Тут новая–старая песенка вышла

2021-09-12 17:50:55

Боже, храни биполярщиков*, с их бесконечным нытьëм,
С их портретом навального, который греют их дом,
С их белой ленточкой и планом на на сто лет вперёд,
С их билетами нахуй на корабль, идущий под лёд.

Боже, храни билолящиков,* тех, кто остался цел.
Когда все свалили в америку, кто вас на хую вертел.
Никто не знает зачем они здесь, и никто не помнит их лиц,
Но во имя их хенщины прыгают в храме и ахиджакова падает ниц.

Как им дремлется, Господи, когда ты даришь им сны?
С из предчуствием голода и страхом всякой байды,
С их элитным бухлом и вопросами в телеграм,
На которые ты отвечаешь им, не зная об этом сам.

Так помилуй их, словно страждущих, чьи мозги на проч пусты,
Помилуй их, как влюблённых, боящихся света луны.
И когда ты помилуешь их и воздашь за хуйню и лесть,
Удвой им выдачу пиздюлей и оставь их как они есть.

* биполярщик — человек жующий чужие убеждения

Написал Tolik_5_let на trollitota.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

У датского правительства внезапно включились мозги...

2021-09-10 20:51:53

... и оно отменило все коронавирусные мероприятия.
Вообще все. И ношение масок, и ковид–паспорта, и прочая.

Сама коронавирусная инфекция больше не считается в стране "критически опасным заболеванием".

Заболеваемость в Дании держится уже достаточно долго примерно на одном уровне (см. КДПВ)

С чего бы это вдруг и надолго ли это?
Кто что думает?

Написал fixik_papus на coronavirus.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Toyota says it’s investing $13.6B in car batteries over the next decade

2021-09-08 14:23:07
Toyota’s electric BZ4X SUV concept. | Image: Toyota

Toyota will invest around $13.6 billion in battery tech over the next decade, including a $9 billion investment in production, as it attempts to electrify its vehicle lineup, The Wall Street Journal reports. It reportedly plans to have 10 battery production lines by 2025, eventually increasing to around 70 across an unannounced number of factories around the world. Eventually, it could produce as much as 200GWh of batteries, the company’s chief technology officer, Masahiko Maeda, announced in a press briefing.

Toyota’s commitments mirror similar investments planned by others across the auto industry. Volkwagen plans to produce around 240GWh of batteries in Europe alone by 2030, the WSJ notes, while Ford has said it plans to produce 240GWh globally by then, including 140GWh in North America.

It’s a big investment from Toyota, and indicates the world’s largest car manufacturer by volume is getting more serious about electrifying its lineup. Although the company was an early leader in gas-electric hybrid cars with the Prius, it reportedly viewed hybrids as a stopgap measure until hydrogen fuel cells became competitive. Now, the company is playing catch-up with the likes of Nissan, and has reportedly lobbied to slow the US’s transition to electric vehicles.

Earlier this year, Toyota announced an electric vehicle strategy that will see it release 70 electric cars globally by 2025, including 15 fully-electric vehicles as well as hybrids and hydrogen-powered models. As part of the strategy it announced the BZ4X concept electric SUV, which it hopes to release in China and Japan starting later this year. By 2030, the company wants around 80 percent of its cars to include some kind of battery power, the WSJ notes.

Toyota hopes that its investments can help to reduce the cost of batteries by 30 percent thanks to improvements in materials and cell designs. On the vehicle side it’s also aiming to develop cars that use batteries more efficiently, resulting in 30 percent less energy consumed per kilometer. “Through this integrated development of vehicles and batteries, we aim to reduce the battery cost per vehicle by 50 percent compared to the Toyota BZ4X in the second half of the 2020s,” Maeda said.

The company is also continuing its work on solid-state batteries, which could eventually lead to more densely packed, safer, and faster charging cells, Reuters notes. Toyota hopes to begin manufacturing these batteries by the middle of the decade, but admits there’s still research to be done to improve the cost and lifespan of the technology.

Взято отсюда

Об американской школе

2021-09-08 14:17:18
Вот пример реальности простой американской (флоридской) государственной школы.

Марку сейчас 9 лет. Он начал уже 5 класс, так как его школа сразу перевела во второй класс (не мы за этим бегали), так что он на год-два младше своих одноклассников. Школа хотела в третий класс, но мы были против, чтобы не было слишком большой разницы в возрасте. В шестом классе сейчас девицы и лбы с меня ростом уже. Замечу, что программа по математике - один-в-один советский пятый класс. Единственно, что учебник размазан килограмма нв три...

В пятом классе для продвинутых детей началась программа FPS - Future Problem Solving - Решение Проблем Будущего. Сегодня пришла первая тема, над которой ребятам предлагается работать: "Water Supply" - То есть обеспечение мира (пресной) водой.

Это действительно ТЕМА. Она вводит ребят сразу в множество областей науки: круговорот воды, распределение водных ресурсов, опреснение, рекуперация, и т. д.  Такого даже в советской школе не было. Мне подход очень нравится.  Тема, очевидно, для будушего более чем актуальная. Кучу чего можно поизобретать и проэкспериментровать. Родителям предлагается работать вместе с детьми.

Полагаю, что это правильный опыт. И это пока вам херню всякую про "БЛМ-арифметику" рассказывают. Взято отсюда

US GDPR-style federal privacy law ‘should replace mess of separate laws’

2021-09-08 14:15:37

Privacy and civil rights activists say that a US GDPR-style federal privacy law should be passed to replace the confusing mass of federal and state laws in place at present. This is an approach also favored by Apple, which wants the simplicity of a single set of privacy requirements across the US.

In the European Union, the General Data Protection Regulation (GDPR) provides the strongest protections ever seen for consumer data, all within a single piece of legislation. The US, in contrast, has no fewer than eight different federal privacy laws, and a mass of current and planned state ones …

more…

The post US GDPR-style federal privacy law ‘should replace mess of separate laws’ appeared first on 9to5Mac.

Взято отсюда

фантастические сериалы: возвращение в 60-е

2021-09-08 06:59:53

фантастические сериалы: возвращение в 60-е

В молодости у нас вся фантастика была книжная, а фантастические фильмы выходили редко, да и смотрелись так себе – крашеный картон. С тех пор всё переменилось: книжная научная фантастика вымирает под грудами мясной фэнтезятины, зато фильмов и сериалов фантастических, с красивыми научно-техническими спецэффектами – просто завались. Правда, по содержанию такое кино постоянно возвращается к сюжетам и образам из бумажной НФ полувековой давности. Словно бы именно тогда, на пике мощной идеологической конкуренции, известной как «холодная война», научная фантастика сгенерировала все основные идеи, а после уже ничего нового не смогла придумать. Это явление я и собираюсь проиллюстрировать обзором фантастических сериалов последних лет.

Больше чем Кларк

В космической фантастике откат в прошлое работает не так уж плохо, поскольку на смену обычной махровой глупости киносценаристов всё-таки приходят некоторые знания, и освоение космоса начинает выглядеть более реалистично. Ну что мы видели в «Космической Одиссее»? Банальную религиозную бредятину: божественные Чёрные Обелиски, словно с дедушкиного кладбища, да ещё красноглазый Сотона-компьютер, который хочет убить всех людей, ну и кислотный трип в финале. Другое дело «Интерстеллар»: всего через полвека набожные ковбои научились снимать настоящую научную фантастику про настоящие человеческие проблемы, и хотя сюжет там похожий, одиссейный, но во всех его поворотах появился смысл.

В сериалах роль главного заменителя стерильно-пластиковых «Стартреков» сыграл очень душевный «Светлячок» (Firefly), недавно ему на смену пришла «Экспансия» (Expanse). Конечно, для людей, читавших НФ прошлого века, всё трюки тут вторичны. Даже фильмы некоторые перепеты: «протомолекула» очень похожа на искусственного микроба из «Штамма Андромеда», а всякие нуль-порталы и магнитные ботинки кто только не юзал в космосе. Но в «Экспансии» всё это собрано очень грамотно, что само по себе – большое достижение для кино. Можно даже с детьми смотреть, они хотя бы запомнят, как устроена Солнечная система. Только не смотрите четвёртый сезон, просто перескакивайте с третьего сразу на пятый. Это обычная болезнь успешных сериалов – подбросить нам мусора в серединке.

Ещё ближе к реальности сериал «Ради всего человечества» (For All Mankind). Близость эту может ощутить любой, кто сходит в московский Музей Космонавтики и увидит там страничку из блокнота главного конструктора Сергея Королева, с короткой записью красным карандашом: «Что лучше – станция на орбите или станция на Луне?» Так вот, сериал рассказывает, что было бы, если бы Советский Союз чуть поднажал и действительно построил базу на Луне. А получилось бы именно то, в чём были уверены многие фантасты 60-х: к концу XX века люди уже ходили бы по Марсу... ну а дальше смотри уже упомянутую «Экспансию», либо японский анимационный сериал "Странники" (Planetes) про космических мусорщиков.

Пикник с Малдером

Сериал «Обломки» (Debris) – попытка возродить «Секретные материалы» с тех.заданием из «Пикника на обочине». На землю падают обломки инопланетного корабля, и два агента спецслужб (второй агент, естественно, чернокожая) должны собирать их. В каждой серии обломок делает что-нибудь шизовое с окружающими людьми. Параллельно с федералами, обломки разыскивают плохие парни. Первые несколько серий скучноваты, потом поинтереснее, хотя до «Секретных материалов» они всё равно не дотягивают из-за очевидной деревянности главных героев, у которых совершенно нет обаяния Малдера и Скалли. Короче, смотрите лучше Limitless (не фильм, а именно сериал) – там нет космоса, зато агенты ФБР с чувством юмора.

Другая попытка оживить Малдера – сериал Project Blue Book. Про летающие тарелки, но буквально в стиле 50-х, когда все ходили в шляпах. То есть кино для любителей шляп и прочей американской старины; я перестал смотреть после двух серий. Вообще вышел целый ряд таких «космо-мистических» сериалов типа Stranger Things, которые невозможно досмотреть, поскольку они являются сплошным потоком баянов – словно бы Netflix запустил систему искусственного интеллекта, которая составляет коллажи из SciFi-фильмов прошлого века.

Не лучше обстоит дело с попытками «национальных проектов» других стран. Вот например Katla – это такой Солярис по-исландски. Начало красивое, вместо выдуманной планеты показывают реальные, но очень фантастические пейзажи: ледник, засыпанный вулканическим пеплом. Потом из этого пепла начинают выходить копии людей, каждый из которых – это «скелет в шкафу» одного из героев. Мне надоело после 4-й серии: стало слишком похоже на то, за что Лем не любил Тарковского. В отечественной версии тот же набор рваных баянов называется «Топи».

Тёплый ламповый Азимыч

Есть такой шведский ретрофутурист Симон Сталенхаг, чьи графические альбомы напоминают работы моего однофамильца Алексея Андреева. По одному из альбомов Сталенхага сняли неплохой сериал "Байки из Петли" (Tales from the Loop) – как будто рассказы Азимова и Брэдбери, с большими металлическими роботами и прочими фантастическими гаджетами, как они представлялись именно тогда: тёплые, ламповые, местами ржавые. Ничего похожего на айфоны и фитбиты.

Другой пример красивой графической фантастики – Love, Death and Robots. Хотя это не сериал, а сборник фантастических мультфильмов разных авторов. Сложно сказать, кому что понравится, но есть очень прикольные штуки. И опять-таки, по большей части ностальгические, словно кто-то отрисовал старые сказки про роботов, которые ты уже читал.

Из сериалов про андроидов отмечу ещё Real Humans: это опять шведы, которым особенно удаётся крипота застывших лиц и медленных роботических движений. В российском римейке «Лучше, чем люди» главное достижение такое же: пластиковое лицо Паулины Андреевой вызывает меньше чувств, чем любой ржавый велосипед. После этих ужасов спасает только «Проект Анна Николаевна», где душевный женобот снова возвращает нас в фантастику 60-х. Вообще интересно, почему русские синефилы так неровно дышат к женоботам. Нет у нас сериалов про космос или про биохакеров, а вот про женоботов – сразу два. Это какая-то национальная тайна. Азимов, кстати, тоже в России родился.

Порталы и попадалы

Многие хвалили немецкий сериал «Тьма», но мне он надоел очень быстро. С другой стороны, фанатов можно понять: они много читали про перемещения во времени и альтернативные реальности, уже целая книжная индустрия попаданцев выросла – однако приличных фильмов на эту тему не было со времён «Назад в будущее». Хотя наши сделали неплохую попытку – «Чернобыль. Зона отчуждения», я даже досмотрел.

А вот немцы во «Тьме» как-то переборщили со страдальческой атмосферой, и этот «Twin Peaks по-немецки» вышел слишком унылым. Да и главное фант.допущение слишком банально. Представьте: атомная станция, которая охраняется так, что даже полицию не пускают. А рядом – пещера, в которой есть дверь на эту атомную станцию. Что сделали бы настоящие немцы с их любимым орднунгом? Да замуровали бы нахрен всю эту пещеру! Но так не получишь длинное унылое кино, в котором дети заходят в эту пещеру и пропадают.

Однако крутые сериалы про альтернативные миры всё-таки есть. Один называется The OA, другой называется Counterpart. Рассказывать, о чём они, нет смысла – будет спойлер. Просто крутые сериалы, и всё.

Фальшивые миры Дика

Ещё один близкий жанр фантастики, о котором трудно рассказывать без спойлеров – это когда герой вдруг понимает, что мир вокруг него фальшивый. В книжках это лучше всего делал Филип Дик, а в кино – «Шоу Трумена» и «Матрица».

В сериалах, увы, пока не получилось сделать лучше. Сам эффект разоблачения фальшивого мира делает продолжение не очень интересным, а сериалы ведь устроены так, что должны быть следующие серии. Впрочем, если хотите попробовать – смотрите Wayward Pines или Ascension.

И конечно, есть экранизация самого Дика в виде сериала – «Человек в высоком замке». Снято очень ретро-стильно, рейтинги высокие, однако мне не покатило: слишком много современной отсебятины. Вроде бы 60-е годы, мир победивших японофашистов – но главным героем является женщина, которая бросает мужиков через бедро и вообще борется за свободу лучше всех, словно феминизм процветал даже среди японофашистов. У Дика в книге эта героиня играла совершенно другую роль (не главную), и никаких повстанцев-негров там не было. Кажется, это тот случай, когда диковский принцип «фальшивые реальности могут создавать фальшивых людей» сработал против него самого.

А вот "Электрические сны Филипа Дика" сняты проще, но смотрятся лучше. Наверное, потому, что ближе к оригиналу. Или потому, что там каждая серия - один рассказ Дика, то есть не надо высасывать из пальца новые нелогичные повороты сюжета только для того, чтобы растянуть одну историю на десять серий.

Дети Супермена

Несколько лет назад пошла волна фильмов про то, как супергерои мучаются со своими отпрысками. Лучшие примеры – «Логан» и «Суперсемейка». Ну и вот наконец сняли сериал про самого Супермена с семейными проблемами.

Я вряд ли стал бы его смотреть, если бы не забавная форма рекламы. 4 марта одна жёлтая британская газета сообщила, что в США найдено неизвестное стихотворение Набокова, посвященное Супермену и написанное в 1942 году. В этом стихотворении (которое видел лишь один набоковед) Супермен очень грустит, что не может завести ребёнка со своей любимой Луис Лейн, потому что их ребёнок будет монстром, разрушающим всё вокруг. Через пару дней появились и русские переводы, самый корявый даже удостоился новости в "Медузе", как большое культурное событие.

За «Медузой» подтянулась остальная пресса кириллоидного полушария, и все с умилением разбирали «пророческие» детали в стихотворении Набокова, в упор не замечая гораздо более мощного совпадения: буквально в те же дни вышел сериал «Супермен и Луис» (2 марта – первая серия). В этом сериале Супермен и его подруга завели пару детей, и спонтанные супер-силы выявились именно у того из пацанов, который является «трудным подростком». В общем, даже мёртвый Набоков может играть в баскетбол.

Сам по себе сериал довольно детский, в буквальном смысле про семейные ценности. Даже не знаю, с чем связаны его высокие рейтинги – то ли с ностальгией по герою из прошлого века (то есть смотрят старички), то ли у молодых американцев тоже пошла движуха на семейные ценности.

Второй вариант кажется очень сомнительным, если судить по другим, гораздо более шизовым сериалам о супергероях: Sense8, Legion и Umbrella Academy. Здесь движуха совсем в другую сторону: семья – это психотравма, поэтому да здравствуют фрики. Но кстати, из всего моего обзора это действительно самая современная фантастика. В том смысле, что в консервативной Америке 60-х такого не допустили бы на большой экран, и даже на бумаге оно было бы очень маргинальным искусством, вроде подпольных панковских комиксов.

Шутки в духе Шекли

Ну и последняя моя рекомендация про фантастические сериалы: в этом веке смотреть киберпанк можно только в комическом виде. Потому что мы уже давно живём в мире победившего киберпанка, и знаем, что высокие технологии – это множество самых идиотских косяков ежедневно, а не какая-то одна пафосная приблуда, которая пафосно меняет мир. Так что если кто-то при вас хвалит Black Mirror, Altered Carbon или West World – это люди конечно неглупые, но сильно отсталые.

А настоящий, на каждом шагу смешной и идиотский киберпанк наших дней – это сериалы Upload и Made for love. В первом красавчик-стартапер разбивается на беспилотном автомобиле Google Motors, и уступая уговорам невесты, разрешает отвезти себя вместо больницы в «сканнерную», где его мозг оцифровывают и помещают цифрового дубля в виртуальный рай. А во втором сериале IT-магнат Байрон Гоголь (да-да, тот же источник мирового зла!) создал мозговой чип, который призван ещё больше объединить влюблённые пары, позволяя им чувствовать эмоции друг друга – и вживил этот чип своей жене без её согласия.

Ещё из комической фантастики неплох Zoey's Extraordinary Playlist. После аварии в MRT-сканнере у девушки-программистки появляется способность видеть чужие мысли, но только в форме песен. При всей шуточности, это фант.допущение делает две отличные вещи: во-первых, наглядно показывает многие психологические проблемы, а во-вторых, наконец объясняет, почему люди в некоторых фильмах вдруг начинают петь, как мушкетёр Боярский. Да-да, всё это были аварии медицинской аппаратуры, просто власти от нас скрывали. Как собственно и нынешняя пандемия... Так, ладно, хватит на сегодня.

PS.
Хотя, если хотите про пандемию – британская Utopia лучше, чем её американский ремейк с таким же названием; но сразу предупреждаю, такой мрачный английский юмор не каждому зайдёт. Зато есть более глубокая, суровая и красивая сказка, вызывающая в памяти и «Город потерянных детей», и фильмы Гильермо дель Торо. Это итальянский сериал Anna - о том, как все взрослые вымерли от вируса, и детям пришлось самим разбираться. А что было на эту тему в 60-е? Кажется, в моде был «Повелитель мух», высосанный из пальца трусливым ботаном и скучно перепетый Михалковым в «Празднике непослушания». Ну вот, можете сравнить, что изменилось за полвека.

(статья написана для сайта "Альтерлит")
Взято отсюда

Почему ABBA — это не просто попса

2021-09-07 19:25:43

В этом посте на примере песни «The Day Before You Came» я хочу вкратце показать вам, какую титаническую работу проделывали ABBA, когда сочиняли и записывали свои хиты.

Итак, The Day Before You Came. Одна из последних (если не последняя вообще) песня, записанная этими удивительными шведами. Студийная сессия состоялась 20 августа 1982 года, а ушла в релиз песня 18 октября того же года. Специально по такому случаю я выпилил из трека вокал, оставив только музыку.

Ноты (кликабельно):

Слова песни:

И вольный перевод — весьма отдаленный по тексту, но очень близкий по смыслу и настроению.

Чем же этот трек так хорош? Дело в том, что он весьма прост с мелодической точки зрения (не буду утомлять аккордами и прогрессиями, просто поверьте), но очень изощрен по композиции и демонстрирует просто феноменальную синергию текста и музыки. Если передать содержание песни в нескольких словах — это пересказ рутинного дня лирической героини накануне появления в ее жизни некоего персонажа. Собственно, лейтмотивом трека и является повторяемость, репетативность — он похож на уходящую вниз настроенческую спираль. Каждый из трех куплетов можно пересказать словами «одно и то же, одно и то же, изо дня в день, изо дня в день». Причем из самого текста вывод о том, что сложившийся порядок вещей чем–то героиню не устраивает, вовсе не следует — об этом песня говорит музыкальным языком.

Вот как это выглядит наглядно (кликабельно).

Не обращайте внимание на всякие непонятные буквы — посмотрите на цветные квадратики. Это вокал. Вверху я подписал слова, чтобы было понятно, к какому моменту песни что относится. И тут все очевидно: структура куплета — эмоциональные качели. Героиня, описывая ситуацию, сначала проваливается в «яму» — красная зона и все, что ниже, потом берет себя в руки и вроде вытягивает ситуацию на прежний уровень (но не до конца, обратите внимание на окончание первой и второй строчек), в середине куплета даже пытается бодриться («все не так уж и плохо»), но в последней строфе неизменно скатывается в штопор. Вот эта часть — «And still on top of this…» и далее по тексту — вообще немыслима и не имеет аналогов в поп–музыке. Если вы поп–композитор и сочиняете будущий поп–хит, вы и в страшном сне не напишите такую музыкальную фразу. Это уже не бизнес, а настоящая синестезия — отчаяние на языке нот и аккордов. Теперь, пользуясь этим ключом, еще раз послушайте слова, и вы поймете, насколько там все подогнано, кирпичик к кирпичику. Да, и еще — обратите внимание на ту самую повторяемость, количество двойных нот.

Насчет вокала очень интересный момент. То, что и Агнета, и Фрида — бомбические вокалистки, думаю, не нужно напоминать (сомневающихся отсылаю к той же The Winner Takes It All). Но именно тут вокал намеренно приближен к разговорной технике — для пущей атмосферности. Именно из–за этого в песне слышится такой чудовищный шведский акцент (ах, это L в слове School). Но в плане качества вокала претензий никаких, отлично спето.

Еще пару слов о тексте. Во–первых, в нем неспроста такие длинные строчки — это еще один инструмент демонстрации монотонной рутины. Во–вторых, обратите внимание, что интонационное ударение в них ставится на второй такт — на что это похоже ритмически? Конечно же, на стук колес поезда или электрички, вокруг которых крутится жизнь нашей героини. В–третьих, еще раз обратимся к этой музыкальной фразе — предпоследняя строчка каждого куплета. В двух случаях из четырех там фигурирует дождь, и это отлично рифмуется с музыкальной структурой — причем это как раз первый и последний куплеты, круг замкнулся. Ритм текста — это не только стук колес, но и ритмичный звук дождя. Так создается настроение и атмосфера.

15 раз в песне используется модальный глагол must have — который прямо кричит о обреченности и невозможности что–то исправить в жизни. Там вообще в тексте очень много интересного — включая нехилую вероятность, что никто к ней на следующий день на самом деле не пришел (книжка феминистки Мэрилин Френч недаром упоминается), а The Day Before You Came — это каждое вчера, каждое сегодня и каждое завтра.

Теперь еще об одном моменте. Вся песня нанизана на хрупкий, ломающийся флейтовый наигрыш, которым, собственно, и открывается. Это прямая аллюзия на мелодии музыкальных шкатулок. Невероятно красивая метафора: внутри каждой такой шкатулки кто–то заперт, и когда мы крутим ручку (когда играет мелодия), этот кто–то оживает и появляется на свет. Так и героиня песни живет в своем замкнутом, зацикленном мире — как в шкатулке, а стук вагонных колес и есть та мелодия, под которую она каждый день изображает активность, чтобы в вечером, отправляясь в постель, снова скрыться под воображаемой крышкой и оказаться в тесной, одинокой пустоте.

И вообще — если вы послушаете вариант без вокала, то убедитесь, как тонко и грамотно тут выстроено нарастающее напряжение, как неуклонно нарастает эмоциональный градус. Все эти плавающие мрачные синтетические наплывы, будто волнами накатывающие на слушателя, с каждым куплетом все сильнее и мощнее. На 4.30 песня вообще превращается в гимн депрессии и одиночества и уничтожающе длится еще около полутора минут.

Да, о многом из того, что я написал, Бьорн и Берни упоминали в интервью. В принципе, достаточно внимательно послушать Dancing Queen или The Winner Takes It All, чтобы оценить уровень их музыкального интеллекта. Вот, кстати, разбор The Day Before You Came от какого–то англоязычного чувака, в котором практически все мои мысли вслух проговариваются (вплоть до шкатулки), хотя до сегодняшнего дня я этого видео в глаза не видел.

Вообще говоря, гораздо нагляднее гений ABBA можно было бы показать на примере Dancing Queen, с ее потрясающей плотностью, неожиданными гармониями, многослойностью и необычно богатой для поп–музыки экспрессивной палитрой («Night is young and the music’s… hiiiiiiiigh»), но она все–таки довольно сильно заезжена и навряд ли способна произвести тот же эффект, который производит на слушателя в первый раз. The Day Before You Came все–таки чуть менее известна и в то же время выполнена тоньше: она не бомбардирует слушателя, а обволакивает его туманом меланхолии и одиночества, причем успевает начать и закончиться до того, как этот самый слушатель вообще поймет ее механизм и устройство.

О других песнях

Самая красивая песня у них, очаровавшая в детстве, когда только вышла, это Fernando, кстати, никуда не вошедшая, кроме хитов и специздания альбома Arrival в Австралии и Новой Зеландии. Основана на греческих или наоборот латиноамериканских народных мелодиях, если не ошибаюсь. Интенсивных фолковых исследований они и не скрывают.

Chiquitita тоже офигенная! Там такой шикарный момент есть, где из 4/4 песня в 5/4 уходит и обратно.

Я лет через 20 только открыл в чикитите совершенно бомбезное piano–outro, у которого был один недостаток — очень оно короткое, но народ подсуетился. Осторожно, вызывает привыкание.

А припев в Hasta Manana? Блин, как же это круто сделано! Они откровенно водят слушателя за нос, всякий раз предлагая ему совершенно не то продолжение, которого он ожидает. В итоге слушатель остаётся оболваненный и счастливый, потому что так нагло и хорошо ему до этого никто не делал.

Одна из самых сложных — «The Name Of The Game».

Я начал писать и даже что–то рисовать, но дошел до вот этого места и понял, что это бессмысленно. Очень композиционно запутанная и многослойная композиция — это ж надо было так извратиться в четырех четвертях! — но при этом еще и абсолютная «вокальная гимнастика», как писали про дуэт Меркьюри и Боуи. То есть там по сути сначала одна песня идет (F�m–C�m–F�m–B), потом другая (F�m–B/D�–C�m–Dmaj7), потом третья (Dmaj7–Bm7–E11–A–D–E–E/D–A), потом четвертая (С�–F�m–B/D�–E), и они все время плавно друг в друга перетекают, и при этом когда слушаешь, думаешь — блин, ну понятно, вот это после этого, переход этот с ля–мажора в фа–диез–минор через до–диез охренительный, все как надо — а как представишь, что они реально вот это писали и ума не приложишь, как они до все этого дошли. Короче, тут они прям заморочились и сделали интеллектуальную поп–песню даже по их меркам.

Мне, конечно, напихают в комментариях «ух ты, еще один открыл для себя, что некоторые ноты вместе звучат лучше, чем другие!» — но, чуваки, я пишу вовсе не об этом. В мире много матёрых композиторов, наклепавших сотни хитов, но никакого желания анализировать их музыку не возникает. Потому что — ну да, чувак хорошо шарит в том, как написать хит. А у ABBA другое, тут очень много того, без чего песня и так стала бы популярной — но нет, они фаршируют её слоями, наполняют пространство необязательными хуками, экспериментируют со звуком и композицией. Кроме матерости тут ещё и недюжинный талант. И у ABBA почти каждую песню интересно так вот деконструировать — потому что очень четко понимаешь, что это большая работа, что все не просто так и что их по–настоящему перло от того, что они делали.

Короче говоря, слушайте ABBA, они очень крутые — и невероятно, невероятно талантливые. Такие появляются раз в полвека, если не реже.

(c) denbrough и другие.

Так всё-таки, талант или мастерство/опыт?

keyreal: И то и другое. Практически все песни ABBA написаны Бьорном Ульвеусом (тексты) и Бенни Андерссоном (музыка), и на момент создания группы они оба уже были матерыми композиторами, которые осознанно подбирали под свой концепт вокалисток. Записывали и продюсировали с 60х, и продолжили свою деятельность и после в различных проектах, и музыке к фильмам. Так что это не секрет, а легендарная студия, из которой много кого и чего вышло. АББА, созданная в 1972 — был и есть выверенный продюсерский проект.

Бьорн Ульвеус в 1957 году, в возрасте 12 лет вместе с братом организовал группу, куда также входил и бас–гитарист Тони Рут (швед. Tony Rooth). В 1961 году Тони помог стать Бьорну солистом фолк–группы Mackie’s Skiffle Group, позже сменившей название на Partners…. Продюсер фирмы Polar Music Бенгт Бернхаг, просматривая шведские газеты, обратил внимание на короткое объявление о музыкальном конкурсе, организованном местным радио. Его внимание привлекла группа West Bay Singers. Бенгт связался с музыкантами и попросил прислать запись для прослушивания. Результат превзошёл все ожидания. Это было именно то, что искали Бенгт и Стиг Андерсон. Стиг убедил музыкантов сменить название на Hootenanny Singers и активно начал продвигать группу не только в Швеции, но и за границей. Впоследствии все знакомства и связи в мире шоу–бизнеса пригодились для популяризации ансамбля ABBA. С 1964 по 1974 годы Hootenanny Singers записали и выпустили 16 альбомов и сборников.

Бенни Андерссон в возрасте восьми лет впервые выступил на сцене одного из залов родного города. Его дед и отец Эфраим и Ёста Андерссоны (Efraim, Gosta Andersson) иногда выступали семейной группой аккордеонистов. В 1964 Бенни вместе со своей возлюбленной — Кристиной Грёнвалль (Christina Gronvall) — вошли в состав группы «Народный ансамбль электрического щита» (Elverkest Spelmanslag). Во время одного из выступлений игра Бенни на клавишных запомнилась основателю и бас–гитаристу группы «Hep Stars» Леннарту Хегланду (Lennart Hegland), что в итоге привело молодого клавишника в этот ансамбль осенью 1964 года…. Свою первую песню «No Response» Бенни Андерссон сочинил осенью 1965 года. Композиция попала на верхние строчки шведского хит–парада. «Sunny Girl» стала следующим произведением молодого автора и в начале 1966 года она возглавила шведский хит–парад. В общей сложности группа «The Hep Stars» с 1965 по 1970 год записала восемь альбомов. В июне 1966 во время гастролей по Народным паркам Швеции участники группы «The Hep Stars» познакомились с ансамблем Hootenanny Singers. Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус, обнаружив близость вкусов, решили продолжить общение за сочинением новых песен. В итоге это стало отправной точкой творческого тандема двух Б, продолжающегося по сей день.

К слову сказать, что в те же 1956–1957 годы Маккартни начал свои продюсерские изыскания, познакомился с Ленноном и познакомил с ним своего застенчивого юного друга Харрисона, которому только исполнилось 13 лет.

Взято отсюда

Меньше браков, больше ЛГБТ: Грузия на пороге вымирания

2021-09-07 19:06:31

Грузия в 2020 году осталась без естественного прироста населения, так как количество умерших превысило количество новорожденных. Подобная информация появилась в грузинских СМИ в преддверии выборов в органы местного управления и, разумеется, естественным образом призвана понизить рейтинг правящей "Грузинской мечты". Однако даже поверхностный анализ свидетельствует о том, что разрушительные тенденции были заложены много лет назад.

По переписи населения 1959 года, ГССР была самой густонаселенной республикой советского государства - 4 млн 200 тыс. жителей. В идущей на втором месте АзССР проживало 4 млн человек. На 1989 год в ГССР насчитывалось около 5,5 млн человек.

Сегодня же, по статистическим данным, население республики составляет 3 млн 700 тыс. человек. То, что эта цифра никак не отражает реальность, в Грузии уверены почти все. Вполне возможно, что реально в стране проживает половина от названного числа.

Возникает элементарный вопрос: как же получилось, что страна, обретя независимость, потеряла половину населения?

История знает много примеров, когда народы, оставившие в ней яркий след, затем полностью сошли с политической сцены и ушли в небытие - и как народы, и как созданные ими государства. Китай и Индия, в каждой из которых живет свыше миллиарда человек, могут позволить себе роскошь сдерживания роста населения. Грузинам же, как достаточно малочисленному народу, уже впору думать об опасности физического исчезновения нации. Поэтому правоту слов Владимира Путина о том, что распад Советского Союза был величайшей геополитической катастрофой 20-го века, самым точным способом подтверждает именно то, что произошло с населением Грузии.

В стране за 2020 год на 7 тысяч уменьшилось количество браков. Разумеется, положительно сказаться на рождаемости этот факт не может. В какой-то степени на это влияет и то, что из-за пандемии многие административные органы не работали. Однако все сваливать на пандемию нельзя. Заместитель исполнительного директора Национальной службы статистики "Сакстат" Паата Шавишвили отметил, что количество браков и без того сокращается каждый год.

А вот количество разводов в Грузии растет - распадается каждый третий брак, однако демограф Гия Меладзе говорит, что в будущем количество разводов может вырасти еще больше и достигнуть 50%.

Какие же причины вызвали к жизни подобные явления? Советская Грузия отличалась одним из самых высоких уровней жизни в Советском Союзе. С выходом из СССР страна рухнула в пропасть тяжелейших политических и экономических проблем. Не многие в те, 90-е годы рискнули бы привести своего ребенка в мир, где нет газа, электричества, нормального образования и здравоохранения, транспорта и всего остального.

Естественно, что в эти годы падение рождаемости приобрело просто катастрофический характер, а сейчас Грузию настигает вторая волна этой катастрофы.

"Снижение рождаемости в Грузии было ожидаемым, я писал об этом еще 10 лет назад, так как сократилось поколение девочек. Если до 90-х годов рождалось около 90 тысяч детей в год, то в 90-е годы эта цифра уменьшилась почти вдвое. У Грузии и так не было потенциала для увеличения рождаемости, а ковид все это усложнил еще больше. Предполагаю, что показатель рождаемости не особо изменится и в будущем. В ближайшие 8−10 лет ожидается сокращение рождаемости, сократится и численность населения, во всяком случае нас не станет больше, чем есть сейчас", - говорит демограф Гия Меладзе.

Без сомнения, свою отрицательную роль сыграла и эпидемия, которая ежедневно убивает десятки людей, что вполне логично усилит снижение рождаемости.

Многие женщины приняли решение повременить с беременностью из-за появления коронавируса. Это желание только крепнет от того, что появляются все более опасные и агрессивные штаммы.

"Очень многие женщины воздерживаются от беременности. Или планируют сделать перед беременностью прививку. При этом некоторые боятся вакцинироваться", - сказала Софо Тамазашвили, акушер-гинеколог Национального медицинского центра Гудушаури.

Специалист подчеркнула, что вакцинация беременным женщинам необходима, так как вакцина не наносит никакого вреда ни беременной, ни плоду.

Делая успокоительные заявления, акушер-гинеколог ненавязчиво прорекламировала вакцину компании "Пфайзер". Невольно вспоминается 27-летняя медсестра Меги Бакрадзе, которая первой сделала прививку, тут же выступила с видеообращением - и уже через 15 минут впала в кому, а через сутки скончалась, оставив сиротами двоих детей.

В связи с этой эпидемией хотелось бы уточнить роль, которую играет в Грузии печально известная лаборатория имени американского сенатора Ричарда Лугара. Первая волна каким-то чудом Грузию обошла, что стало основанием не только для хвастливого самодовольства и самолюбования, но и всяческого подчеркивания огромных "заслуг" лаборатории Лугара, которую так беспричинно оклеветали "враги" Грузии.

Что эти люди скажут сегодня, когда Грузия установила печальный рекорд и вышла в мировые лидеры по количеству смертей на душу населения? Видно, правы были те, кто заявлял, что именно смерть является главной продукцией этой лаборатории, а к жизни она никакого отношения не имеет.

Есть еще один фактор, способствующий отрицательной демографической динамике. Уменьшение браков и увеличение разводов в немалой степени и результат деятельности западного влияния. Именно его агенты десятилетиями обрушивают яростные атаки на мораль, исторически сложившийся национальный менталитет, церковь и семью. В угоду западным хозяевам и так называемым новым "европейским ценностям" эти люди готовы разрушить в Грузии все. Отсюда и яростная, агрессивная пропаганда ЛГБТ и многое другое. Можно только представить, насколько "положительно" скажется на демографии в Грузии легализация однополых браков.

Возможность тихой катастрофы грузинского народа в течение нескольких десятилетий отнюдь не фантазия и не страшилка, придуманная "российской пропагандой", - это вполне реальная опасность, с которой надо бороться уже сейчас, пока еще не поздно.


(https://eadaily.com/ru/ne...) Взято отсюда

Школьное - первосентябрьское

2021-09-07 03:35:00


- Мам, что такое простое прошедшее?
- Лучше бы вас готовили к сложному будущему!


***

Увы, в Москве осень началась согласно расписанию. Весь день дождь и желтая листва под ногами. Взято отсюда

Why do Indian immigrants in the US not assimilate with non-Indians?

2021-09-06 22:33:19

The idea of assimilation, especially in context of the U.S entails that even when you order a mixed vegetables soup, all you want to taste are the mushrooms.

The short answer to the question of why do many Indian immigrants in the U.S. do not assimilate with the dominant culture in America* is because of :
(1) certain inherent ideological problems in the idea of assimilation, and
(2) Indians engage into defensive structuring.

*(The question says non-Indians. Any stats on this? Who are designated as non-Indians?)

For detailed explanation and the long answer, see below.

Overall, Indians assimilate to the U.S. melting pot much less than other ethnic groups, with however a caveat: as far as economic assimilation is concerned, Indian immigrants are assimilated well.

Assimilation means a process in which a minority group/community integrates socially, culturally and/or politically into the the larger, dominant culture and society. The idea of assimilation does not mean that self-identification (as American) is the way to go. When the individual is accepted into the group, he or she has been assimilated or absorbed by the group.

In case of the U.S.A., there exists three dimensions in which an immigrant can assimilate: cultural, civic and economic.

Let's have a quick look on some data [1] and see what is going on in the U.S.A. The following figure shows an index of cultural assimilation to the U.S. by country of origin, from 2000 till the Gods went crazy....err...the recession hit.

In this graph, Cultural indicators mean marriage to a foreign-born spouse, the number of children in an adult’s household, the ability to speak English, and marital status. Indians have the lowest levels than any other immigrant group, as far as cultural assimilation is concerned. What the O.P. indicates in the question, points more to the cultural assimilation part, than any other form of assimilation.

Apart from Canadians, the other immigrant group that stands tall to being culturally assimilated in the U.S. are the Filipinos. So that basically means Canadians and Filipinos find it easy and are willing to make that assimilation to the overarchic American culture.

Now, let's have a look at the following figure.

In this graph, Economic indicators mean educational attainment, earnings, occupational prestige, employment status, and labor-force participation rates as compared to native-born Americans.

Except Mexico, El Salvador and Guatemala, almost all immigrant groups appear to be economically well integrated in the American nation.

Also note how both China and India rate high on economic assimilation levels, but rate lower in the cultural assimiliation levels, even lower than cultural assimilation index of El Salvador. Among these, Philippines stand tall in both the figures.

So what is going on here? Why are Indians willing to assimilate economically to the U.S., while refusing to budge on other dimensions of assimilation?

There are two points to in the answer to this question, delineating how assimilation could be a difficult process for certain minority groups like Indians:

1) Problems in the ideological level:

Everybody knows that socially there is quite a pressure to assimilate to that overarchic American identity, the official policy being the melting pot. Assimilation, or Americanization requires an anglification of all immigrants to an Anglo-Saxon culture, where heterogeneity in culture, traditions, identity and ethnic background all get to become a gooey soup, seasoned and set just right in accordance with a conservative Anglo-Saxon taste buds.

Note how the idea of the American is set to default not based on the the Aboriginals who are indigenous and original residents of America, since everybody else arrived in a boat in successive waves.

But the dominant culture or the default set point includes only the white, Anglo-Saxon part as the reference point and the model towards which everybody should blend themselves.
What, do you think, is the basis of primacy given to Anglo-Saxon subculture?

A related and very important question is, do immigrant groups vary in their abilities to blend with this Anglo-Saxon culture, as far as learning of discourses on behaviour, ethics, morality, religious tenets, cuisine, dress and such other factors are concerned?

Blending with something becomes difficult or easy based on not only the wish and agency (meaning of agency: a person or thing through which power is exerted or an end is achieved : instrumentality) of the people involved, but also on certain inherent characteristics of the minority group.

Assimilation is a complex process of taking things in and incorporating them as your own. It involves the movement of something through a permeable boundary. How permeable the boundaries are depends on perceptions by the immigrants themselves, perception of the minority group by the wider networks, as well as certain core philosophical ideas making up the ethnic identity of the minority group and the dominant group.

This is why a core idea of assimilation to the U.S., or Americanization--the theory of melting pot--has been criticized as unrealistic since it could not realistically hold true for all immigrant groups involved, based on the degree of difference from the dominant culture. The idea of melting pot also makes a reductionist assumption in that the Western Culture is demonstrated to be the culture to have in order to have a cohesive society.

It excludes the cultural heritage and lineage of non-European immigrants. It excludes people who were forcibly brought into the continent and made to go through a historical, cultural and ethnic erosion--The African Americans.

Ideologically speaking, the alternative to the melting pot policy has been suggested something akin to a salad bowl, where things are tossed and drizzled with some salad dressing, that is, one can appear being assimilated on the outside, but retain what they are on the inside.
The follow-up question has been directed towards having the need for a salad dressing: why have a dressing cover for all? And who gets to choose the dressing?

Anyway, since we are not supposed to ask uncomfortable questions to keep all the masters of the universe pleased and smiling, let's get to the second point.

2) Defensive structuring

The justification of having assimilation as a strategy for adapting in a multi-ethnic society is that homogenity leads to lesser tension in a society and leads to integration. To succeed economically and live well in a new society, assimilation is oftentimes a necessary precondition.

Even though Indian immigrants assimilate well economically, eyeballing the graph below will show that their overall levels of assimilation is below average, understandably because they do not well so much as far as cultural assimilation and civic assimilation is concerned.

Source: [2]

A basic premise of assimilation is that it is a time-taking process, and that there are significant generational differences in the process, within a specific ethnic minority. Indians are no exception. Second-generation Indians culturally assimilate better than first generation Indians.

However, as identified by the OP, first-generation Indians often exhibit what is known as defensive structuring (term coined by American Sociologist Bernard J. Siegel). Defensive structuring is often an adaptive strategy of choice by many immigrant groups, and involve the following:

1) Cultural Integration: Indians have certain key values that are deemed to be important for the cultural integrity of a group, such as the significance of the family, the supremacy of the parents, women being deemed as upholding the honour of the family, etc. If one thing topples over, it is supposed to send waves across and the whole structure is supposed to collapse like a house of cards.

A central feature of defensive groups is the subordination of the individual to the group. This is manifested in settling of disputes in an individual's life by authoritative entities who are deemed to be knowledgeable in the matter, generalization of co-operative effort in group activities (a wedding is decided by many people in the family), and emphasis on goal-oriented activities (need to do well in school so as to ensure "doing well" in life and that is the only purpose of studying).

The consequence is perceiving difference as a threat to one's culture. Therefore, little motivation is found for cultural assimilation.

2) Symbols and Identity: The values of an ethnic group are found in its symbols, which often serve as cornerstones of how we conceive of our identity. These could include language and special colloquialisms as well as particular ritualistic behaviour or customs. Following them is not a question of choice or is open to discussion. Alternative behaviour are carefully screened out.

In a foreign country where many of the Anglo-Saxon values appear as direct anti-thesis to Indian values (values on romantic love, difference in food preferences, outlook towards women, etc) symbolic imputations to identity become stronger in the new country. That is, an Indian living in India might not feel a threat to his culture or identity and choose to uphold the "being Indian" thing. But an Indian immigrant, under perceived threat of the erosion of his culture, might feel the need to buttress those symbols of his cultural/ethnic identity.

The consequence is social interaction and social participation only in Indian and South Asian networks or groups.

3) Communication and Interaction Patterns: In general, social intercourse with non-members are very limited in defensive societies like ours. When they are done, Indians tend to apply their conventional standards in those interactions (asking private questions, being repulsed by people who consume beef, hoping a woman wouldn't "expose" and if they do then slut-shaming her, tending to look down on lesser educated people, etc).

Indians also have very explicit rules of conduct, which are open to surveillance by elders in the community lest any discrepancy happens. Because cultural survival is perceived to be at stake, the cultivation of discipline becomes a prime goal of the elders/authorities. This means facing disapproval if you're dating that African-American or the White girl. And inter-marriage is an important dimension on how "cultural assimilation" is measured in the U.S.

In their social interaction in the U.S., not many Indians are willing to learn and find a common ground to interact with non-Indians such as Anglo-Saxon Americans (or Filipinos or African-Americans for that matter).

Acquaintances from very differently perceived ethnic group seldom become friends and part of weekend get-togethers.
This changes significantly in the second-generation.

Defensive Structuring does not interfere with economic assimilation or following the legal tenets of a country or enjoying equal rights. Therefore it is often the other alternative of choice to cultural assimilation, and is a mode of strategic response to survival in a new country.

Sources:
[1] 
Comparing Immigrant Assimilation in North America and Europe | Manhattan Institute
[2] Measuring Immigrant Assimilation in Post-Recession America

Взято отсюда

Жан - Поль Бельмондо...

2021-09-06 21:37:46
Не знаю, каким он был человеком. Но образом Франции для от точно был. Для мальчишки во мне он будет жив.

Эдит Пиаф,
Паташу,
Миррей Матье,
Азнавур,
Фернандель,
Жан Габен
Жан Маре
де Фюнес
Жан Рошфор
Депардье
Бельмондо
Ален Делон
Ришар

 Они дарили свет и легкость все мое время. Взято отсюда

Дуров заявил, что Netflix и TikTok контролируют разум ( Павел Дуров призвал людей меньше пользоваться Netflix и TikTok)

2021-09-05 16:05:36

Частое потребление контента из интернет-ресурсов, в частности Netflix и TikTok, приводят к тому, что человек теряет контроль над собственным разумом. Такого мнения придерживается основатель Telegram Павел Дуров. По его мнению, алгоритмы рекомендации этих сервисов лишают людей креативности и продуктивности.

 

 

"Чтобы быть креативным и продуктивным, мы должны очистить наши головы от липкой грязи нерелевантного контента, который ежедневно предлагают нам алгоритмы, чтобы стать творческими и продуктивными. Если мы хотим вернуть себе творческую свободу, мы должны сначала вернуть себе контроль над собственным разумом", - написал Дуров.

 

Ранее Дуров сообщил, что с 2018 года знал о том, что его телефон находится в списке устройств, за которыми может вестись слежка при помощи специальных программ. Он считает, что все используемые им телефоны скомпрометированы.


(https://tvzvezda.ru/news/...) Взято отсюда

Мифическая турецкая угроза

2021-09-03 16:17:32
Долгое время нас пытались убедить в страшной китайской угрозе. Тем, что скоро мы будем жить на китайско-финской границе. Конечно еще есть придурки, сочиняющие страшилки о страшной китайской угрозе.


Но в общем, это тема практически заглохла. Отношения с Китаем переходят в стадию стратегического союзничества. Китайская провинция Хэйлунцзян вымирает, население оттуда сбегает, и что самое смешное, китайские города на другой стороне границы стремительно русифицируются.

В поисках нового конца Россия, нынешние русофобы поменяли китайскую угрозу на турецкую. Товарищ Несмиян, ныне не может не прожить и недели, не рассказав как Россия стремительно теряет свое влияние в средней Азии и Закавказье, уступая его Турции.


На самом деле факты говорят об обратном. Да, Турция сильно помогла Азербайджану в войне в Нагорном Карабахе. Но все сливки с конфликта сняла Россия, дождавшись окончания острой фазы конфликта и замирив обе стороны. Именно российские базы появились в Нагорном Карабахе на территории Азербайджана, а не турецкие. Именно Россия выгнала все базы НАТО из Средней Азии. Из Узбекистана из Таджикистана, из Туркменистана и Киргизии. После того как американцы проиграли войну в Афганистане, в блок ОДКБ пытаются вступить Узбекистан и Сирия. Начала об этом думать и Туркмения.

Что касается некого удара "от янычар в ноябре 15, и с тех пор повторять эксперимент не торопится.", то Несмиян забывает о том что писал полтора года назад.



Несмотря  на то что Россия убила по заявлению Эрдогана 34 турецких военнослужащих, а по другим сведениям около сотни турков. Турки утерлись и больше не вякали. Ну а за 2015 год,  Эрдоган уже давно извинился и посадил пилота сбившего российский самолет в тюрьму. И таких ударов типа авиаудара по Балюну с 2015 года, было несколько. А чем русофобы предпочитают не распространятся, камлая на выдуманный ими разгром России под Хишамом. "Из семи наступавших сирийцев было убито 644 русских".


"В общем, отвечать нечем, а потому стратегия Кремля — задушить в объятиях. Сдавать всё, что ни попросят. Хотите АЭС? Системы ПВО? Дешевый газ? А почему так мало? Смысл стратегии — надеяться на то, что Турция, широко шагая, все-таки порвет штаны."

Давайте взглянем на карту влияния Турции и России из независимого источника.

До в 2014 года закрашенными в красный свет на ней были только Абхазия и Южная Осетия. Все остальное прибавилось после 2014. Вот это все закрашенное в красный и называется Несмияном "России нечем ответить Турции" Но это карта начала июля 2021 года.   В конце июля  ливийский блок России, Саудовской Аравии, Египта и ОАЭ нанес удар в Тунисе по блоку Турции и Катара. Было скинуто протурецкое правительство в Тунисе. В ЛНА Хафтара уже поздравили тунисский народ с восстанием против "Братьев-мусульман", коррупции и тех, кто продавал суверенитет Туниса Турции.  Ну а август для России был вообще триумфален.


Турков туркнули из Афганистана. Как описывает бегство турок из Афганистана невменяемый Эль-Мюрид.

Что курил Несмиян  при написании, непонятно.
"Во всяком случае пока турки последовательно добиваются своих задач. С Талибаном у них отношения складываются на максимуме возможного. А там - и до Средней Азии уже рукой подать. Турецкая экспансия, надо отметить, развивается крайне стремительно и главное - результативно."

На самом деле, именно 28 августа Турция "полностью завершила вывоз из Афганистана военных и гражданских", эвакуировав весь военный контингент, который нес службу в аэропорту Кабула. При этом он отметил Эрдоган, "изначально Турция не планировала уходить из Афганистана".

Мечты и реальность Несмеяновской турецкой экспансии как то не совпадают. В мечтах Эль-Мюрида, Талибан отдает Турции контроль на Кабульским аэропортом. В реальности Эрдоган только упрашивает Талибан, сохранить турецкое посольство в Кабуле. Так сказать "крайне стремительно и результативно".

Курение забористых веществ продолжается.


На самом деле, это совместное патрулирование российских и сирийских военных на границе с Турцией и российские базы Камышли, Тартус, Хмеймин, Гюмри вокруг Турции. Из них первые три появились, в последние 5 лет. Кто такое мог представить всего 6 лет назад. Так это кого экспансия?

С другой стороны, а что кремлевским остается? У Турции есть стратегический проект развития, у Кремля нет ничего. У Турции есть наднациональная идеология, которую они продают огромному региону, у Кремля на идеологическом поле — иссохшая пустыня. С чем Кремлю идти в окопы, защищать свою зону влияния? Да не с чем, будем говорить откровенно.

Вроде только что , шла речь Хотите АЭС? Системы ПВО? Дешевый газ? и вдруг оказывается нечего предложить, а что может предложить Турция?  У которой нет ни АЭС, ни ПВО ,ни газа. Что за наднациональная турецкая идеология. Ах да у нас было подобное 150 лет назад. Панславянское государство назвалось. Именно этот вытащенный из нафталина пантюркизм и предлагает Эрдоган. Если бы такое (панславизм) предложил бы Путин, Несмиян бы первый над над ним смеялся.

Впрочем Эрдоган уже надоел турецкому народу, его внешнеполитические авантюры в Сирии и Ливии вышли боком для турецкой экономики. До 2010 года турецкая лира стоила 20 рублей, В моментах доходила до 28 рублей, сейчас она стоит 8,8 рублей. К доллару картина еще хуже.

В Турции уже есть два политика с рейтингом выше эрдогановского и с тезисами, хватит кормить Ливию, а давайте уйдем отовсюду.  Эрдоган сидит последний срок. Следующие выборы парламента и президента в Турции намечены на июнь 2023 года, и будут поражением Эрдогана. Против него, практически все внешнеполитические игроки, включая США. Только России все равно кто там будет. На этом неудачные попытки продвижения турецкого влияния и закончатся. Взято отсюда

Техас и аборты

2021-09-03 16:16:46
Аборты - вообще "больная тема" в США. Кончено, она имеет некоторую религиозную окраску, но есть и рациональные моменты.

Либералы во всем мире проповедуют чудовищный, нарциссически-асоциальный лозунг: "Мое тело - мое дело", - атомизирующий человека.  Этим интеллектуальным мусором оправдываются и аборты, и секусуальные извращения, и легализация наркотиков.

Техас принял закон, накладывающий ограничения на возможность осуществления аборта. А именно, что начиная с момента, когда у плода появляется сердце, аборт запрещен.  Либерально-демократическая общественность взвилась от ярости, поскольку Верховный суд по факту поддержал техасский закон.

Я бы, конечно, использовал в качестве критерия скорее мозг, чем сердце, точнее способность реагировать на внешние стимулы. Но и так неплохо.

Вообще, мировой либерапьно-демократический дискурс стремительно эволюционирует в такую дикую дикость и абсурд, что как-то невольно задумываешься, а так ли уж  плох на либерально-демократическом фоне пресловутый Талибан, если сравнивать его с сумасшествием ЛГБТ, феминизмом и прочими атрибутами современной "западной цивилизации"...

Для Запада эта дурь кончится плохо. Взято отсюда

Записка В.М. Молотова Сталину и проект указа «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами». 14, 15 февраля 1947 г., СССР

2021-09-03 15:44:15

Запрет, сформулированный в указе Президиума Верховного Совета СССР 15 февраля 1947–го, был краток: «Воспретить браки между гражданами СССР и иностранцами». И никакого объяснения — зачем и почему. Воспретить, и все тут! Записку с проектом указа Сталин получил от Молотова накануне. Сомнений нет — именно Сталин был инициатором указа.

Столь решительное новаторство в регулировании брачных отношений вызвало немало домыслов и различных толкований. Илья Эренбург, чей роман «Буря» был выдвинут на Сталинскую премию, записал в 1948–м рассказ Фадеева, который докладывал в Политбюро о кандидатурах: «Сталин спросил, почему «Бурю» выдвинули на премию второй степени. Я объяснил, что, по мнению Комитета, в романе есть ошибки. Один из главных героев, советский человек, влюбляется во француженку, это нетипично. Потом, нет настоящих героев. Сталин возразил: «А мне эта француженка нравится. Хорошая девушка! И потом, так в жизни бывает…» Эренбург пишет, что Сталин «вскоре после этого продиктовал закон, запрещавший браки между советскими гражданами и иностранцами, даже с гражданами социалистических стран. Этот закон родил немало драм…». И добавляет: «Дела Сталина так часто расходились с его словами, что я теперь спрашиваю себя: не натолкнул ли его мой роман на издание этого бесчеловечного закона? Сказал «так бывает», подумал и решил, что так не должно быть…»

Писатель ошибался. Сталин раньше пришел к мысли о законодательном запрете. Не книга сподвигла Сталина на принятие указа. Да и по времени не сходится — «Буря» была опубликована уже после указа. Но ход рассуждений Сталина Эренбург уловил верно. Да, влюбляются, женятся — но так быть не должно.

Поводов внедрить в жизнь этот запрет у Сталина было предостаточно. Война закончилась, и войска Красной армии за пределами СССР обустраивали и жизнь, и быт. Кому–то вздумалось жениться на иностранке. При отсутствии формальных запретов — почему бы и нет? Но командование было на страже. Распространило указание о крайней нежелательности регистрации таких браков. Не рекомендовать — вплоть до запрещения.

Да и в послевоенной Москве дело обстояло не лучше. Многочисленные представители дипкорпуса завязывали личные знакомства, нередко кончавшиеся возникновением семейных отношений.

Но ведь если советский человек не возвращался из–за границы, то это рассматривалось как «измена родине».

А брак с гражданином другой страны с последующей перспективой выезда из СССР — это прямо–таки покушение на «измену родине»! Нет, эту лазейку Сталин не мог оставить без внимания.

Была и идеологическая основа. Советским людям внушали чувство собственной исключительности. Пропаганда вдалбливала это со всей настойчивостью. В опубликованной в «Правде» 11 августа 1947–го программной статье «Советский патриотизм» Дмитрий Шепилов козырнул сталинской цитатой: «Последний советский гражданин, свободный от цепей капитала, стоит головой выше любого зарубежного высокопоставленного чинуши, влачащего на плечах ярмо капиталистического рабства». По всему выходило, что советский человек — высшее существо. А закон о запрете браков с иностранцами чем–то вдруг напомнил о «расовых законах».

Может, и вправду следовало гордиться и одобрять закон. Дескать, негоже нам, советским, со всякими там из–за границы путаться. Кто они и кто мы! На слуху был зарифмованный Маяковским девиз — «у советских собственная гордость…». И этот «нас возвышающий обман» работает до сих пор, только теперь с великорусской подкладкой. Но если разобраться, это не что иное, как обратная сторона комплекса неполноценности.

На самом деле бесправным был как раз тот, кому газеты пели осанну. Да и вообще, все обстояло много хуже. Закон наглядно демонстрировал — советский человек сам себе не принадлежит, он в собственности у государства и целиком и полностью ему подвластен.

Это чутко подметили иностранцы. В телеграмме посла США Уолтера Смита из Москвы 5 апреля 1947–го сообщалось, что Сталин заявил Эрнесту Бевину (министру иностранных дел Великобритании), что советские граждане, уже оформившие свой брак, не получат разрешение на выезд из СССР. По оценке посла, указ и сталинское заявление «…напоминают отношения, существовавшие между феодальным помещиком и его крепостными». Как отмечал Смит, заместитель министра иностранных дел Вышинский ранее заявлял: «…каждый советский гражданин имеет определенное обязательство в отношении государства и что ни одному гражданину не будет дозволено избегать выполнения этого обязательства путем выезда за границу. Он ни единым намеком не дал понять, в каких случаях и когда будет считаться, что тот или иной советский гражданин уже выполнил свои обязательства перед государством». И далее в телеграмме совсем уж убийственный вывод:
«Советская пропаганда до сих пор пыталась скрыть от Запада эти взаимоотношения между государством и личностью, однако новый декрет и заявление Сталина разоблачают перед всем миром ложность советского утверждения о том, что советская система существует ради интересов простого человека, и делают совершенно ясным, что советский гражданин, даже в своих наиболее частных отношениях, зависит от государства».

Текст телеграммы посла Смита раздобыли люди из МГБ, и министр госбезопасности Абакумов направил его Сталину и Молотову 18 апреля 1947 года письмом за № 2601/А. Но, похоже, Сталин и бровью не повел. Ну да, раскрыли американцы наш «главный секрет» и вот пусть с этим своим знанием и остаются. А мы по радио и через газеты по–прежнему будем внушать советским гражданам, что свободней их людей на свете нет.

А указ о запрещении браков отменили аккурат через восемь месяцев после сталинской смерти.

Автор статьи Никита Петров.

Написал Vico_74 на historydocs.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Abba воссоединяется для первого нового альбома за 40 лет

2021-09-02 20:59:52

https://www.youtube.com/watch?v=OE8aSnhzTfQ&ab_channel=ABBA

Наконец–то произошло одно из самых ожидаемых возвращений в поп–культуре: возвращение Abba .

Спустя сорок лет после после их последнего альбома The Visitors 1981 года, шведский поп–квартет воссоединился для создания Voyage, альбом, состоящего из совершенно новых песен, который выйдет 5 ноября, в том числе, как они говорят, рождественской песни. Два трека из него, величественная и эпическая баллада I Still Have Faith in You и мерцающая Don't Shut Me Down, уже вышли.

Группа — Бенни Андерссон, Агнета Фельтског, Анни–Фрид Лингстад ​​и Бьорн Ульвеус — также анонсировала новый концерт в Лондоне, также называемый Voyage, который начнется в мае 2022 года. Появятся цифровые версии самих себя (не голограммы, как утверждала их команда). Каждую ночь будут выступать вместе с живым оркестром из 10 человек в новом зале на 3000 мест в Олимпийском парке города, который называется Abba Arena. Билеты поступят в продажу во вторник, 7 сентября.

Написал Glamych на audiophile.d3.ru / комментировать

Взято отсюда