Дорожная карта для музыкантов или “допотопная музыка” 2015

2015-01-07 13:13:01

dop_music_2015
Одним из итогов 2014 года для меня была попытка избавления от всего, что связано с понятием “допотопная музыка”. Мой альбом “Басустика” и сопутствующие ему концерты были шагами в этом направлении в течении прошлого года. Как оказалось, эта самая “допотопная музыка” настолько прочно засела в головах, сердцах и душах людей, что просто так взять и избавиться от этого атавизма будет непросто.

Просматривая музыкальные итоги 2014, типа “лучший альбом 2014″ и т.д., складывается впечатление, что музыкальная мысль исполнителей и их критиков остановилась в 1960-70х годах. Более того, сегодня архаичный альбом The Beatles 1967 года “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”, выглядит намного авангарднее в плане концепции и техники звукозаписи по сравнению с тем, что оказалось “лучшим за 2014 год”. Про “допотопную музыку” можно долго и много объяснять, но ограничусь лишь тем, что это музыка уходящая своими корнями в блюз и его более поздние модификации типа рок-н-ролла. Что касается русскоязычной музыки, то во времена насаждения “портяночного консерватизма” смердящего из государственных структур, “допотопная музыка” сегодня звучит из каждого утюга. Замечу, что в мировую культуру из нашей страны вошли лишь русский авангард и конструктивизм 1920-х годов и отчасти московский концептуализм 1970-80х годов. Все остальное так и осталось во внутреннем пользовании парка культуры юрского периода.

Главными пороками в музыкальном и не только творчестве для русского автора, как были, так и остались “местечковость” и “приспособленчество”.

Музыкальные технологии сегодня намного опередили их пользователей, которые так и не поняв всех происходящих изменений в музыкальных концепциях и стилях, продолжают при помощи новейших технологий стругать и тиражировать допотопнейшую музыку.

Все – Пушкины, все – Гете, все – Шекспиры.
Направо, влево, сзади, впереди…
Но большинство из лириков – без лиры,
И песни их звучат не из груди…

Все ремесло, безвкусие и фокус,
Ни острых рифм, ни дерзостных мазков!
И у меня на “фокус” рифма – флокус,
А стиль других – стиль штопаных носков.

Игорь Северянин, 1909 год.

Взято отсюда