«Мы решили сломать формат пресс-конференции и начать ее с гимна нашего проекта, а гимн у нас в формате колыбельной», – говорит бизнесмен Андрей Смирнов, стриженый широколицый мужчина в красной толстовке. По правую руку от него сидит Олег Макаренко, он же топ-блогер Fritzmorgen, и обводит зал немного растерянным взглядом, по левую – невозмутимый переводчик. Пятеро мужчин в одежде типа «белый верх, черный низ», выстраиваются шеренгой и поют печальную песню о захваченной школе в Беслане. На экране при этом сменяют друг друга символы России: серп и молот, Чебурашка, балалайка, олимпийский мишка, валенки, танк. Наконец появляется надпись славянским шрифтом: «Мы русские. С нами Богъ!».
Так, по мнению Смирнова и его единомышленников, должен выглядеть «массовый асимметричный ответ на мировую гомосексуальную истерику». Проект «Сила в правде», подчеркивает бизнесмен, не имеет никакого отношения к Евгению Ройзману, кандидату в мэры Екатеринбурга, который использует этот слоган в своей предвыборной кампании (Ройзман, впрочем, явно симпатичен Смирнову: бизнесмен уверен, что глава «Города без наркотиков» станет мэром). И хотя большинство впервые услышали эту фразу в фильме «Брат-2», первым ее произнес Александр Невский, говорит Смирнов, а он, Смирнов, ее первым запатентовал.
Цель проекта – ни много ни мало победа русской цивилизации в борьбе с загнивающим Западом. «Мы пришли к выводу, а мы – это я и другие патриотично настроенные бизнесмены, что необходимо в информационной войне против русского цивилизационного проекта донести свою позицию асимметричным способом», – заявил Смирнов. И главным оружием в этой борьбе станет сувенирная продукция.
Сначала авторы проекта хотят установить несколько памятников героям, совершившим подвиги после распада СССР. В их число войдут погибший на Первой чеченской войне солдат Евгений Родионов, отказавшийся принять ислам, Марат Рахметов, спасший летом этого года двух тонущих в Москве-реке девочек, и матрос Алдар Цыденжапов, в 2010 году спасший от пожара экипаж миноносца «Быстрый». Все они – русские, утверждают авторы проекта, просто русская нация с распадом Союза была искусственно разделена. Остальных героев Россия будет выбирать интернет-голосованием (главное, чтобы не получилось как с «Сердцем Чечни»).
А дальше – самое интересное. У Смирнова и других бизнесменов-патриотов (ни одно имя на пресс-конференции, к сожалению, не прозвучало) заготовлено целых 72 вида сувениров. Это так называемые знаки России – символы, которые должны напомнить всему миру про величие и мощь русской державы. Тут и православный храм, и голова Юрия Гагарина, и силуэт футболиста Льва Яшина, и шлем Александра Невского, и ракета, и танк, и Чебурашка, и серп и молот. «Матрешки и другая номенклатурная продукция», – так почему-то назвал Смирнов магниты и наклейки.
«„Русские знаки“ на английском предназначены для распространения в конкурирующих цивилизациях. У нас уже заключены договоры с несколькими крупными торговыми сетями на вокзалах, в аэропортах и в розничном ритейле», – патриот Смирнов использует немало иностранных слов. Так, он утверждает, что результатом станет «создание офлайн-медиа, независимого от твиттера, но тоже основанного на коротких сообщениях». «Наши многочисленные фокус-группы показали, что товар востребован не только как подарки друг другу, но и как тот самый ассиметричный ответ», – заверил он журналистов.
На Чебурашке написано, что «русские добрее, чем вы думаете», на серпе и молоте – что «справедливость – самое главное для русских», а на валенке – что «русские не боятся холода, они в нем живут». Слоганы, по словам Смирнова, будут регулярно меняться на актуальные, а сейчас самая актуальная проблема – «половые извращения». Журналистам подарили наклейку с ружьем: «Педерастам и двустволкам вход воспрещен. У русских такие правила». Двустволки, как позже пояснит Макаренко-Фрицморген, это жаргонное обозначение бисексуалов.
Фрицморгена представили как одного из главных экспертов в информационной войне. «Часто меня люди называют параноиком, говорят, будто бы никакой войны не ведется. Сейчас я могу привести убедительные примеры, – Макаренко рассказывает о блогере-эмигранте, который долго ругал в Россию, а потом выяснилось, что сам владел юридической конторой, которая помогает уехать в США. – Публичным людям тоже выгодно ругать Россию, они набирают популярность». Но больше всех Россию ругает Америка, ведь «Россия остается единственной страной, которая способна стереть Америку с лица земли за несколько часов».
В интернете (Фрицморген трижды подчеркнул, что занимается блогерством уже пять лет) – обитают две противоборствующих силы: «условные православные» и «условные содомиты». «У меня есть друзья другой ориентации, многие из них хорошие люди: они так же живут, пишут стихи, делают что-то руками, они ничем не хуже натуралов. А ЛГБТ-активисты, многие из которых натуралы, идут против российской цивилизации, подняв на знамена свою содомию», – возмущался блогер.
Он предпочел бы остаться нейтральным, признается Макаренко, потому что сам не православный. «Но я живу в России, и православие – это часть нашей культуры. Содомия стала религией, гей-парад – аналог Крестного хода. Это не защита прав, это пропаганда религии, которая имеет свои корни на Западе. Все ЛГБТ-активисты выступают против действующей власти, России и русских», – пояснил блогер. По его мнению, на Западе принадлежность к ЛГБТ давно стала карьерной лестницей: «С помощью своей задницы можно быстро сделать карьеру».
Обещанный в финале шокирующий короткометражный фильм о «сексуальных преступлениях гомосексуалистов в отношении детей» оказался двухминутным вирусным роликом. На видео беззащитного ребенка хватали за плечи чьи-то злые руки, он беспомощно смотрел на зрителя, а фоном шла аудиозапись суда над геями-усыновителями из Новой Зеландии, которые насиловали ребенка, рожденного суррогатной матерью в России. «А правда, что я русский?» – спрашивает ребенок перед тем, как свет погаснет.
Блогер из Санкт-Петербурга предложил Смирнову и его компаньонам отправить в воюющую Сирию «гуманитарную посылку» с несколькими тысячами «Русских знаков», чтобы православные сирийцы почувствовали поддержку братского народа. Смирнову идея понравилась. На то, что иностранцы будут покупать Гагариных и Пушкиных, авторы проекта не очень рассчитывают: «Никто не будет распространять о русских позитив, кроме русских», – уверен бизнесмен. Зарубежных туристов в России, по его словам, очень немного. «Пусть русские заклеят те места, где они отдыхают. Чем больше о нас будут знать, тем больше нас будут бояться», – заявил он. И тогда поток напуганных туристов, видимо, вырастет в сотни раз.