Число людей, пренебрегающих правилами гигиены, растет с каждым днем, сообщает The Guardian со ссылкой на The New York Times. Многие осознанно избегают душа и крана с водой вообще. Пресса уже окрестила данный тренд "бегством от мыла".
В качестве альтернативы душу и дезодоранту предлагается использовать лимон (следует выдавить его в подмышки), детские салфетки. Хотя кто-то по долгу работы вынужден мыться раз в месяц, а пользоваться дезодорантом вообще бессмысленно. Это, в частности, относится к рыбакам.
При этом данные тенденции можно наблюдать не только в США, но и в Европе. Так, прошлогоднее исследование выявило, что 41% британцев мужского пола и 33% — женского не моются ежедневно. И только 12% один или два раза в неделю полноценно моются. А независимое изыскание компании Mintel показало: более половины британских подростков не моются каждый день, используя дезодоранты и духи для маскировки неприятного запаха.
Подлил масла в огонь британский журналист Мэтью Пэрис, открыто заявивший, что мыть голову вообще не нужно. По его словам, он не мыл голову уже десять лет. Кстати, в 2008 году продажи сухого шампуня марки Boots, который можно распылять на волосы в промежутках между мытьем головы, выросли на 45%. Как подчеркивают приверженцы тренда, на протяжении истории люди очень редко мылись и это нормально. Одержимость чрезмерной чистотой – заблуждение последнего времени. Между тем, медики не разделяют подобного энтузиазма. Гигиена – является основой здоровья человека.
Следующая статья: [ Киприан Грувальский. Шаббат Шалом, ле педе! ]