Грузия, Осетия и Россия
2008-08-12 11:13:01Схема предполагаемых геологических изменений
2008-08-08 15:36:32Фотографии винила Крафтверк
2008-08-05 16:24:00Немного фотографий винила Крафтверк | Some photos of Kraftwerk vinyl records | Quelques photos de disques vinyles de Kraftwerk | Einige Fotos von Vinyl-Schallplatten von Kraftwerk | Algunas fotos de vinilo discos de Kraftwerk | Μερικές φωτογραφίες των δίσκων βινυλίου των Κράφτβερκ | 幾張發電廠樂團黑膠唱片的照片
// 001
// 002
// 003 Человек Машина — Die Mensch Machine — L'Homme Machine
// 004 Tour De France Soundtracks
// 005 Minimum Maximum
// 006 The Mix
// 007 Radio-Activity
// 008
// 009 Minumum Maximum — The Robots
// 010 Minimum Maximum feat. Lady Cassandra
// 011 Ralf Hütter
// 012 Minimum Maximum
// 013 Minimum Maximum — Disk 4
// 014 Expo 2000
// 015 Tour De France Soundtracks
// 016 Die Mensch Machine — Я Твой Слуга Я Твой Работник
// 017 Tour De France 1983
// 018 Tour De France 1983
// 019 Ralf und Florian
// 020 Kraftwerk 1
// 021 Kraftwerk 2
// 022 Kraftwerk 1
// 023 Kraftwerk 1 + Kraftwerk 2
История электронной музыки - роль России
2008-08-04 15:41:00Оказывается, некто Янковский в начале 30-х годов (еще до появления в 35 г. магнитной записи) успешно применил графическое представление звука (в частности, оркестровой музыки) для разложения на гармоники при помощи преобразования Фурье, а затем синтезировал его же на любых звукочастотах.
А Аврамов обращался лично к Луначарскому с предложением уничтожить или переделать все клавишные инструменты, использующие равномерную темперацию, так как, по его мнению, они искажали должное представление о восприятии музыки.
Например, Шопена (Frédéric Chopin) следовало исполнять совсем по-другому, не так, как следовало из его нот - просто в его времена это не было технически осуществимо. Конечно, ему отказали, но от своих экспериментов он не отказался. Схватил идеи и инструменты в охапку и поехал в Швейцарию на международный музыкальный фестиваль, где получил первое место!
Бурное развитие музыкальных идей в советской России происходило на волне увлечения конструктивизмом и даже имело некоторую поддержку со стороны государства. В частности, был создан ГИМН (государственный институт музыкальной науки), с которым связаны имена многих русских исследователей электронного звука.
В середине ХХ века появлялось много разработок, но по понятным историческим причинам им не давали хода, поэтому большая их часть осталась на бумаге. Наиболее близкими к признанию были экводины Володина (двухголосный аналоговый синтезатор, появившийся в конце 30х).
Володин не был музыкантом и при создании своих инструментов пользовался консультациями знакомых. Вообще он преследовал совсем другую цель, нежели создание музыки, а именно анализ через синтез. То есть, занимаясь психоакустикой, он нуждался в исходном материале для опытов - различных звуках, на которых можно было бы изучать особенности человеческого восприятия.
Володин работал в почтовом ящике (кажется, он назывался ЦНИИАРТИ - автоматика для оборонки). Оказывается, все изобретения в электронной музыке, процент которых весьма велик по сравнению с другими странами, в России появились как побочный продукт в военных исследованиях.
И, как следствие, - ни одно из изобретений не смогло дождаться своего использования по прямому назначению - у создателей просто не хватило здоровья, чтобы довести его до этой стадии (исключение составил только АНС - на нем учились и записывали произведения многие композиторы, была создана студия электронной музыки при музее Скрябина (Александр Николаевич Скрябин)).
Володин умер прямо в лаборатории в 1982 году. Его 9-я модель экводина чуть было не пошла в промышленное производство - это было почти успехом! Легендарный синтезатор АНС, который был построен Евгением Мурзиным в конце 50-х и назван инициалами Скрябина, как и студия электронной музыки в музее Скрябина, всегда пользовался большим вниманием со стороны композиторов разных поколений.
Существовавший в единственном экземпляре, этот уникальный аппарат был специально собран для международной выставки в Италии (на это была выделена требующаяся сумма денег), а после триумфа власти о нем попросту забыли.
В 1982 году фирма грамзаписи “Мелодия” как самый крупный из соучредителей студии, предъявила свои права на АНС и на несколько лет поместила его в сыром подвальном помещении, в результате чего он пришел в плачевное состояние.
В настоящее время он частично отреставрирован (некоторые тембры погибли безвозвратно) и находится на журфаке МГУ.
В АНСе в качестве тембров использовались диски (очень похожие на CD) с концентрическими дорожками, заполненными рисками (что-то около 140 окружностей, по одному диску на две октавы, т.е. с темперацией в 1/12 тона!!)
Партитуры рисовались на стекле, покрытом черной мастикой, произвольным образом в системе координат частота-время.
Robert Moog, посещавший Термен-центр, был очень вдохновлен АНСом и долго его рассматривал. На АНСе пытались работать все известные авангардисты того времени - Альфред Гарриевич Шнитке, Эдисон Денисов, София Асгатовна Губайдулина…
Пьеса Шнитке “Поток” - очень интересная, глубокая амбиентно-шумовая музыка.
Кстати, после записи одной-единственной вещи для АНСа многие отказывались от электроники.
Шнитке, в частности, мотивировал это тем, что в акустических инструментах интервал - это путь, а в электронных - расстояние. Впрочем, Шнитке впоследствии, как известно, писал много электронной музыки для кино, но никогда не относился к ней серьезно.
==================
автор Дмитрий Васильев // http://thesound.ru/author/dmitry/