ЖЖ Якунина

2010-09-23 20:22:46

Сегодня появился очередной такой блог – старого соседа Путина по дачному кооперативу “Озеро”.(по совместительству президента РЖД) “v–yakunin.”. Первый же пост вещает нам о том, как будут ездить поезда из Парижа в Пекин через Москву. Такие фразы заставляют задуматься об адекватности и психическом здоровье человека, занимающего одну из важных должностей в стране.

Конечно, хотелось бы спросить этого человека про последний громкий проект — “СЛПСЛН”.

Если бы он завел настоящий блог – это было бы первое, на что пришлось бы отвечать. А вопросов по этой истории много.

Зачем было закупать немецкие поезда, развивающие скорость в 250 км/ч, если в России уже более 20 лет ездили поезда ЭР–200? Разница в скорости, с учетом качества нашего полотна, дала выигрыш в считанные минуты. Формально, конечно, время пути сократилось, но по факту это было достигнуто, скорее, административным, нежели техническим путем: где–то выпрямили путь, убрав зигзаги, а где–то отменили местные электрички, чтобы не мешались под ногами (в итоге местные жители, потеряв возможность добираться до работы, стали кидать в новый поезд камни).

В августе 2006 года ЭР–200 проехал по маршруту Санкт–Петербург–Москва за 3 часа 55 минут. За те же самые 3 часа 55 минут между Москвой и Питером ездят новые поезда Siemens. Прогресс налицо, не так ли?

Есть вопросы и посложнее. Изначально были подписаны соглашения на межгосударственном уровне между Путиным и Шредером, речь шла о совместном выпуске 60 поездов, развивающих скорость до 300 км/ч, а также о строительстве завода в России по их производству. Впрочем, обещаний было, как обычно, много. Между Петербургом и Москвой уже в 2009 году мы должны были ездить за 2,5 часа, а в 2012 – за два. Обещания продолжаются и сегодня (пруфлинк). Впрочем, вернемся в 2006 год. В январе пришел Якунин и контракт с Siemens резко изменился: было решено закупить 8 менее быстрых поездов. Точка. О строительства завода речь более не шла, цена контракта при этом упала с 1,5 млрд евро до 600 млн. евро, т.е. совершенно непропорционально количеству поездов. Впрочем, есть вопросы и о том, сколько эта техника стоит на самом деле.

Та же самая компания Siemens поставила в Китай почти те же самые поезда (но лучше, они ездят со скоростью 380 км/ч), за 750 млн. евро (пруфлинк). А теперь вопрос. Сколько украл Якунин, если Китаю поезда лучшего качества обошлись в 7 раз дешевле, при том, что коррупцию в Китае никто не отменял? Ответ: глава РЖД разворовал 90% выделенных денег, а если точнее – около 540 млн евро или 21,5 млрд рублей. Это только на одном проекте.

Но будет ли чиновник в своем уютном ЖЖ отвечать на такие вопросы? Читать подобные комментарии? Нет, ну право, лучше уж про Париж–Москва–Пекин и обратно, товарищи.
ЖЖ.

Взято отсюда