Виктор Мараховский: Минутка кино

2021-07-30 18:02:15

https://t.me/vmarahovsky/1956

Я, ув. друзья, мало чего жду с таким тяжёлым сердцем, как неотвратимо надвигающийся на нас зимой фильм «Матрица 4».

Дело даже не в том, что не следовало снимать вторую и третью (я не встречал людей, которые думают иначе). И не в том, что Вачовски больше нам не братья.

Дело в том, что с чисто масскультурной точки зрения мир «Матрицы» (той, первой) сегодня попросту невозможен.

Мир 1999 года был представлен создателями «Матрицы» в средневыдержанном ключе европейской левой философии: репрессивная Система, уравнивающая и обезличивающая всё и вся, рулит человечеством, держа его во сне — и лишь немногие отважные, так называемые Хакеры, ищут Истину, бродя по миру скрываемых Системой знаний — так называемой Сети.

Эти искатели Истины находят её и познают — и Истина делает их свободными, и вырывает из жвал Системы, и даёт быть настоящими собой — то есть скакать по небоскрёбам и даже летать настолько далеко и высоко, насколько очищен их ум от иллюзорных пут мира сего. И даже покидать его вовсе — если есть поблизости телефонная будка.

Ну, как–то так.

Но сегодня, ув. друзья, мы оказались в 2021 году — в мире, где эти искатели, в сущности, победили. Вачовски освободились от пут навязанного гендера, целые общества плавно перешли на образ жизни Нео («я знаю, почему ты живёшь один, почему не спишь и целые дни проводишь, бродя по сети» — сейчас звучит как «я знаю, почему ты живёшь так же, как миллиарды других»). Целые общества перестают, в сущности, чем–то владеть («вы не будете ничем владеть и вы будете счастливы», напоминает нам Всемирный Экономический Форум). Целые общества получили наконец доступ к тому, чтобы легально взмывать ввысь (в форме Get High, то есть толково дунуть, сейчас в передовых странах развернулась борьба за легалайз психоделиков).

«Матрица была о транс–опыте», — сообщила в интервью Лилли Вачовски в 2020–м, — «Это было изначальным намерением, но мир не был ещё готов».

Я дико извиняюсь, но они таки победили. В современном мире — мире ИХ победившей истины — Матрица уже всёчтоможно–френдли, а накал свободы таков, что Нео из первого фильма, пожелай он узнать, «глубока ли кроличья нора», натолкнулся бы на великолепные заголовки:

«Не лезь в кроличью нору. Критическое мышление, каким мы его привыкли знать, не помогает от дезинформации» (передовая New York Times, 18 февраля 2021 г.)

«Вы не должны «проводить собственные исследования», когда речь идёт о науке» (передовой Forbes, 30 июля 2020 г.)

Телефонных будок в этой Матрице больше нет — уже не потому, что выходить из Матрицы запрещено, а потому, что это тебе не нужно. Там, за пределами передовой свободы — монстры дезинформации и русские тролли.

Рискну предположить: в «Матрице 4», чей сюжет держится в страшном секрете, будет много стильных ЛГБТ+–персонажей. Будет, вероятно, много чёрных дорогих костюмов и выморочных бледнолицых злодеев, а главным крышесносящим сюрпризом фильма (вероятность — примерно 80%) станет открытие, что т.н. «реальный мир» с подземными зионистами тоже виртуален, то есть освобождение в него есть лишь побег в соседнюю камеру. Истинное же освобождение поджидает лишь тех, кто поймёт собственную иллюзорно–виртуальную сущность и откажется быть программой — ибо программы мы все.

Звучит уныло, но, если я что–нибудь понимаю в творчестве Вачовски, свобода для них — довольно неприятное место, откуда некуда сбежать.

Написал vorchuchelo на orda_mordora.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Георгий Зотов: Дагестанские диалоги

2021-07-30 17:58:11

https://m.facebook.com/login.php?next=https%3A%2F%2Fm.facebook.com%2Fgeorge.zotov.5%2Fposts%2F1382124815206963&refsrc=deprecated&_rdr

— Э, брат, почему пристегиваешься? Не доверяешь мне?
— Привычка.
— Из Москвы, что ли?
— Да.
— Вот у вас там гаишники лютуют, собаки.

(стою в задумчивости у итальянского ресторана)
— Брат, заходи к нам. Всё есть, что хочешь. Пицца–шмицца, паста там да, это...салат сезар–мезар. Всё есть!
— Да мне это не надо.
— А что надо?
— Шашлык дагестанский из хорошей баранины.
(понизив голос, чуть не шепотом) Клянусь, сделаем.

— Я Путина люблю. Ай, красавчик! Как Запад нагнул. Молодец. Эти санкции–шманкции, они что? У нас всё своё есть, сыр, барашек. Ты в Москве скажи, если у вас там кому Путин не нравится, мы его к себе в Дагестан заберём, да!
— О, лично я не против.

— Тут один наш пришел к мулле, и говорит — а может ли мусульманин продавать свинину? Я вижу во сне свиней, может, это Аллах мне знак так подает?
— А мулла чего?
— Мулла говорит — нет. Пророк запрещает и свиней, и деньги, полученные от их продаж. А свиньи вам снятся, потому что вы ими заебали всех, идите и живите праведно.
— Что, так и сказал — "заебали"?
— Да. Мулла — он хоть святой человек, но жизненный.

(совсем старый человек, у площади Ленина)
— Сынок, ты откуда?
— Из Москвы, отец.
— Дагестан без России умрёт, вот всем это скажи. Как тебе в Дагестане? Паршиво или нравится?
— Очень нравится, отец (это честно).
— Спасибо.

— Э, брат, у нас политики — все сволочи! Все. Один в свое село дорогу провел, другой дочь замуж выдал, бриллианты подарил — все на наши деньги! В Москве политики лучше.
— Не лучше.
— Может быть брат, может...но вдруг хоть немного лучше?

— Я уже 15 минут жду ваше такси. Оно приедет?
— Очень извиняемся. Водитель молится. Скоро приедет.

— Добрый день. А как тут пройти к Дому правительства?
— По прямой десять минут, но куда вам торопиться? Сейчас такая ужасная жара. Может, вы кофе со мной выпьете?

— (полицейский на площади Ленина) Э, ты почему меня фотографируешь? Документы покажи! Ты кто вообще?
— Ас–салам алейкум, уважаемый. В чём проблемы?
— Ва–алейкум ас–салам. Извиняюсь, брат. Стоим тут весь день на жаре, озверели уже немного.

— (мальчик лет семи) Хочу мороженкооооо...
— (девочка лет десяти) Слушай, Ахмед! Кто из нас мужчина? Я сумку тяжелую несу, а ты мне не помогаешь, изнылся весь.
— О Аллах...мороженкооооооооо!!!

Реально, не хочется уезжать.

Написал vorchuchelo на vorchuchelo.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

'Doctor Who' needs to evolve to survive

2021-07-30 13:43:33

The BBC has announced that Chris Chibnall (pictured, center), Doctor Who’s executive producer, and its star, Jodie Whittaker (pictured, right), will leave the series in 2022. A trio of specials through next year would herald the pair’s departure from the long-running series. This, then, seems like an ideal time for Doctor Who to undergo the radical shakeup it so desperately needs. I don’t agree with The Guardian’s recent piece saying that the series needs to be off the air for a while, but it is very clearly time for the show to evolve again.

This is in part because Doctor Who under Chibnall has been such a waste: the showrunner’s work before taking the job, while popular and award-winning, had always left me cold. My initial apprehension was calmed, somewhat, by the news emerging from the production of the revived series’ 11th run. Chibnall also deserves credit for hiring the first two writers of color in the show’s nearly sixty year history. The fact that many of the episodes had an explicit focus on material social history suggested a bright new direction for the series. The Woman Who Fell To Earth, too, was a blisteringly confident debut and all seemed well.

And then, yeesh. As good as Chibnall is at birthing some truly inspired ideas, the quality of his execution is terrible. He struggled to flesh out the quartet of lead characters and failed to offer them real stakes to deal with. And for all of the era’s emphasis on diversity, the content of each episode seemed to be far more backward-looking. I’ve written before about Chibnall often appearing to make the argument opposite to the one he thinks he’s making. Unless he intended to say that polite protest is the only good protest, Amazon’s treatment of its staff is good, actually, and that we can all benefit from the spoils of colonialism.

Naturally, the casting of a woman in the central role encouraged the usual petulance from those corners of the internet. Sadly, I think that the actors involved have all performed miracles trying to make anything Chibnall writes remotely believable. And Whittaker’s departure before she could work with another executive producer will be yet another tragically wasted opportunity in this era. I hope that this bad-faith criticism doesn't force the production team to make a “safe” choice for the next Doctor.

The big secret to Doctor Who’s endurance is both the malleability of its premise and its knack for reinventing itself. Every few years, often as the show’s creative team changed, it would become an almost entirely different show. You could argue that this lack of sentimentality has been the case since the show’s first mission-switch, which happened in its fifth episode. The revived show has been using a version of the Buffy the Vampire Slayer template since 2005, and it’s starting to wear a bit thin.

It didn’t help that while Series 11 was designed to avoid any of the show’s dense backstory, Series 12 was at times incomprehensible to anyone but die hard fans. Chibnall, after all, devoted his series arc to validating a production gaffe in an episode that aired on January 24th, 1976. (And, in doing so, made the Doctor the Time Lord equivalent of Jesus, contradicting everything that we’d learned over the last six decades.) This was the worst kind of self-indulgent fan fiction, and hardly a bold new direction for a mainstream drama.

Unfortunately, the media landscape has changed, and competition has intensified beyond all belief. The BBC no longer has a monopoly on the conversation as it did — at least here in the UK — and is dwarfed by the streaming giants. Netflix, Amazon, Disney and others also have the wealth to offer the sort of creative freedom that once made the non-commercial BBC stand out among the crowd.

The knee-jerk reaction, I’m sure, will be to demand Doctor Who jumps on the bandwagon driven by Marvel’s recent streaming shows. That would be a mistake, because Who is at its best when it pushes away from whatever genre show is cresting into the mainstream that year. Financially, the BBC can’t compete with these mega-franchises, but the quality of its writing and its unique sensibilities, can. The one thing that the series could learn from those shows, however, is how to build every episode into an event.

This could mean that the show becomes a run of occasional specials with a longer running time, like a glorified movie of the week. Or it could, like the COVID-influenced 2021 season, be a shorter run of tightly-interconnected episodes. Chibnall may indeed stumble onto the template that helps revitalize the show going forward, but I’m personally hoping for something more radical.

For instance, if Doctor Who can’t succeed as a glossy, hour-long standalone drama, then why not go back to being a series of short serials? Netflix’s Russian Doll and the BBC’s I May Destroy You are both examples of (excellent) half-hour dramas that offer a break from the current prestige-drama template. It helps, too, that Doctor Who was run in this format for 25 of its first 26 seasons, and offers new — or at least different — methods for structuring a story.

It may also make it easier to binge during its long second life on a streaming platform. Think about it: how many times have you ducked watching a long episode of The Crown because it’s too much time to invest out of your day, but you’ll happily burn through four episodes of Brooklyn Nine-Nine without complaint. You could even get Michaela Coel to write it, although at this point I’ll settle for anyone who isn’t named Chris Chibnall.

Взято отсюда

BFM 18 Июля 2021: Свадьба на вершине вулкана Вилючинский в Камчатском крае. Его высота составляет 2173 метра над уровнем моря. На место церемонии новобрачных и гостей доставил вертолет Ми-8.

2021-07-30 06:15:36

Свадьба на вершине вулкана Вилючинский в Камчатском крае. Его высота составляет 2173 метра над уровнем моря. На место церемонии новобрачных и гостей доставил вертолет Ми-8. Взято отсюда

Joe Biden wants states to pay people $100 to get vaccinated

2021-07-29 22:23:47
Organization Assists Rural Mississippi Delta Residents With Rides To Nearest Vaccination Sites

The Biden administration wants states and local governments to give $100 to “every newly vaccinated American,” the Treasury Department said in a statement today. It’s the latest federal effort to improve vaccination rates as COVID-19 continues to surge around the country, driven by the highly contagious Delta variant.

States could use funding from the American Rescue Plan to fund the payments. The administration is not mandating the incentive, but the Treasury Department said it was partnering with the Department of Health and Human Services to help governments roll it out.

New York City announced this week that it would give $100 to anyone who got a shot at one of the city-run vaccination sites. “I think when someone says here’s $100 for you, that’s going to make a big impact,” Mayor Bill De Blasio said on Wednesday. The program starts Friday.

Financial incentives may help nudge some people to get their shot, Elisa Sobo, an anthropologist at San Diego State University who studies vaccine hesitancy, told The New York Times. “Some people who have until now been on the fence will see $100 as a good reason to get off of it.” But it won’t be an incentive for everyone. “Some folks will find the offer insulting; others will use it as ‘proof’ that the vaccine is no good.”

Vaccination rates in the United States had been dropping steadily since April. They’ve started to slowly tick up again as people in states with major outbreaks — which had the lowest levels of vaccination — sign up for shots.

Biden is also expected to announce a vaccine mandate for federal workers today.

Взято отсюда

Заметка в журнале "Ровесник", 1980 год, СССР

2021-07-27 18:49:30

НОВОСТИ МУЗЫКИ. Альбом группы «Пинк Флойд» «Стена» стал «хитом» в ЮАР, и успех был столь значительным, что власти с опозданием запретили продажу пластинки: антирасистская песня «Еще один кирпич в стене» превратилась в гимн молодежи, протестующей против апартеида. Эту же песню, несколько перефразировав, пели и студенты Кентского университета (США) во время марша, посвященного памяти расстрелянных десять лет назад участников антивоенной демонстрации. Они пели так: «Мы против регистрации, мы не хотим войны. Долой ракеты из Европы! Все это — шаги к войне!»
Журнал "Ровесник" №12, 1980 год

Написал elicaster на pink-floyd.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Коллеги и друзья рассказали о наследии Петра Мамонова

2021-07-15 20:01:41

«Общение с богом не имеет конца»: не стало Петра Мамонова

Коллеги и друзья рассказали о наследии Петра Мамонова

О госпитализации Петра Мамонова с коронавирусом стало известно 1 июля. Как рассказывала супруга 70-летнего артиста, он попал в реанимацию больницы в Коммунарке за несколько дней до этого, а прежде лечился дома.

Вскоре после госпитализации Мамонова подключили к аппарату ИВЛ. 7 июля жена актера говорила, что врачи пытаются постепенно выводить его из искусственной комы. Однако сделать это в итоге так и не удалось. За несколько часов до известия о смерти СМИ сообщили, что у артиста начали отказывать почки, супруга эту информацию опровергла. Днем 15 июля стало известно, что Мамонова не стало.

Одну из своих ярчайших ролей в кино Мамонов исполнил у Павла Лунгина в «Острове». Сам режиссер признался «Газете.Ru», что актер был «самым удивительным человеком, которого он встречал в жизни». Согласно кинематографисту, они с Мамоновым неоднократно работали вместе и еще недавно планировали создать очередной общий проект.

«Он не был похож ни на кого — ни в своем саморазрушении, ни в своем стремлении к богу в поисках правды. Все, к чему он прикасался, становилось искусством. Причем искусством правдивым, поэтому ему так верила молодежь. Чувствую себя одиноким и осиротевшим», — сказал Лунгин.

Об особой индивидуальности Мамонова заявил и режиссер Владимир Мирзоев, снявший артиста в своем фильме «Случайный взгляд». Постановщик сравнил актера с Высоцким и Окуджавой.

Актер и режиссер Петр Мамонов выступает со своим спектаклем «Дед Петр и зайцы» на сцене Московского драматического театра им. К.С. Станиславского, 2012 год Актер и режиссер Петр Мамонов выступает со своим спектаклем «Дед Петр и зайцы» на сцене Московского драматического театра им. К.С. Станиславского, 2012 год
Петр Мамонов на квартирнике, 1985 год Петр Мамонов на квартирнике, 1985 год
Группа «Звуки Му»: Александр Липницкий, Алексей Бортничук, Павел Хотин, Алексей Павлов, Петр Мамонов Группа «Звуки Му»: Александр Липницкий, Алексей Бортничук, Павел Хотин, Алексей Павлов, Петр Мамонов
Петр Мамонов (слева) и Петр Зайченко (справа) в художественном фильме режиссера Павла Лунгина «Такси-блюз», 1990 год Петр Мамонов (слева) и Петр Зайченко (справа) в художественном фильме режиссера Павла Лунгина «Такси-блюз», 1990 год
Константин Кинчев, Петр Мамонов, Сергей Жариков (лидер группы «ДК»), Василий Шумов (группа «Центр») и Борис Гребенщиков. Гости рок-салона на Каретном Константин Кинчев, Петр Мамонов, Сергей Жариков (лидер группы «ДК»), Василий Шумов (группа «Центр») и Борис Гребенщиков. Гости рок-салона на Каретном

Актер и режиссер Петр Мамонов выступает со своим спектаклем «Дед Петр и зайцы» на сцене Московского драматического театра им. К.С. Станиславского, 2012 год

Сергей Кузнецов/РИА «Новости»

«Петр был уникальным художником. Мамонов — невероятная индивидуальность и очень страстный человек. В нем парадоксальным образом соединялись истовая вера, христианство, которое сегодня встречается только в глубине народа, и художник-авангардист, причем вполне радикальный, — поделился Мирзоев в разговоре с «Газетой.Ru». — Как актер, музыкант и шоумен он был абсолютно неповторим. Как неповторимы были, скажем, Владимир Высоцкий или Булат Окуджава. Думаю, это личность и художник такого же масштаба.

Работалось с ним прекрасно, очень интересно и легко. Хотя Петр был человеком крутым, непростым, иногда очень агрессивным. Но эта агрессия никогда не была личной. Это агрессия человека, который горит идеей, горит творчеством, мыслью и духовной жизнью. Ну вот и сгорел…».

В свою очередь телеведущий и писатель Андрей Максимов вспомнил о периоде совместной работы с Мамоновым в журнале «Пионер» — это было еще до создания группы «Звуки Му» и съемок в кино.

«Про Мамонова нельзя сказать, что он был поэтом или актером. Умер неординарный и ни на кого не похожий человек, — рассказал Максимов «Газете.Ru». — С Мамоновым мы сидели друг напротив друга в журнале «Пионер», это были 80-е годы, время еще глубокой советской власти. И уже тогда было понятно, что этот человек — абсолютно необыкновенный. Он очень много рассказывал о смысле жизни, как понимает и осмысливает существование. Помню, как Мамонов со шведского языка переводил совершенно невероятные стихотворения, которые трудно было где-то напечатать, они были очень необычные.

Он долго себя искал. Потом была музыкальная группа «Звуки Му», а благодаря Лунгину — и актерская деятельность. Но, на мой взгляд, его назначение — быть философом».

Петр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве в семье инженера и переводчицы со скандинавских языков. В школьные годы его несколько раз отчисляли с формулировкой «устраивает цирк»: одной из проделок будущего артиста был организованный им взрыв рядом с кабинетом химии. Еще в старших классах Мамонов создал дворовый ансамбль, который исполнял каверы на хиты The Beatles, The Rolling Stones, Led Zeppelin и других культовых зарубежных групп. Параллельно юноша занимался танцами, в том числе твистом и рок-н-роллом.

Жизнь будущего артиста могла оборваться еще в молодости: в ходе одной из драк его ранили заточенным напильником ударом в область сердца. Мамонов тогда некоторое время провел в коме, потеряв много крови, но все-таки выжил.

В студенческие годы он учился в Московском полиграфическом институте на редактора — правда, учебное учреждение так и не окончил. До полноценного прихода в музыку Мамонов успел сменить несколько профессий, среди них была должность корректора и заведующего отделом в журнале «Пионер».

Наконец, в 1983-м Мамонов основал рок-группу «Звуки Му» — вместе со своим младшим единоутробным братом Алексеем Бортничуком, клавишником Павлом Хотиным и бас-гитаристом Александром Липницким.

Поначалу коллектив регулярно выступал на «квартирниках», где подружился со многими звездами — в том числе участниками «Аквариума», «Кино» и «Зоопарка». Первое выступление группы на сцене датировано 1984 годом — это произошло в актовом зале школы, где когда-то учился Мамонов. В течение последующих нескольких лет рокерам удалось достигнуть широкой популярности среди слушателей и начать гастролировать (причем не только по СССР), в 1988-м у них вышел дебютный альбом.

Несмотря на успех, в 1990-м Мамонов внезапно объявил о расформировании группы, после этого продолжив выступать с братом в дуэте. Впрочем уже через три года «Звуки Му» возродились в новом составе. Впоследствии коллектив распадался еще дважды, воссоединившись в последний раз в 2015 году после десятилетнего перерыва. Суммарно группа выпустила более десяти пластинок — и это если считать только основные релизы.

К актерской профессии Мамонов пришел во второй половине 1980-х. Его полноценный дебют в игровом кино связан с фильмом «Игла», главную роль в котором исполнил Виктор Цой.

В дальнейшем Мамонов снялся в ряде других популярных картин, включая «Такси-блюз», «Анну Карамазофф», «Ногу», «Время печали еще не пришло», «Царя», «Шапито-шоу» и «Пепел». Самой известной актерской работой Мамонова стала роль в ленте Павла Лунгина «Остров», вышедшей в 2006 году, — там он сыграл почитаемого старца Анатолия, который не может простить себе давний грех убийства.

С возрастом Мамонов пришел к религии. Сам он признавался, что полноценно окунулся в веру в начале нулевых — и поспособствовала этому книга «Духовный мир преподобного Исаака Сирина».

«В 2000-м году я стал закупать литературу святых отцов. Тогда как раз хлынула волна новых печатных изданий, совершенно неведомых. И вот у меня появилась книжечка «Духовный мир преподобного Исаака Сирина». Составил ее митрополит, тогда игумен Илларион Алфеев. Меня эта книга поразила наповал, потому что никогда еще в своей жизни я не испытывал такого шквала любви, нежности к человеку, именно ко мне. Мы же все думаем, что бог — это что-то такое про «можно-нельзя». А это совсем не так. Бог — наш отец, и мы его дети. Он нас любит, прощает, зовет к себе», — говорил он в одном из интервью.

По словам Мамонова, одной из главных причин его увлечения верой был тот факт, что «общение с богом не имеет конца» — в отличие от интереса к литературе или музыке:

«Я с удивлением стал замечать, что меня уже не интересует и как-то не так вставляет вся эта художественная литература. Музыку я слушаю часа по четыре, по три как минимум каждый день. Но все равно уже виден конец этому всему. А общение с богом не имеет конца, ни в мыслях, ни эмоционально, ни во всем том, что есть человек — сложный, многогранный».

Петр Мамонов будет похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Дата прощания с артистом пока не определена.

Взято отсюда

BFM 29 Июня 2021: Женщина готовит кусок мяса, напечатанный на 3D-принтере компании Novameat на Mobile World Congress (MWC) в Барселоне — крупнейшем в мире мероприятии в сфере телеком и хайтек. Испания.

2021-07-14 02:07:48

Женщина готовит кусок мяса, напечатанный на 3D-принтере компании Novameat на Mobile World Congress (MWC) в Барселоне — крупнейшем в мире мероприятии в сфере телеком и хайтек. Испания. Взято отсюда

Не знал. Интересно...

2021-07-12 15:57:29
О наследуемости интеллекта. Я читал достаточное количество работ по вопросу и большинство работ говорили, что корреляция между наследственностью и интеллектом достаточно низкая - 40-50%... В общем мне это казалось достаточно правдоподобным и я относил интеллект к "фенотипу" - то есть к совокупному продукту генетики (понятно, что мозг человека генотипически обусловлен), условий развития и случайных факторов внешней среды. А вот то, что я узнал придает новые краски данной картине.
Оказывает, умеренная корреляция между IQ и наследственностью характерна для детей - а масса исследований была посвящена именно этому, - для подростков и достигших взрослого состояния в 18-20 лет корреляция, как утверждается, очень высока и превышает 80%!

То есть, если это так, по наследству передается не интеллект как некая готовая сущность, а, скорее, способность к формированию интеллекта! - Это немного странно, по ряду причин (возникает, например, вопрос о сопоставимости тестов на IQ для детей и взрослых). Но утверждение сильное. Очень сильное. Которое может иметь гигантские социальные последствия. Взято отсюда

Не прошло и 15 лет, как в моду вошло Либерию поминать...

2021-07-11 00:56:43
Этот текст еще до публикации лежал на столе Гайдара.
Обещал ответить. Не ответил.

MEMENTO LIBERIA

"Русский Курьер" 6 октября 2004 года

Cepгeй Лoпaтникoв

«Мы верим в то, что в душах мужчин и женщин
изначально заложено желание жить в свободных обществах.
Это сработало здесь, в Америке. Это может сработать повсюду».


Президент США Дж.Буш, Мл.
Из выступления 15 сентября 2004 года в Белом Доме

Взгляните на карту Африки. Недалеко от экватора, под координатами 6о; 30’ северной широты и 9о30’ западной долготы, вы найдете небольшое государство с названием, которое переводится как «Земля Свободы» - Либерия. Больше всего эта страна известна как место дешевой регистрации морских судов.

Однако, не только регистрацией судов она знаменита. Ее история может служить наглядным уроком российским демократам и либералам. И не только российским.

Краткая справка. Либерия. Общая площадь 111,370 кв.км, в том числе площадь суши - 96,320 кв.км. Население на июль 2004 года - 3,390,635 человек. На территории Либерии проживают 16 основных этнических групп. Государственный язык – английский. Полезные ископаемые – железная руда, алмазы, золото. Страна богата древесиной и гидроресурсами.

... Вскоре после американской революции, в начале девятнадцатого века, освобожденные рабы и примкнувшие к ним белые – прежде всего христианские миссионеры, решили принести свет демократии и свободы на африканский континент.

В 1815 году афро-американец Пол Каффи оплатил и лично возглавил экспедицию в Сьерра-Леоне и организовал там первую колонию выходцев из США. Каффи верил, что просвещенным, вестернизованным афро-американцам гораздо легче будет стать свободными людьми в Африке, чем в США с их закрепленными законом ограничениями на свободу расовых меньшинств. Каффи умер в 1817 году, но начальный успех его миссии вдохновил не только афро-американцев, но и белых гуманистов - сторонников свободы бывших рабов.

В 1821 году, Американское колонизационное общество (American Colonization Society, ASC) поручило своему представителю, доктору Эли Айерсу, выкупить землю на север от Сьерра-Леоне. С помощью американского морского офицера, лейтенента Роберта Штоктона, Айерс обследовал побережье. Труд переговоров с представителями местных племен Дей и Басса, что жили в окрестностях мыса Мезурадо, взял на себя лейтенант Штоктон. Поскольку местные племена были не склонны отдавать свои земли пришельцам, их принудили к этому силой оружия. За триста долларов для нужд переселенцев из США был выкуплен участок земли «36 миль длиной и три мили шириной».

Были предприняты усилия по установлению административного управления новой землей.

Рабство и торговля рабами были запрещены.

Главное поселение, названное сперва Христополисом (городом Христа), было вскоре переименовано в Монровию – в честь президента США Джеймса Монро, а вся колония получила 6-го февраля 1820 года гордое имя «Земля Свободы» - Либерия.

Тысячи бывших рабов и христианских миссионеров переехали в Либерию из США. В 1847 году управлявшаяся до того ASC колония расширилась, приняла Декларацию независимости и стала самостоятельным государством - Либерией.

Первым президентом Земли Свободы стал Джозеф Дженкинс Робертс, родившийся и получивший образование в США.

Переселенцы взяли от США все.

Флаг Либерии – узнаваемый звездно-полосатый флаг. В точном соответствии с правилами геральдики, флаг Либерии имеет три отличия от своего прообраза: в силу отсутствия в Либерии штатов, звезда в синем квадрате (не прямоугольнике, как во флаге США) – только одна. И полос только одиннадцать, а не тринадцать.

Конституция Либерии – точная копия Конституции США. Она предусматривала наличие трех ветвей власти: выборного президента (глава государства и исполнительной власти), двухпалатного законодательного органа и независимой судебной системы (судьи назначались).

Единственную претензию можно было бы предъявить светочам свободы: долгое время либерийское законодательство было сходно с древнеримским. Право голоса в Либерии принадлежало мужчинам – потомкам переселенцев из США, которые, в отличие от местных поголовно неграмотных жителей, были подкованы в принципах демократии и либерализма. - Но что тут такого? – Через периоды имущественного, образовательного или гендерного ценза проходили все, самые что ни на есть демократические страны Запада, включая сами США, что совершенно не мешало им экономически развиваться. В тех же США женщины получили право голоса только в 1920 году, а еще в 1874 году Верховный суд США постановил, что Конституция США не предусматривает право женщин голосовать.

Однако, и этот недостаток был исправлен. В 1945 право голосования было предоставлено коренным либерийцам, а в 1947 – и женщинам.

Либерийская валюта - это, разумеется, доллары и центы.

Либерийская школьная система обучения скопирована с американской.

Само собой, в Либерии было принято либеральное экономическое законодательство и созданы все условия для иностранных инвестиций.

Не случайно двенадцать процентов мирового флота плавает под либерийским флагом, а западные компании контролируют почти всю либерийскую внешнюю торговлю. Иностранцам принадлежат банковская система и строительство, железные дороги и часть автомобильных дорог. Основа сельскохозяйственного экспорта Либерии –каучук. Производство каучука на экспорт было налажено благодаря соглашению 1926, по которому правительство Либерии предоставило американской компании «Файрстоун» концессию сроком на 99 лет. Еще одно важнейшее экспортное сырье – железная руда. До 1977 разрабатывались четыре месторождения: Боми-Хилс, Нимба, Мано-Ривер и Бонг-Рейндж; лишь одно из них (Нимба) частично принадлежало Либерии. Добыча алмазов также практически полностью находилась в руках западных компанией...

Итак, сто тридцать три года – с 1847 по 1980-й, - Либерия управлялась демократами американской выучки.

Сто тридцать три года христианские миссионеры обрабатывали паству.

Сто тридцать три года Либерия жила в условиях рыночной и открытой миру либеральной экономики.

Сто тридцать три года западные, и не только западные, компании имели свободный доступ на свободный рынок Либерии и свободно осваивали богатые природные ресурсы этой страны...

Итог: К концу эпохи «либерально-демократического» правления, в 1979 году, ВВП Либерии на душу населения составлял, по оценкам, аж ...500 долларов на душу населения в год – в пять раз меньше, чем во Вьетнаме, в пятнадцать-двадцать раз меньше, чем в сегодняшней России, в сорок раз меньше, чем в Израиле, стране чуть большего размера по численности населения, но меньшей по площади, где и близко нет тех ресурсов, какими располагает Либерия и, наконец, в шестьдесят раз меньше, чем в стране, откуда либерализм и демократия были экспортированы. Либерия сегодня - одна из самых бедных стран мира.

Гражданская война, разразившаяся в конце ХХ века на «Земле Свободы» и, с перерывами, продолжающаяся до сих пор, унесла жизни 30% населения страны-надежды.

В 1979 году министр внутренних дел Либерии стал одним из участников ритуального человеческого жертвоприношения. Жертве по доброй африканской традиции вырвали сердце...

А вы говорите – Либерализм... Демократия... Капитализм... Социализм... Иностранный капитал... Менеджмент... О чем вы, право? - Как только захотите завести серьезный разговор на эти темы, вспомните о Либерии.

Memento Liberia, господа. Взято отсюда

Экзистенциальный Антипатриотизм

2021-07-09 02:06:18
Patriotism is the last refuge of a scoundrel


Глупая фраза. Правильно: Patriotism is the normal state of idiots

Логическая проблема в том, что понятие "Родины", лежащее в основе понятия "патриотизма" (patrio) является пустышкой, "джокером" которое может превращаться во все, что угодно. Как метко заметил один товарищ, на Западной Украине есть люди, которые побывали не сходя с места и не меняя места жительства поляками, чехами, венграми, австрияками, россиянами, советскими... Ну и какая из этих стран является родиной этих людей? - Ну, и какую из этих "Родин" эти люди должны защищать ценой своей жизни?

Что является Родиной моего ровесника, рожденного в Риге? - Кстати, о Паланге. Паланга, Вильнюс, Таллин, Баку, Ереван, Киев, Тбилиси, Гагры, Сухуми, Ташкент, Владивосток, Ленинград - это моя Родина или нет? -Это все места где я бывал, когда они считались моей Родиной. Если Вильнюс и Киев - моя Родина и этой Родине я приносил воинскую присягу, обязан ли я защищать интересы Вильнюса и Киева? Я признаю свои обязательство перед СССР, ибо это были нормальные договорные отношения. Я, со своей стороны, обещал СССР платить налоги, участвовать в обороне СССР, следовать законам и т.д. В обмен СССР гарантировал мне бесплатное образование и медицину, защиту от посягательств на мою личность и мое имущество и т.д. Сейчас у меня ровно такой же договор с США. И что? - Язык? Ну так я и в США говорю по-русски, читаю русские книги точно так же, как в СССР иногда говорил по-английски и читал английские книги. И что теперь? - И последнее. Почему Владивосток, который находится на расстоянии 10000 км от моего роддома - должен рассматриваться как моя Родина, а Палм Кост, в котором я живу, находится грубо говоря на 300 километров ближе Владивостока - не моя Родина?...

На самом деле, все просто. "Родина" - это пережиток даже не капитализма, а феодализма, попытка превратить людей в "подданных" - то есть, в крипто-крепостных, в добровольных холопов действующей элиты. В Москве - московской, В Ташкенте - ташкентской. В Вильнюсе - вильнюсской. А я НЕ холоп. И по происхождению, и по мышлению, и по способу жизни. Я готов вступать во взаимовыгодные договорные отношения. Но не более того. Никакого патриотизма.  Никакой трансцедентальной преданности. Я готов защищать элиту, с которой нахожусь в договорных отношениях ровно до того момента, пока это выгодно и необходимо лично мне. Но ни на секунду дольше.

Какие практические действия? А они очень простые - всегда иметь "план Б". А также "план В" и т.д. И эти практические действия состоят в постоянной готовности и подготовленности перемещения в более удовлетворительные условия. Для этого нужен некий страховой фонд, чтобы всегда было обеспечено законное место жительства и законная приносящая достаточный доход деятельность.

Отсюда, в частности достаточно жесткие ограничения на род профессиональных занятий. Например, надежнее быть поваром, чем лингвистом или писателем. То есть профессия детей должна быть "минимально национальной" и максимально доходной без риска - риски - все сверх того. Отсюда, в частности, постоянный мониторинг состояния стран потенциального выбора, изучение условий легализации и, по возможности, создание условий для переезда. Отказаться можно всегда. Но возможности надо создавать.

Разумеется, здесь есть возрастные ограничения. Но даже они только сдвигают "красные линии", но не отменяют принципа.

Аминь

PS. Сегодня модно рассуждать о ценностях. Только никто не определяет, что такое ценности. Я утверждаю, что ценности - это существующие в обществе табу - то есть запреты. В этом смысле свобода - это не ценность, поскольку свобода это то, что свободно от табу.  Так что проблема ценностей - это проблема табу и табуирования. Но это более подлробное философствование отложу. Взято отсюда

EGEB: Maine to ban offshore wind in state waters for 10 years

2021-07-02 14:18:42

In today’s Electrek Green Energy Brief (EGEB):

  • Maine bans offshore wind in state (but not federal) waters for 10 years in a compromise.
  • ION Energy raises $3.6 million with the participation of Amazon’s Climate Pledge Fund.
  • UnderstandSolar is a free service that links you to top-rated solar installers in your region for personalized solar estimates. Tesla now offers price matching, so it’s important to shop for the best quotes. Click here to learn more and get your quotes. — *ad.

more…

The post EGEB: Maine to ban offshore wind in state waters for 10 years appeared first on Electrek.

Взято отсюда