Канадские программисты предложили компьютерный алгоритм, позволяющий выбрать верную стратегию в многовариантных ситуациях на основе неполных данных. Новая разработка применяется, в частности, при игре в покер с компьютером, пишет в субботу, 10 января, «Российская газета» в своей интернет-версии.
Машина с программой освоила методику применения блефа в этой карточной игре. Ранее считалось, что машинный интеллект неспособен на сознательную провокацию, и блефовать может только человек.
После загрузки в память правил игры, компьютер самостоятельно обучился всем премудростям покера. Он сыграл сам с собой 24 триллиона партий и запомнил выигрышные стратегии.
У программистов покер считается более сложной игрой, чем шашки или шахматы. На доске видны все фигуры, и стратегия просчитывается на много ходов вперед. В покере карты соперников закрыты, поэтому выигрышные варианты выбираются на основании неполных данных.
Новый алгоритм будет иметь практическое применение. Например, его планируется использовать при постановке сложных диагнозов в медицине.