Эллинское бесстыдство

2019-10-15 03:32:48
Из доклада афинского архиепископа:

"вся история Вселенского Патриархата, будь то в периоды благополучия или же в трудные времена, является настоящим свидетельством его служения страждущим Православным Церквам, всегда бескорыстного и жертвенного".

https://cerkvarium.org/ru/dokumenty/tserkovnye/doklad-arkhiepiskopa-afinskogo-ieronima-avtokefaliya-ukrainskoj-tserkvi?fbclid=IwAR182iXQda_GL8ghp4hORHYHM367v7HTunX6udMmtum7gLVJJ5Izh33Un4I

История, ну подскажи хоть один такой примерчик! Ну чем пожертвовал Фанар ради страждущей русской церкви в 20-30х годах 20 века?

Грабительским или бескорыстным было фанариотство для Румынских княжеств в 16-18 веках?

Сколько средств от себя оторвали вселенские патриархи ради миссии у других народов в 5-15 веках?

"Все мы знаем, что Вселенский Патриархат всегда добровольно и бескорыстно предоставляет автокефалию Церкви независимого государства".

Сколько там тысяч фунтов выделил польский бюджет за свою автокефалию в 1920х? («Сумма 12 000 фунтов стерлингов, какую требует Фанар, есть окончательная, ниже которой сойти не удастся. В сравнении с достигнутым максимальным успехом нахожу, что сумма эта не является высокой, тем более что в подобных исторических положениях Фанар требовал сумм гораздо больших». 24 ноября 1924 г. требуемая сумма была выслана по назначению «с целью доведения до конца дарования Фанаром благословения для автокефальной Церкви Православной в Польше». В 12 000 фунтов стерлингов польское правительство конвертировало пять миллионов злотых).

Во сколько русской казне обошлось признание автокефалии (в нашем случае равно установлению патриаршества)?

"Все мы знаем, что Вселенский Патриархат, как заботливая материнская Церковь для Киевской митрополии и всей Украины, в течение целого тысячелетия не извлекал для себя никакой пользы".

Сами киевляне считали иначе.

В 1355 году Константинопольская патриархия устроила настоящие торги вокруг проблемы русской митрополии (вопрос был в том, где ее ставить - в Вильне или Москве).
Вот как противостояние московского князя и его ставленника – Алексия (известного нам как св. Алексий Московский) с князем Ольгердом описывает греческий современник:
«Едва Роман был здесь рукоположен в митрополиты, как тотчас появился оттуда другой, именем Алексий, приехавший поспешно в Византий. Он привез с собой много денег и дал Кантакузину, который тогда был императором, и Филофею, бывшему тогда патриархом, подарки, коих каждый из них желал, он без труда получил то, о чем просил. Короче говоря, он заткнул все рты и, подчинив себе их волю, а законы упразднив и изгладив из [их] памяти, легко добился того, что все обвинения [против него] канули в лету. Отсюда и получилось, что митрополия всей России оказалась разделена на две части между Романом и Алексием. Но по отшествии Романа в назначенную ему часть, Алексий привез с собой еще больше кошелей золота, посредством которого, во-первых, подчинил себе волю патриарха. Затем он обошел и других [епископов] и, дав каждому соответственно [его влиянию], поработил их всех одного за другим. Поэтому [Ольгерд] открыто отказался от тех прежних обещаний, которые были даны им насчет божественного крещения вместе с его многочисленными подданными. Он сказал: «Лучше поклоняться Солнцу, чем демону сребролюбия, которым одержимы патриархи ромеев. Даже этого почитаемого мною Солнца не стыдится, делая его свидетелем своего бесстыдства. И если даже принявший жребий предстоятельства [в церкви] в своем сребролюбии опускается до нечестивых и скверных сделок и, проповедуя против серебра, продает достоинство священства за деньги — то до какой чрезмерной наглости и безумия не дойдет? Или какое государство устоит, если оно не может похвалиться устойчивостью своих основ? Я думаю, что это величайшее несчастье и страшная пагуба для народов и семей, — когда самые худшие устанавливают законы для лучших. Ибо как справедливость созидает общность, так несправедливость производит разобщение и сопутствующее запустение, делая жизнь [человека] животной и абсолютно дикой. Так что я лучше с законом и справедливостью останусь верным почитателем Солнца и создавшего Солнце Бога, чем по любви к деньгам — позорнейшему недугу презреннейшего характера — проведу свою жизнь в беззаконии и несправедливости и погружу крещение, которое называют очищением души, во всевозможные мерзости. Ибо как крестит меня тот, кто себя самого день и ночь наполняет такими мерзостями и кого я так осуждаю? Ибо гласит [Писание]: Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут; и: во всяком народе боящийся Господа и поступающий по правде приятен Ему» (Никифор Григора. Византийская история, 36,41).

В 1415 году «Окружная грамота Литовскаго князя Александра-Витовта об отделении Киевской митрополии от Московской и о поставлении в сан Киевского митрополита Григория Цамблака" указывает и на императора, и на патриарха как на симонитов:
„И мы то есмо на них (царя и патриapxa) гораздо познали, што ж они хотять того, хто ся у них накопит на митро¬полию, штобы таковый в их воле былъ, зде бы грабя, пусто чиня, а к ним выносил“ .

В Окружной грамоте литовского князя Александра-Витовта рассказывается, как киевский (московский) митр. Фотий разорял киевские храмы. «Они хотят по своей воле ставити митрополита, по накупу, кто у них накупит на митрополью, штобы таковый в их воле был, зде грабя, пусто чиня, а к ним выносил. Люди со стороны рекут: митрополичя дела суть явна, от него не строения, но грабления, опущение церкви".

Византийцы и в самом деле воспринимали Русь как дойную корову. Еще в 1158 году летописцы с гневом пишут о поведении греческого епископа Леона, получившего в свое владение Ростов: «лѣто 6667...Того же лѣта выгнаша Ростовци и Суждальци Леѡна єпископа зане оумножилъ бѧше церковь грабѧи попы» (Лаврентьевская летопись) . Взято отсюда

О лени нейронов или почему мы получаем удовольствие от музыки

2019-10-14 22:10:54

В книге Вильчека «Красота физики»
https://www.litres.ru/frenk–vilchek/krasota–fiziki–postigaya–ustroystvo–prirody/chitat–onlayn/
сейчас нашел прикольную, но правдоподобную гипотезу, объясняющую удовольствие при прослушивании музыки.
Ноты звучат хорошо вместе, если их частоты соотносятся как небольшие целые числа.
А почему?
Процитирую из книги.
// Барабанная перепонка крепится к трем маленьким слуховым косточкам, которые, в свою очередь, прикреплены к мембранному «овальному окну», открывающемуся в спиралевидную улитку, которая является критически важным для слуха органом, играющим примерно такую же роль, как глаз для зрения. Она наполнена жидкостью, приходящей в движение от вибрации овального окна. В эту жидкость погружена длинная базилярная мембрана постепенно уменьшающейся толщины, которая, извиваясь, проходит через завитки спиралевидной улитки. Параллельно базилярной мембране пролегает кортиев орган. Именно в нем сигнал от струны наконец — после множества трансформаций — переводится в нервные импульсы…
Если спиралевидная улитка является для слуха тем же, чем глаз для зрения, то кортиев орган — это его сетчатка. Он работает параллельно с базилярной мембраной и находится очень близко от нее. Его детальная структура сложна, но, грубо говоря, он состоит из волосковых клеток и нейронов, причем каждая волосковая клетка связана со своим собственным нейроном. Движение базилярной мембраны, проходящее через промежуточную жидкость, передает усилие на волосковые клетки. Волосковые клетки двигаются в ответ, и их движение вызывает электрическое возбуждение в соответствующих нейронах. Его частота остается той же, что и частота стимуляции, которая, в свою очередь, абсолютно такая же, как частота первоначального звука…
Из–за того, что кортиев орган примыкает к базилярной мембране, его нейроны возбуждаются с частотой, зависящей от их пространственного расположения. Для нашего восприятия созвучий очень важно, что сигналы от нескольких одновременно звучащих тонов не полностью смешиваются. На различные тоны преимущественно отзываются разные нейроны! Таков физиологический механизм, который позволяет нам так хорошо различать тоны.
Другими словами, наше внутреннее ухо следует совету Ньютона — и предвосхищает его опыты со светом, проводя великолепный анализ с разложением поступающего звука на чистые тона…
 В ней сигналы от первичных сенсорных нейронов в кортиевом органе сочетаются и переходят в последующие нейронные слои в мозге. О том, что происходит здесь, мы знаем не так точно. Но только на этой стадии мы можем подойти вплотную к нашему главному вопросу:
«Почему звуки, частоты которых соотносятся как небольшие целые числа, дают приятное созвучие?»
Давайте рассмотрим, что происходит в мозге, когда звуки двух различных частот проигрываются одновременно. Тогда мы получаем два набора первичных нейронов, активно реагирующих с той же частотой, как и вибрация струны, породившая всю цепочку процессов. Эти первичные нейроны передают свой сигнал в глубины мозга «более высоким» уровням нейронов, где сигналы сочетаются и объединяются.
Некоторые из этих нейронов следующего уровня получат входящие сигналы от обоих наборов первичных возбужденных нейронов. Если частоты первичных нейронов соотносятся как небольшие целые числа, тогда их сигналы могут быть синхронизированы…
Например, если звуки формируют октаву, один набор нейронов будет колебаться в два раза быстрее другого и каждый нейрон из более медленной группы будет вступать в те же предсказуемые отношения с нейроном быстрой. Таким образом, нейроны, воспринимающие сигнал от обоих первичных наборов, получат вполне предсказуемый повторяющийся шаблон, который легко интерпретировать. Из предыдущего опыта (хотя, возможно, это врожденный инстинкт) эти вторичные нейроны — или более поздние нейроны, интерпретирующие их поведение, — «поймут» сигнал. Таким образом, для них становится легче предсказать будущие входящие сигналы (следующие повторы), а простые предсказания будущего поведения будут порождаться на протяжении многократных восприятий вибрации, пока звук не изменит свой характер…

Более высоким уровням нейронов, которые сочетают уже объединенные сигналы, нужен понятный входной сигнал, чтобы справиться со своей работой. Поэтому если наши «объединители» производят имеющий смысл сигнал и в особенности если их предсказания проходят проверку по времени, то в интересах нейронов более высокого уровня вознаградить их какой–либо положительной обратной связью или по крайней мере оставить в покое. И наоборот, если «объединители» производят неправильные предсказания, ошибки будут распространяться на более высокие уровни, немедленно породив дискомфорт и желание прекратить этот процесс.

Если эта идея правильна, тогда в основе гармонии лежит успешное предсказание на ранних стадиях восприятия. (Этот процесс предсказания не нуждается и обычно не сопровождается привлечением сознательного внимания.) Успех в нем воспринимается как удовольствие или красота. Напротив, неудачное предсказание — источник боли или ощущения безобразия//.

Написал infinum на nadoumnet.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

10 заповедей эмоционального интеллекта

2019-10-14 18:24:40

http://muz4in.net/news/10_zapovedej_ehmocionalnogo_intellekta/2019-10-14-50341

Эмоциональный интеллект может быть мощным оружием!

Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения практических задач.

Итак, как видим, эмоциональный интеллект может быть мощным оружием. С его помощью мы можем управлять (в разумных пределах, конечно, а не во вред) поведением других людей, и что самое важное – своим. Дело в том, что зачастую нами управляем не мы сами, а наши эмоции. И это очень мешает по жизни.

Давайте рассмотрим, как развитие эмоционального интеллекта может заставить эмоции работать на вас, а не против вас.

1. Учитесь тщательно анализировать и обдумывать свои чувства


Если вы твёрдо решили развить эмоциональный интеллект, то сначала следует научиться задавать себе правильные вопросы. Например, такие: «Какое у меня сегодня настроение и как оно может повлиять на решения, которые предстоит принять?» или «Каковы мои слабые и сильные стороны?»

И что очень важно: следует быть предельно искренними с собой. Обманывать, скрывать что–то и притворяться всё равно не выйдет – от себя не убежишь.

2. Учитесь смотреть на вещи под разными углами

Когда вы наблюдаете за кем–то (или собой) или слушаете других, не фокусируйтесь на том, что «правильно», а что «неправильно». Во–первых, такая категоричность – более чем нелепа, ведь никто из нас не Господь Бог. А, во–вторых, ваша задача – понять, как отличается восприятие одних и тех же вещей. Так же важно докопаться до причин и механизмов этого явления.

Это включает в себя так же поиск конструктивных моментов в критических замечаниях. Критика – чрезвычайно полезная для развития вещь, и что самое главное – бесплатная.

Достаточно научиться воспринимать её исключительно как полезный ресурс, а не желание кого–то унизить или обидеть, как получите уникальную возможность – определить свои «слепые зоны». А значит – сможете самосовершенствоваться в нужном направлении.

Задавать правильные вопросы – очень важно. Лишь таким образом вы сможете осознать и изучить свои реакции, научиться, что называется, вылавливать их уже «в полёте». Это та информация, которую при грамотном подходе можно использовать в своих интересах.

3. Учитесь вовремя говорить «Стоп!»

Все знают, как порой непросто «остановиться на повороте», когда вас несёт от гнева или возмущения.

Тем временем эта «пауза» крайне необходима. Вы получаете драгоценные минуты для того, чтобы остановиться и подумать, прежде чем действовать или говорить.

Конечно же, что на словах этот совет звучит просто, а попробуй применить на практике… Но вспомните, сколько раз вы сожалели о сказанном или сделанном! А если бы вы хоть на секунду остановились и задумались… Поступили бы точно так же? Вот и ответ на вопрос. Учитесь вовремя говорить: «Стоп!»

Не ожидайте, что это получится с первого раза или даже с десятого. Практикуйте это умение постепенно. Со временем – всё выйдет. В награду вы избавите себя от сотен конфузов и сожалений о разбитой дружбе или отношениях.

4. Развивайте в себе эмпатию.

Вместо того, чтобы обвинять других людей и приклеивать ярлыки, постарайтесь хоть на секунду посмотреть на происходящее их глазами.

Спросите себя: «Почему этот человек так реагирует? Что он чувствует в данный момент?» или «Что ему пришлось или приходится переживать каждый день?»

Поступайте так всякий раз, когда захочется осудить кого–то или рассердиться, и вы увидите, что наш мир и люди в нём – совершенно другие. Всё намного глубже, зачастую проще, а главное – интересней, чем мы себе представляли!

5. Не забывайте хвалить других людей

Как говорят: «Доброе слово – и кошке приятно». Вспомните, как вдохновляют и мотивируют стать лучше хорошие слова, которые вы слышите от других. Неужели вам так сложно дарить их людям?

Когда вы фокусируетесь на хороших поступках других людей и говорите им о том, как цените это, то вдохновляете их стать ещё лучше. Так мы делаем мир чуточку лучше, ведь каждый старается стать лучшей версией себя.

6. Виноваты? Попросите прощения

«Я виноват, простите», – эти слова многим из нас очень сложно произнести. Мы разбрасываемся тысячами ничего не значащих слов, а произнести эти – стыдимся. А зря. Потому что эти слова обладают поистине могущественной силой.

Когда вы находите в себе смелость признать допущенные ошибки и просите прощения, то развиваете такие необходимые для контроля эмоций качества, как смирение и подлинность. Мир узнаёт вас настоящих, мир становится лучше!

7. Учитесь прощать и отпускать обиды.

Носиться со своими обидами и пережёвывать их который год – это всё равно что бегать с ножом в ране. В первую очередь, больно вам самим. И пока не простите, не отпустите обиду – не исцелитесь, как бы ни старались.

Поймите, что пока вы в сотый раз прокручиваете в голове услышанные обидные слова и прочее, обидчик продолжает жить нормальной жизнью. Представьте себе, он радостен и счастлив. А вы тем временем продолжаете нервничать и гробить своё здоровье.

Простите и идите по жизни дальше.

8. Не делайте поспешных выводов.

Легче всего решить, что кто–то – ещё тот подлец или безумец. Для этого требуется всего несколько секунд. Постарайтесь отказаться от соблазна судить других слишком быстро, без учета контекста и смягчающих обстоятельств. Помните, что у всех людей бывает плохой день (или даже плохой месяц, год).

Вместо этого научитесь смотреть на других людей, как на самих себя: со всеми слабостями, страхами и сомнениями. Не пройдёт и месяца, как ваши отношения (с коллегами, близкими, знакомыми) – улучшаться.

А главное – вы начнёте понимать их, а не делать поспешные (как правило, ошибочные) выводы.

9. Учитесь контролировать свои мысли.

Первая реакция человека на негативную ситуацию – раздражение и гнев. Эмоции выходят из–под вашего контроля, и теперь они, а не вы, контролируют всё, что происходит.

Остановить это можно только одним способом: сосредоточиться на своих мыслях. Таким образом, вы сможете контролировать свои эмоции.

Как говорится в пословице: «Вы не можете запретить птице сесть вам на голову. Но вы можете помешать свить там гнездо».

Если сфокусируетесь на своих мыслях и реакциях, то никогда не станете рабом эмоций, какими бы сильными они ни были. Дело в том, что вы намного сильнее. Важно лишь «не вестись».

Признайте иррациональность своих реакций и гоните их прочь! У вас впереди – более важные цели и мечты!

10. Не прекращайте учиться ни на день, ни на минуту.


Эмоциональный интеллект – это не достижение совершенства или определенного уровня «сверхчеловека». Речь идёт о непрерывном обучении и росте. И учиться вам придётся каждый день и каждую минуту – до последнего вздоха.

Как только почувствуете, что усвоили ту или иную заповедь по развитию эмоционального интеллекта, у вас могут «вырасти крылья». То есть появится обманчивая иллюзия, что вы теперь можете и контролируете всех и всё. Остерегайтесь этого!

От того, насколько глубоко понимаете, что нам приходится всю жизнь учиться и совершенствоваться, зависит насколько вы действительно «эмоционально умны».

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net

Написала xxxROSEMARINAxxx на mn.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Глаголы и приставки

2019-10-13 18:10:35

Русский язык совершенно долбанутый. Скажем, как вам тот факт, что любой глагол настоящего времени в личной форме при добавлении любой приставки вдруг оказывается глаголом будущего времени?

«Я ем» — настоящее время, «я поем, доем» — будущее. «Он смотрит» — настоящее, «он присмотрит, рассмотрит, досмотрит» — будущее. «Ей кажется» — настоящее, «ей покажется» — будущее.

А чтобы вернуть глагол в настоящее время (если в этом есть смысл), ему нужен специальный спасительный суффикс. «Я поедаю, доедаю; он присматривает, рассматривает». А к глаголу в настоящем времени эти суффиксы приделывать бесполезно, будет получаться чушь: «Я едаю, он сматривает».

Вот какого хрена?

Попробуйте сами, с любым глаголом и любой приставкой работает. Бегу — побегу, читают — дочитают, еду — приеду, спишь — переспишь, можем — поможем.

Я был в этом уверен, пока сегодня утром вдруг не заметил, что глагол «давать» не следует этой логике. «Я даю, раздаю, продаю» — всё настоящее время. А в будущем времени откуда ни возьмись появляется форма «дам», к которой можно без ущерба для времени добавлять приставки: «раздам, продам».

Не знаю, как этот бред можно выучить.

Взято отсюда

Министр иностранных дел Литвы Ю. Урбшис подписывает советско–литовской договор, 10 октября 1939 года, Москва

2019-10-12 02:03:30

10 октября 1939 года ме­ж­ду Литовской республикой и СССР в Мо­ск­ве был под­пи­сан до­го­вор о вза­им­ной по­мо­щи, по ко­то­ро­му СССР пе­ре­да­вал Литве Виль­но с при­ле­гаю­щей к не­му об­ла­стью, а Литва за это да­вала со­гла­сие на раз­ме­ще­ние на её тер­ри­то­рии час­тей Красной Армии об­щей чис­лен­но­стью 20 тысяч во­ен­но­слу­жа­щих (при­мер­но столь­ко же со­став­ля­ла чис­лен­ность ли­товских ре­гу­ляр­ных войск). Условия пребывания Красной Армии в Литве оговаривались в прилагавшимся к договору секретном протоколе.
Польский по­сол в Литве зая­вил про­тест по по­во­ду подписания этого до­го­во­ра и по­ки­нул стра­ну, но польское правительство в эмиграции причислило Литву к странам–агрессором лишь спустя полгода — в конце апреля 1940 года. А еще через месяц — 25 мая 1940 года СССР об­ви­нил Литву в на­ру­ше­ни­ях до­го­во­ра о вза­им­ной по­мо­щи. 14 ию­ня В. М. Мо­ло­тов вру­чил ли­товскому ми­ни­ст­ру иностранных дел Ю. Урб­ши­су уль­ти­ма­тив­ное тре­бо­ва­ние о вве­де­нии в страну до­пол­нитительного кон­тин­ген­та войск Крас­ной Ар­мии. 15 ию­ня уль­ти­ма­тум был при­нят.
21 июля 1940 года Народный сейм объ­я­вил о прось­бе при­нять Литву в со­став СССР, которая была утверждена в виде закона Верховного Совета СССР "О при­ня­тии Ли­тов­ской Со­вет­ской Со­циа­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки в Со­юз Со­вет­ских Со­циа­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик» от 3.8.1940. То­гда же Литве бы­ла пе­ре­да­на часть тер­рито­рии БССР, боль­шин­ст­во на­се­ле­ния ко­то­рой со­став­ля­ли ли­тов­цы.
Особых протестов на ме­ж­ду­народном уров­не вклю­че­ние Литвы в об­ще­со­юз­ное государство не возникло, за исключением заявления и. o. гос. сек­ре­та­ря США С. Уэл­ле­са от 23.7.1940 о вне­пра­во­вой при­ро­де вклю­че­ния балтийских рес­пуб­лик в со­став СССР и о не­при­зна­нии это­го вклю­че­ния Со­еди­нён­ны­ми Шта­та­ми.

Написал Exmercy на historyporn.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Уличный торговец фотоотпечатками, 1987 год, Москва

2019-10-12 01:59:46

В СССР населению были недоступны иностранные журналы с фотографиями иностранных знаменитостей, эротикой и т.п., но некоторым удавалось их достать, и те, кому удавалось их достать делали фотоотпечатки из них — т.е. фотографировали фотографии из этих журналов, а потом этими фотоотпечатками торговали. Качество этих фотоотпечатков было невысоким, но они пользовались спросом.

Во времена перестройки уже можно было купить иностранный журнал, но стоили эти журналы дорого, и фотоотпечатки продолжали пользоваться спросом из–за низкой цены. На фотографии один из торговцев такими фотоотпечатками.

Эти фотоотпечатки одна из частей советского быта.

Написал Ditfrid на historyporn.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Место в диптихе - наше все или Не так сели

2019-10-11 21:32:27
Объяснение Пловдивского митрополита Николая об отказе участвовать в приеме делегации Русской православной церкви

Его Святейшеству Неофиту, Патриарху Болгарскому и Митрополиту Софийскому- Председателю св. Синода БПЦ-БП Высокопреосвященным Митрополитам – Членам Святейшего Синода Болгарской Православной Церкви – Болгарская Патриархия Освященному клиру и православным христианам Богоспасаемой Пловдивской епархии

Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства,
Вы знаете, что 2 октября сего года мы получили сообщение, что по благословению Его Святейшества Патриарха Неофита мы приглашены явиться в Синодальную палату в Софию 9 октября для встречи с делегацией Русской православной церкви – Московского патриархата, возглавляемой Его Высокопреосвященством Волоколамским митрополитом Иларионом, которая прибыла в Болгарию для участия в конференции в г. Велико Тырново. Еще тогда я испытал известное смущение, поскольку необычно, чтобы гостей из братских поместных православных церквей, которые часто приезжают и посещают наши епархии, встречал Священный Синод в полном составе, если только этого не предполагают чрезвычайно важные обстоятельства. Я не слыхал, чтобы кто-то из нас, посещая епархию своего собрата-митрополита в другой стране, в то же время был принят Священным Синодом соответствующей поместной православной церкви в полном составе во главе с Патриархом! Если что-то такое случается, это не просто проявление уважения к гостям, а особый знак, который принимающая церковь выказывает не только отправившей их церкви, но и всему остальному православному миру. Именно такое понимание церковного протокола подвигло меня уведомить Его Святейшество Патриарха Неофита о том, что я воздержусь от участия в этой встрече. Я понимаю, что тем временем встреча в Священном Синоде была отменена, а делегация была принята в другом формате. И скажу – слава Богу! – поскольку иначе мы бы не смогли никого убедить в том, что БПЦ не попала в зависимость или не подвержена влиянию.

Прошу понять меня правильно: в этом случае речь вовсе не идет о неуважении к Его Высокопреосвященству Волоколамскому митрополиту Илариону и сопровождающим его клирикам Русской православной церкви. С митрополитом Иларионом каждый из нас встречался неоднократно, и я полагаю, что он не имеет причин сомневаться в наших братских чувствах лично к нему. Известны и наши чувства к Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси, который посещал Софийскую и другие епархии, включая Пловдивскую, и я не верю, что у него есть причина остаться разочарованным или недовольным приемом, оказанным ему конкретно со стороны Болгарской православной церкви. В этом случае речь идет о другом. А именно, о том, что тем временем из-за казуса православной церкви в Украине ситуация в православном мире изменилась таким образом, что опасение раскола уже небезосновательно. Самое страшное заключается в том, что какая бы то ни была напряженность между Московским и Вселенским патриаршими престолами трансформируется в напряженность внутри отдельных поместных православных церквей.

Действительно, вопрос о статусе Православной церкви в Украине перед Священным Синодом ставился неоднократно, и наше мнение по этой теме ожидается различными сторонами, указывающими, что наше мнение особенно важно, а потому необходимо, чтобы оно было высказано как можно скорее. Эта лихорадочность в настойчивости и напряженном ожидании создают у наших мирян впечатление, что Болгарская Православная Церковь могла бы принять решение в пользу одной или другой из двух «спорящих сторон», решение, продиктованное не Святым Духом в соответствии с буквой и духом Священных канонов, а под внешним давлением, в результате лоббирования и путем создания динамичных группировок в соборном руководящем органе Церкви – Священном Синоде.

Лично я убежден, что Священный Синод БПЦ примет решение по «украинскому вопросу» тогда, когда придет время, и решение это будет продиктовано Святым Духом и будет правильным и достойным нашей церкви. Однако в настоящий момент мне кажется наиболее важным отбросить любые сомнения и подозрения, распространяемые неблагожелателями Церкви, будто существует возможность того, что Священный Синод примет решение под давлением извне, под влиянием внешних для БПЦ факторов. С этой целью необходимо предпринять системные, последовательные и принципиальные действия, с помощью которых мы убедим православный народ Болгарии, что патриарх и митрополиты БПЦ твердо защищают православные догматы и каноны, а внешние факторы почувствуют, что для БПЦ догматы и каноны не являются и никогда не будут предметом сделки.

Для начала, я считаю, необходимо подходящим способом, но очень четко сообщить нашим братьям из Русской православной церкви, но также и из церкви-матери – Вселенского патриархата, а также из всех прочих поместных православных церквей, что время, когда позиция Болгарской Патриархии будет оглашена публично и сообщена прочим поместным церквям, зависит от места, которое нам отведено в диптихе. Поскольку диптихи Вселенского патриархата и Московской патриархии колеблются в решении, какое место нам отвести, – а именно, восьмое или девятое, – отметим, что после того, как церковь Руси приняла христианство благодаря миссионерам из Болгарской автокефальной церкви, она отвела нам в диптихе девятое место, далеко за самой собой, она и услышит нашу позицию не ранее, чем выскажутся все прочие патриархии, которые она вставила в свой диптих выше Болгарского патриархата. Разумеется, все поместные церкви равны между собой, и ни одна из них не является более важной или крупной и значимой, чем другие, и любая церковь может сообщить собственную позицию в любое время, когда посчитает нужным. Но я полагаю, что для нас в этот момент соблюдение порядка по диптиху имеет принципиальное значение. Если кто-то думает, что наше мнение важно и должно быть услышано раньше, пусть вспомнит, что Болгарская православная церковь автокефальна с 927 года. Если он об этом не помнит, значит, наша позиция для него не настолько важна, и пусть он ждет так же, как и мы смиренно ожидаем своей очереди, той, которая нам определена. Я уверен, что все прочие поместные православные церкви отнесутся с полным пониманием к этой – процедурной – позиции БПЦ. Уверен, что такое понимание проявят и Вселенская патриархия, и Русская православная церковь, чьим предстоятелям мы всегда свидетельствовали почтение, уважение и братскую любовь, и которые со своей стороны не упускали ни единой возможности показать нам, где среди них находится наше место.

Кроме вышеизложенного, я думаю, что для решения «украинского вопроса» на первое место необходимо поставить христианскую любовь в действии. Так называемый «украинский вопрос» – это вопрос о том, любим ли мы наших украинских братьев во Христе именно как христиан? Или мы готовы превратить церковно-административный вопрос в богословскую и каноническую проблему из-за неких политических соображений светского, временного характера? Ведь именно Болгарская Православная Церковь должна быть особенно чувствительна и деликатна в этой теме, и потому было бы лучше не спешить занять позицию по «украинскому вопросу», а дать более древним поместным церквам необходимое им время, чтобы порассуждать о значении любви в церковной жизни.

Разумеется, не только правильно, но и желательно, чтобы Его Святейшество Патриарх Неофит и любой из нас встречался с представителями любой из братских поместных православных церквей, с которыми мы в каноническом общении. У меня тоже были такие встречи, о которых я надлежащим образом информировал Его Святейшество. Но мне кажется, что было бы хорошо на этом этапе, если б мы объединились вокруг единой общей позиции, причем основанной на процедуре. То есть, чтобы каждый раз, когда заходит речь об «украинском вопросе», любой из нас информировал собеседников о процедурном препятствии – диптихе, которое не позволяет нам занимать опережающую позицию. По этой же причине мы не можем сейчас занять чью-то сторону, даже на уровне знаков, поскольку и знаки могут быть интерпретированы как позиция. Полагаю, что подобное послание достойно того, чтобы его услышали и осознали все, не в последнюю очередь и наш православный народ, который также искушается врагами церкви и считает, что эта тема разделила его митрополитов.

В последние годы Священный Синод Болгарской православной церкви принял некие решения по определенным вопросам, которыми, я верю, мы показали, что мы твердо стоим на камне православной веры, на который сам Бог поставил болгарский народ. Так было и в случае так называемого «Критского собора», при посещении главой государства Ватикан Республики Болгария и в неких других случаях, которым СМИ не уделили внимания. Уверен, что и в настоящем казусе наш Священный Синод примет решение, которое как по своему содержанию, так и по времени и способу его оглашения покажет, что в Единой, Святой, Вселенской и Апостольской православной церкви единственное, что имеет значение, это не то, кто на сколько крупен, а насколько твердо он придерживается Истины. Можно нас считать маленькими и бедными, но то, что мы маленькая и бедная церковь, не мешает нам иметь достоинство, отстаивать достоинство Болгарской Православной Церкви – Болгарского Патриархата, и требовать, чтобы к нам относились с тем же уважением, с которым мы относимся ко всем остальным.

В заключение: давайте дадим время Святому Духу устроить по «украинскому вопросу» то, что будет наибольшим благом для Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви и душеспасительно для православных народов. А мы будем использовать это же время, чтобы работать для укрепления авторитета и достоинства Болгарской Православной Церкви – Болгарского Патриархата.

Препоручаем себя Вашим святым Первосвятительским молитва и остаемся Вашего Святейшества и Ваших Высокопреосвященств во Христе братом,
+ Пловдивский Митрополит Николай

https://illyabey.livejournal.com/387491.html Взято отсюда