В Минобороны России прошел специальный брифинг по вопросам катастрофы рейса MH17 в небе Украины
В российском Генштабе рассказали о последних минутах полета малазийского Boeing 777. Данные объективного контроля на брифинге озвучил начальник главного оперативного управления Генштаба генерал Андрей Картополов. По его словам, до Донецка самолет летел по установленному коридору. Далее по невыясненным причинам отклонился в сторону на 14 км, начал обратный маневр и в это время был сбит.
С 17:20 было зафиксировано устойчивое падение скорости лайнера. В 17:23 он исчез с экранов радаров. Все это время за ситуацией в небе наблюдал пилот украинского военного самолета, рассказал на брифинге начальник главного штаба военно-воздушных сил генерал-лейтенант Игорь Макушев.
Игорь Макушев
начальник главного штаба военно-воздушных сил генерал-лейтенант
Начальник главного оперативного управления Генштаба генерал Андрей Картополов обратился к американским коллегам с просьбой предоставить снимки со спутника, которые подкрепляют версию США о том, что малазийский Boeing был сбит ополченцами.
Андрей Картополов
начальник главного оперативного управления Генштаба генерал
В свою очередь Министерство обороны опубликовало на своем сайте снимки со спутников, которые показывают передвижение украинских «Буков». Как было заявлено на брифинге, в день крушения Boeing группировка противовоздушных сил Украины около Донецка насчитывала 3-4 зенитно-ракетных дивизиона комплексов «Бук-М1». Кроме того, в Генштабе заявили, что Россия не передавала комплексы «Бук» ополченцам так же, как и другие виды вооружения и военной техники. Американские средства контроля не позволяют достаточно точно определить место запуска ракет, отмечает военный эксперт Анатолий Матвийчук.
Анатолий Матвийчук
военный эксперт
Украина не получала от России доказательства того, что малазийский Boeing-777 мог быть сбит украинским Су-25. Об этом заявил спикер Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко. Могут ли данные российских военных специалистов помочь в расследовании трагедии с малазийским Boeing? Об этом BusinessFM побеседовала с бывшим главкомом ВВС Владимиром Михайловым.
Могут ли данные объективного контроля приблизить специалистов к истине? Можно ли по ним получить ответ на вопрос, кто сбил самолет?
Владимир Михайлов: Я прослушал материал брифинга. И я вам скажу: достаточно хорошие материалы, чтобы дать объективную оценку трагедии. Появление этого военного самолета, что подтверждается радиолокационным контролем. Кроме этого, позиции «Буков» — тоже снимками из космоса все подтверждено.
С какой целью рядом с гражданским лайнером мог лететь самолет Вооруженных сил Украины?
Владимир Михайлов: В целом, то, что был сбит этот самолет, — это большая авантюра. Видимо, она была направлена на то, чтобы самолет упал на территории России. Самолет Су-25 на вооружении имеет ракеты Р-60, которые уверенно с тех дальностей, на которые он приближался к этому самолету, поражают воздушные цели. Две ракеты Р-60 может нести самолет Су-25. И не исключено, что именно с этой целью он и подлетал к Boeing.
Одна из версий, которая прозвучала изначально, — это все-таки выстрел «Бука». Сказали, что если ракета попадет в лайнер, то лайнер должен был взорваться, потому что очень много было топлива на борту в этот момент.
Владимир Михайлов: Не только из-за топлива. Сама боевая часть ракеты «Бук» достаточно мощная и, безусловно, приведет к разрушению самолета и, как правило, к его взрыву, потому что и керосин, и другие легковоспламеняющиеся жидкости (масло) — все имеет место быть на самолете.
А при попадании ракеты «воздух-воздух»?
Владимир Михайлов: А у «воздух-воздух» несколько меньше боевая часть, но также происходит разрушение самолета с последующими теми же последствиями, какие имели место быть в данном случае.Украинские спасатели завершили работы по поиску тел погибших в результате крушения малазийского самолета. Об этом в Киеве сообщил вице-премьер Владимир Гройсман, который возглавляет госкомиссию по расследованию авиакатастрофы.