1. Пиши сразу такой звук какой хочешь слышать потом - история про то что "исправим гитару на миксе" обычно никогда не реализуется.
2. Лучше постараться доделать песню сразу - нет ничего хуже чем через пол года копаться в старой сессии.
3. Принцип первой ночи: самое лучшее исполнение песни у вокалистов - в первую сессию. Чувства еще свежи и все последующие перепевания обычно только хуже
4. Принцип двух гитар: в одной песне не должно одновременно звучать двух одинаковых гитар. То же относится к гитарным усилителям.
5. Дешевое оборудование может быть качественным только в одном случае - если оно сделано в СССР или странах соц. лагеря.
6. Не верь рекламе. С конца 70-х идет только удешевление и деградация звука. Лампа была лучше транзистора, но цифра звучит еще хуже транзистора. А микрофон производства ГДР может звучать интереснее современных топовых моделей.
7. Прежде чем крутить ручки эквалайзера - расставь правильно все элементы по панораме.
8. Не открывай пиво над дорогой микшерной консолью. Оно иногда пенится.
9. Если от предыдущего звукоинженера остался пресет в процессоре эффектов - не спеши его убирать. Возможно он тебе тоже пригодится.
10. Клиент прав только отчасти. Сделай микс ярче если тебя просят, но никогда не позволяй клиенту крутить ручки эквалайзера, иначе микс будет резким от высоких частот.
11. Если клиент стремиться записать дабл на каждую партию, значит он он не уверен в своем материале.
12. Чем больше всего звучит в песне, тем меньше ты слышишь в итоге.
13. Клиент никогда не сохраняет бэкапы проектов! Это закон...
14. Музыка которая звучит в голове клиента - совсем не то что он тебе объясняет. А результат будет чем-то третьим. Отсюда вывод: следуй общему плану исходя из реальных возможностей и звука конкретного звукового тракта.
15. Как бы ты не старался - мастеринг все равно убьет весь звук
Взято отсюда