Ольшанский про преступления и грехи

2016-09-06 18:32:25

На свете есть преступления, а есть грехи.
Грань - как и во всем на свете - тонка, но она, тем не менее, существует.
Преступления - это Освенцим и Колыма, расстрелы и погромы, Потрошитель и Чикатило, изнасилования и грабежи, рабовладение и теракты.
Грехи - это самоубийства и аборты, предательство и ложь, хамство и кощунство, церковные покемоны и корпоративные перепихоны, манипуляции и цинизм.
И разница между первым и вторым, в частности, состоит в том, что в первом случае человеку нужно государство, а к нему еще - общество с фонарем, чтобы требовать и контролировать, чтобы не ушел гад в Сокольники.
Во втором случае нужна совесть.
Или, если ее нет и не будет, и уже не помочь, - готовность сказать свое личное "нет" .
Сказать "нет" мужу-алкашу, начальнику-сволочи, дураку-безбожнику, учителю-кобелю, бабе-истеричке, бытовому тирану или пропагандисту в телевизоре.
Родители не могут научить своих детей сказать "нет" преступлению - на это не хватит человеческих сил, если, конечно, их дети не служат в спецназе.
Но, в отличие от преступления, грех - это всегда вопрос собственной выдержки, и если юный человек послушал музыку "хэви-метал" и полез в петлю, то виноват не "хэви-метал" (запретить! посадить!), а просто за психикой юного человека надо было следить - в том числе старшим.
И нет ничего тошнотворнее, чем государство, а с ним и общество, которое начинает массово, стадом - бороться не с преступлением, а с грехом.
Начинает подменять безопасность - моралью, а жертв - "жертвами", у которых всегда наготове есть "травма", и всегда кто-нибудь грешный виноват в "оскорблении чувств", до скончания века задетых.
Нам плюнули в лицо! Я не знаю, как я это смогу пережить!
А голос профессионально дрожит.
И все равно, в каком стиле заседает партком - в американском или древнесоветском, кидает он камни в "людей с хорошими лицами" или "мэйл шовинистов" и "русских фашистов", - важно лишь то, что он проводит работу по коллективному очищению, когда праведники, как следует возбудившись, должны побить камнями грешников.
Нет, это не значит, что грехи не имеют значения - и, как сказал бы Федя Д., все дозволено.
Нет, не дозволено - и кто-то где-то, я подозреваю, за этим делом следит.
Но настоящая борьба с грехом - это одинокая дорога.
И никаких выступлений дрожащим голосом на парткоме, заодно с обращениями в органы и давно назревшими предложениями по ужесточению чего-нибудь, ну хоть бы что-нибудь ужесточить! - она не предполагает.
Это вообще неблагодарное дело - бороться с грехом в одиночку.
Нет ни аплодисментов, ни взволнованных голосов: "о, как вы правы!", "держитесь!", "давно пора искоренить!"
То ли дело толпой.
И, тем не менее, пусть толпа лучше радуется поимке душителей, конокрадов и бандитов из "Черной кошки". Честной победе над преступлением.
Ведь никакой радости от честной победы над грехом нет.
Потому что ее нет - победы.
.

Взято отсюда