москва — кольцевой, центростремительный город, отсюда форма — круг.»

Протей Темен

Дизайнер, арт-директор студии Zunge Design

«Решение, которое я нашел, складывается из двух главных составляющих Москвы — буквы „М“ из названия как основного идентификатора плюс формального элемента линии. Можно описывать эту линию как угодно, привязывать ее к любым символам: городским дорогам или нитям, связывающим москвичей. Основная задача линии — в поддержке знака „М“ внутри любой среды. Так как вся графика — это набор линий, мы получаем конструктор, позволяющий сделать совершенно любое изображение в рамках логотипа города.»

Катя Малых

Дизайнер, арт-директор сайта Look At Me

«Москве действительно не хватает запоминающихся символов, но каждый знает, как выглядит столица сверху. Москва похожа на человека с тяжелым характером, поэтому знак получился сложный. В нем угадывается профиль человека — не важно, какого он возраста, пола, расы, — главное, что Москва — это город с человеческим лицом. В знаке переосмысляется карта города — он показывает не расстояния, а высоту и глубину, как карта рельефа».

Антон Шнайдер

Дизайнер студии Артемия Лебедева и собственного бюро «Сила»

«Логотип должен вызывать правильные ощущения, поэтому я заменил все буквы в слове „Москва“ на „М“, оставив, тем самым, интернациональное „Мммммм“. Надпись изогнута в форме улыбки — туристический логотип Москвы об удовольствии, здесь — хорошо. Это приятное ощущение, когда говоришь „Мммммм“, оно дает правильный посыл. кажется, при чем тут Москва? Но посмотрите на лого I love NY — тут столько же Нью-Йорка, но правильный посыл, который со временем действительно сливается с городом».

Антон Польский

Дизайнер

«Логотип Москвы — попытка через дизайн повлиять на развитие города. Я решил проанализировать основные проблемы городского строительства, транспорта и культуры, которые затрагивают меня сильнее всего, и сделать альтернативный проект развития Москвы — бесполезный генплан города. Помимо центра я выделил еще 5 городских секторов. В целом для города разрабатывается своя универсальная система навигации. Кроме этого, для каждого района создается свой логотип, основанный на анализе местных достопримечательностей».

Взято отсюда