Все знают, что блогосфера кишит продажными блогерами-предателями, получающими деньги за свои лживые статьи. Однако не всем известны признаки, при помощи которых можно достоверно определить, проплачен ли данный конкретный пост.
Надеюсь, основные признаки проплаченных постов, которые я перечислю, помогут вам вычислять этих платных мразей более быстро и точно.
1. Поддержка власти
Ни один нормальный человек не будет по доброй воле защищать власть в этой стране. Поэтому если блогер пишет, будто бы в России можно жить, если он защищает чиновников или, наоборот, ругает оппозицию, он наверняка сидит на довольствии у Кремля. Исключения крайне редки и касаются, в основном, мелких блогеров, которые лизоблюдствуют бесплатно в надежде на будущие подачки от оккупационного режима.
2. Упоминание названий фирм
Бизнес есть бизнес. Никто не будет бесплатно размещать рекламу у себя в блоге. Поэтому если вы встречаете в посте упоминания любых фирм — «Газпром», «АвтоВАЗ», «Самсунг», любых — пост с вероятностью 90% проплачен. Либо этими фирмами, если пост позитивный, либо их конкурентами в противном случае.
Если же блогер упоминает название какой-нибудь мелкой малоизвестной фирмы, типа «Невский Скипидарщик», то пост проплачен с вероятностью 100%. Просто так никто этого делать не будет.
3. Ссылки в посте
Ссылки не ставятся просто так. Если вы видите у топового блогера ссылку на какой-нибудь сайт, знайте, что эту ссылку сайт блогеру заплатил. 100%. Это называется SEO: таким образом, через топовых блогеров, сайты продвигаются в поисковых системах и привлекают себе новых посетителей.
4. Позитив
Без причины радуются только дебилы. Честный человек никогда не будет писать «какой замечательный город Конелюбск», так как внятная архитектура, приветливые жители, чистые улицы и вкусная еда в ресторане это, вообще-то, норма для цивилизованных стран. Поэтому если вы видите в посте положительный отзыв (о городе, о человеке или о товаре, неважно), знайте, этот отзыв проплачен на 100%, исключений не бывает.
5. Негатив
Есть такая штука как «чёрный пиар». Это когда кто-нибудь платит блогеру, чтобы тот поругал его делового или политического конкурента.
Тут надо сделать оговорку, что иногда облить грязью какого-нибудь подонка топовый блогер может и бесплатно. Но всё же это бывает редко: нет никакого смысла упускать деньги, если всегда можно взять за обливание грязью кругленькую сумму.
6. Нейтральность
Иногда можно наблюдать блогеров, которые строят из себя невинных девиц и пишут подчёркнуто нейтрально. «С одной стороны, с другой стороны, некая фирма»… ну, вы знаете этот лицемерный стиль.
Когда встретите такое, не сомневайтесь, блогер получил денег и мучительно пытается замаскировать рекламу. Честный блогер не будет тужиться и прятаться, ему это просто не нужно.
7. Длинные посты
Время — деньги. Если короткий пост, в несколько строчек, блогер ещё может написать мимоходом, то потратить час времени или больше на создание длинного поста, очевидно, могут позволить себе только те, кто получают за это деньги. Профессиональные блогеры.
Чем длиннее пост, тем вероятнее, что он проплачен. Посты длиннее двух страниц проплачены всегда.
8. Невнятные посты
Иногда, впрочем, бывает наоборот. Блогер, получив денег от заказчика, пишет короткий пост-отмазку, цель которой с первого взгляда непонятна. Задайте себе простой вопрос: «а зачем он это написал». Если чёткий и внятный ответ не приходит сразу же на ум, значит, блогер написал этот пост с целью срубить денег.
9. Баны
Честному человеку нет нужды никого банить. Прореживают комментарии и банят читателей только поганые иуды, которые боятся разоблачения своей подлой лжи. Если блогер вас забанил, можете не сомневаться, он получает деньги за свои посты и трясётся от страха, чтобы заказчик не прочёл ваш разоблачающий его ложь комментарий.
10. Работа в комментариях
Нормальный блогер пишет пост и идёт дальше заниматься своими делами. Если же блогер окопался в комментариях и активно там с кем-то спорит, значит, заказчик платит ему дополнительно ещё и за комментарии.
Кстати, если вы видите, что с вами спорит какой-то упрямый осёл, который не понимает очевидных вещей, скорее всего, это продажный блогер просто залогинился под другим аккаунтом и несёт откровенный бред, чтобы раздуть число комментариев к своему платному посту.
11. Репутация
Дыма без огня не бывает. Если вы где-то прочтёте, что блогер Д. берёт деньги за свои посты, значит, так оно и есть: каждый его пост кем-то проплачен. О честном блогере такого писать не будут.
12. Одновременность
В мире ежедневно происходит очень много всего интересного. Какая вероятность того, что двум-трём блогерам придёт в голову написать одновременно на одну и ту же тему?
Очевидно, нулевая. Поэтому если вы видите два или более постов на одну тему, значит, кто-то начал рекламную кампанию и купил сразу нескольких блогеров. Например, недавно мэрия Челябинска вбросила в блогосферу 30 тысяч долларов на рекламу своего вымирающего города, и мы видели, как про Челябинск отписался практически каждый из Топ-50 блогеров ЖЖ.
Update. Ещё один пример серийных постов:
http://ottenki-serogo.livejournal.com/279110.html
http://fritzmorgen.livejournal.com/576979.html
13. Картинки
Будет нормальный человек заморачиваться, вставляя картинки в пост? Конечно же, нет. Это ведь надо картинку где-то найти, разместить на хостинге, вставить ссылку… Нужен ему этот геморрой?
Картинки вставляют, когда хотят привлечь к платному посту повышенное внимание или когда рекламную картинку требует вставить заказчик поста.
14. Ерунда в Топе
Иногда в Топе Яндекса висит откровенная ерунда: бредовые посты, состоящие из передёргиваний и демагогии. Если вы прочли пост и чувствуете, что вы с ним категорически не согласны, пост наверняка проплачен.
Так как дебилов среди топовых блогеров всё же не очень много, а вот предателей, готовых за деньги написать любую чушь, среди них хватает.
15. Тест
В принципе, если хотя бы три симптома из вышеперечисленных применимы к посту, дальше можно уже не сомневаться. Однако для тех, кому нужна уверенность в 105%, есть простой тест. Зайдите в комментарии к блогеру и спросите у него прямо — не проплачен ли его пост.
Если он вас забанит, всё ясно. Пост проплачен, и он не хочет, чтобы другие читатели узнали от вас правду.
Если он начнёт доказывать, что пост не проплачен, тоже всё ясно. Честный блогер оправдываться не будет.
Если он начнёт петросянить в ключе «конечно же проплачен, ололо», опять-таки, сомнений нет. Перед вами опытный демагог, который надеется разменять серьёзный вопрос на смешки и замаскировать тем самым свою проплаченность.
Если он проигнорирует ваш вопрос, значит, ему нечего ответить на обвинение. То есть, оно верно.
И, наконец, если он честно признается — да, пост проплачен, заказчик такой-то, сумма такая-то, значит, это мразь последнего сорта, которая продаёт не только своих читателей, но и своих клиентов.
Я не пишу платных постов, и я никогда не позволю платному блогеру хоть как-то принять участие в моей жизни.
Гоните продажных блогеров, насмехайтесь над ними, по всякому показывайте им, что они — изгои.
Продажный блогер — не человек, это униженное в душе существо, завистник, cripper inside, калека. Помните об этом, ЛЮДИ!
Следующая статья: [ Борода (диптих) ]