Ольшанский про последний раз

2016-07-20 00:00:32

Все когда-то бывает в последний раз, но сам этот "последний раз" - чаще всего ухватить невозможно.
Пишет, допустим, обиженная девушка своему, хорошее слово, молчелу:
ПРОСТО ХОЧУ С ТОБОЙ ПОПРОЩАТЬСЯ. ВЧЕРА МЫ ВИДЕЛИСЬ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. ПРОШУ ТЕБЯ, НЕ ЗВОНИ МНЕ И НЕ ОТВЕЧАЙ...
- и там еще тонна переживаний.
Но только все это неправда.
Если молчел соизволит подняться с дивана - а он соизволит, - и они помирятся, то окажется, что этот "последний раз" - был никакой не последний.
А настоящий последний раз - тот, что насовсем, без возврата, - случится, когда он ее самым банальным образом проводит домой с йоги, и они будут мило болтать всю дорогу, никаких глупостей вроде "не звони мне", а это бац - и, оказывается, последний раз.
Или, наоборот, фотографируется пацанчик у берега реки - лето, жара, на песке припаркованы тачки с открытыми дверями, из них музон, золотые цепочки, загар, девочки, которые вечно рядом с пацанчиками - мне всю жизнь завидно было, и требовательный голос хозяина телефона:
ДАВАЙ ДАВАЙ САНЯ ЧЕ ХМУРЫЙ ТАКОЙ НЕ ВЫЖРАЛ ЕЩЕ ЧТО ЛИ МАШКА ИДИ К НЕМУ ОБНИМИ ЕГО УЛЫБНИСЬ УЛЫБНИСЬ ВО-ОТ...
- а это был последний раз.
И эту улыбку ему на могилу повесят среди венков.
Или иначе: ходит интеллигентный человек по кладбищу Тестаччо, завтра ему из Рима обратно в Москву, хватит жрать литр в день после церквей и музеев, пора принять чистой духовности, не разбавляя, но он снова разбавил, и вот он ходит, покачиваясь, мимо могил Шелли и Китса, и думает свою обычную возвышенную чепуху - я, может быть, прощаюсь сегодня с Римом навсегда, а сам в каком-нибудь чужом углу отдам Богу душу как Китс, и кто меня вспомнит...
Все это, разумеется, дребедень.
В Рим он вернется через полтора года, и снова удачно нажрется среди террас и холмов, а вот чего он точно не сделает, так это не попрощается с кем-то из очень близких, родных ему, кому он перед Италией, растерянно выбирая пустые слова, сказал:
НУ ТЫ ПОЖАЛУЙСТА ВЫЗДОРАВЛИВАЙ.
Мог бы и понежнее сказать, поживее.
Ведь это был последний раз.
Но люди боятся последнего раза.
Они, может быть, не столько не знают, сколько не хотят знать, когда же он будет.
И люди даже придумали слово "крайний" - чтобы уж точно о нем не знать.
Когда я крайний раз проводил тебя с йоги.
Когда мы крайний раз ездили с Саней купаться.
Когда я крайний раз нажрался на могиле Шелли.
Ужасное слово.
Молчел - хорошее, и сокращенное, как клей, БФ, бойфренд то есть, - тоже хорошее, и музон слово хорошее, и даже духовность хорошее слово, особенно если вы уже выжрали и вас слегка тошнит.
А вот крайний - плохое.
Это плохо, когда слово предназначено для того, чтобы кокетливо скрыть что-нибудь неизбежное.
Смерть, например.
Нет, лучше поступить по-другому.
Раздеться до пояса, повесить себе на шею свою самую лучшую золотую цепочку, и, по дороге домой с йоги зайдя на пять минут на могилу Китса, открыть там и выпить. И нежно-нежно сказать:
Звони мне, мое счастье.
Пиши мне, мое счастье.
Фотографируй меня телефоном, мое счастье.
Бухай со мной среди холмов и на террасах, мое счастье.
И, я тебя очень-очень прошу, не болей.
Мы ведь с тобой, как нам было обещано, бесконечны.
Но вдруг это последний раз?

Взято отсюда

Что было и что будет

2016-07-19 16:26:29
Многие комментаторы к последним постам об удивительных событиях, происходящих в Турции, делают одну и ту же ошибку.
Ругая турков, Эрдогана и Турцию в целом они почему-то рассматривают отношения между государствами подобно отношению между людьми.
Между тем подобные образы хороши лишь в японских мангах, где братец Россия жалуется сестрице Беларуси, что сестрица Украина совсем с ума сошла (это, если что, реальная манга, а не моя выдумка).
Отношения же между государствами уже давным давно определяются не личными симпатиями-антипатиями народов или глав государств. Это в семнадцатом веке (а чаще - просо в сказке) король, дочку которого отверг другой король, мог возмутиться и объявить войну.
У государств же нет постоянных друзей и врагов. У Британии, как известно, есть только интересы, а не враги и друзья. У России есть армия, флот и СМИ.
Еще у государств есть интересы, которые по большой части определяются экономикой и безопасностью.
А подлинной, неподвижной истории у государств и их отношений тоже нет. В этом легко удостовериться, прожив на свете лет хотя бы сорок. Оруэлл был прав, история пишется и переписывается на наших глазах.
Всеми.
Везде.

И потому я почти уверен, что виноватыми в гибели наших военных в Сирии стали турецкие экстремисты, вопреки воле и интересам Турции и турецкого руководства.

Во всяком случае, история будет говорить так.
Какое-то время.

Точно так же, как Сталин в глазах США и Британии был кровавым тираном, потом мудрым вождем и союзником, потом снова тираном и злодеем.

К отношениям народов друг к другу, кстати, отношения государств относятся очень слабо. Государства могут активно враждовать, а народы относиться друг к другу равнодушно или с симпатией. Что уж говорить об отношениях отдельных людей к отдельным людям...

Возможно, кого-то расстроит и обидит сказанное. Ваше право. Но обижаться на это имеет не больше смысла, чем обижаться на закон всемирного тяготения или значение числа Пи. Взято отсюда

Ольшанский 2016-07-17

2016-07-18 18:36:56

Хочется увидеть скульптуру.
У ЦУМа, например. Или в Третьяковском проезде.
Или в любом другом месте, где знатные магазины.
Чтобы стояла высокая каменная девушка - худенькая-худенькая, кажется, что ветер ее вот-вот повалит, - со скорбным, траурным взглядом, какой обычно бывает у статуй на мемориалах войн и массовых геноцидов.
Обреченный, погребальный взгляд в пустоту - и длинные стройные ноги.
И надпись золотом:
"Я ТАКАЯ ТОЛСТАЯ'.

отсюда

Готово ли человечество к генетической и технологической «редактуре»

2016-07-17 22:19:35

Человек новый, улучшенный

О новом человеке, l'homme nouveau, мечтали североамериканские поселенцы, нацисты и коммунисты, Троцкий, Че Гевара и многие другие. Речь шла об осознанном формировании с помощью социально-культурных институтов. Но то, что не удалось им, по силам научно-техническому прогрессу. Новые технологии, исследования мозга и генная инженерия позволят «редактировать» человека и даже задавать его «технические» параметры еще до рождения. Вопрос в том, готово ли к этому человечество и может ли вообще контролировать этот процесс.

Возможно, именно мы станем переходным звеном между человеком «старым» и «новым». А информационные технологии, меняющие наши представления об отношениях, самоидентификации, приватности, собственности и искусстве, как нельзя лучше подготавливают к апгрейду.

Наша жизнь все больше перемещается в интернет, который по-новому выстраивает связи «человек-человек» и «человек-общество». Цифровые коммуникации меняют формат и стиль взаимодействия между людьми.

Парадокс новых технологий в том, что чем больше мы общаемся, тем больше теряем навыки общения.

Несмотря на то что телефон с выходом в интернет всегда с нами, а связь со всем миром доступна и бесплатна, разговоры по душам превращаются в small talk и постепенно уходят в прошлое. Их заменяют сообщения и электронные письма. Любой разговор становится в тягость, личное общение требует усилий и социальных навыков, которые при погружении в цифровое пространство теряются.

Социальный психолог Шерри Теркл, автор исследований и книг о влиянии цифровых технологий на наше поведение, приводит такие доводы современных homo cyberus в пользу переписки: в отличие от разговора, сообщение можно отредактировать.

Выросшие с гаджетом в руках не умеют говорить и слушать, не смотрят в глаза, не прочитывают жесты, позы и мимику.

Они предпочитают отредактированный разговор, отретушированные аватары и обратную связь в виде лайков. И как нельзя лучше подготовлены к появлению в обыденной жизни социальных роботов, которые уже сейчас, пока экспериментально, служат в домах престарелых, школах, больницах и научных институтах.

Называть цифровое поколение «биороботами» было бы публицистическим перехлестом, но они, безусловно, уже не такие, как мы.

Результаты проведенного в 2010 году исследования научной группы Мичиганского университета показали, что по сравнению со студентами, учившимися 20–30 лет назад, у современных студентов эмпатия снизилась на 40% (значительная часть спада пришлась на время после 2010 года). А несколько недель, которые дети — исключительно в качестве эксперимента — проводят без гаджетов, существенно повышают их эмоциональность и общительность, позволяя по-новому ощутить и окружающий мир, и самих себя. Но что можно с этим поделать? Мы же не лудиты. Даже исследователи негативного влияния информационных технологий признаются, что сами не могут и дня провести без них.

Интернет, конечно, не формирует нового человека, он только меняет социальный характер и переопределяет личную идентичность. Гиперподключенность катастрофически снижает эмпатию, сострадание и самоанализ, а эскапизм и зависимость от информационных технологий приводят к тому, что человек, становясь приложением к собственным гаджетам, теряет способность оценивать себя и свое будущее.

:Подключенные к сети носимые устройства, датчики, имплантируемые технологии совершенно меняют наши представления о приватности и контроле.

Устройство в виде кулона позволяет женщине, подвергнувшейся нападению, подать тревожный сигнал, который вместе с информацией о ее местоположении получат полиция и родственники. Специальные часы помогают работодателю отслеживать местоположение сотрудника, работающего удаленно (устройство чем-то напоминает электронный браслет для осужденных). А цифровые татуировки, вживляемые в кожу, передают врачу состояние пациента: пульс, температуру, давление, уровень сахара и другие параметры.

В будущем имплантируемые устройства смогут самостоятельно вводить пациенту лекарство или бить небольшим разрядом тока, чтобы привести в чувство.

Все эти устройства — исключительно во благо человека. Но, отслеживая его местоположение, поведение и самочувствие, они становятся беспрецедентным инструментом контроля. Однако тотальный контроль начнется не насильно, как в футуристических боевиках, а по добровольному согласию. Сначала, к примеру, страховые компании будут предлагать более выгодные условия страховки тем, кто согласится на имплантируемое устройство. А работодатели станут отдавать предпочтение сотрудникам, которые пойдут на контроль над передвижением и занятостью. Затем все, кто откажется от тех или иных датчиков, окажутся в изоляции и, так или иначе, смирятся и подчинятся общим правилам.

А потом человечество окажется в антиутопии.

Для человека, подключенного ко всевозможным устройствам и привыкшего к постоянному слежению и контролю над собой в реальном времени, философский вопрос «Кто я?» будет звучать по-новому. Его «я» будет так дополнено устройствами и приложениями, что само понятие личности придется переформулировать. Его мировосприятие и самоощущение будут настолько отличаться от нашего, что нам его сложно представить. И морально-этические сомнения, связанные с улучшением человеческих возможностей с помощью технологических приспособлений и медицинских манипуляций, для него, скорее всего, не будут актуальны. Возможно, он вообще не будет испытывать сомнений.

С помощью экзоскелетов, придающих суперсилу, человек не такого уж далекого будущего сможет усиливать свои физические возможности, чтобы, к примеру, носить стокилограммовые тяжести или падать с высоты.

С помощью операций на мозге он будет увеличивать когнитивные способности и менять черты характера, как сегодня мы меняем внешность с помощью пластических операций.

Ученые, пока что проводящие исследования на мышах, уже научились стирать и вновь записывать ассоциативные воспоминания, а также перепрограммировать их, сменяя эмоциональную окраску с позитива на негатив и наоборот. Человек также сможет «форматировать» свою память, удаляя из нее неприятные, болезненные или просто ненужные воспоминания.

Популяризатор науки Митио Каку предсказывает, что в будущем эмоции и воспоминания будут загружаться напрямую в мозг, как сегодня закачиваются на компьютер фильмы и книги. Можно будет получить впечатление от кругосветного путешествия, ни разу не выезжая из своего города, или испытать муки любви, не заводя знакомства. Трудно представить, как изменятся представления об эмоциональном и жизненном опыте, если человечество впадет в тотальную парамнезию.

Если операции на мозге хоть и отсылают к Замятину и Оруэллу, но все же не выходят за границы наших представлений, то генная инженерия заставляет говорить о появлении нового человека в самом прямом, биологическом смысле.

С помощью корректировки ДНК можно будет не только изымать наследственные заболевания и недостатки, но и производить «дизайнерских младенцев», детей на заказ, с заранее заданными параметрами

Сегодня эксперименты над изменением эмбрионов, которые называют высокотехнологичной евгеникой, встречают ограничения, связанные с вопросами этики и морали. Но это, скорее всего, вопрос времени. Наверняка генетический тюнинг будет доступен ограниченному кругу богатых людей, которые смогут заказывать у генетиков умных, красивых и здоровых детей.

Можно представить себе это новое общество, в котором понятие неравенства получит совершенно иной, пугающий смысл. Оно будет разделено на умное, красивое и здоровое меньшинство и большинство, которое не получит доступа к достижениям генной инженерии.

Это будут две касты, различающиеся сильнее, чем современные расы. Это будет два подвида человека.

Социолог и философ техники Льюис Мамфорд писал в 1970-х: «Западное общество приняло как данность технологический императив, столь же деспотичный, сколь и самые примитивные табу: не просто способствовать изобретению и постоянно создавать технологические новинки, но и беспрекословно принимать эти новшества только потому, что они предлагаются, не задумываясь о последствиях для человека».

С задачами по увеличению продолжительности и качества жизни человечество научилось довольно успешно справляться. Научные достижения делают нашу жизнь удобнее, проще и разнообразнее, а нас — мобильнее и защищеннее. Но возможно, в какой-то момент плата за удобства станет слишком высокой.

Медицина и техника развиваются экспоненциальными темпами, но вопросы, которые ставят перед собой ученые и предприниматели: как улучшить человеческие возможности или как создать технологию, которой будут пользоваться миллионы. А как сделать человека счастливее или как не сделать его еще несчастнее — они себя не спрашивают. Слова «счастье», «любовь», «одиночество» и «справедливость» в контексте научно-технических инноваций вообще звучат наивно и глупо. Вот только если о них не говорить, то, возможно, «новый человек» уже не будет знать, что они обозначают.

Взято отсюда

Ольшанский 2016-07-16

2016-07-16 20:46:34

ПЕРВЫЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. Ну что, переворот-то будем устраивать?
ВТОРОЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. Конечно! Надоело все - сил никаких нет. Но ты сам как думаешь - как надо начинать?
ПЕРВЫЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. Ну как. Надо митинг собрать, сказать: берите с собой зонтики, чай, хорошее настроение. За свободу чтобы. Ну а там уже мы под шумок...
ВТОРОЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. Погоди-погоди. Митинг, значит, хорошее настроение?
ПЕРВЫЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ, Ну да. А что? Так сейчас принято.
ВТОРОЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. Смотри. Сначала митинг. Потом хорошее настроение. Потом смешные плакатики. А потом они сэлфи все будут делать.
ПЕРВЫЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ (мрачнея) И?
ВТОРОЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. Потом выборы. А это опять сэлфи. И еще надо будет прыгать, улыбаясь, и фотографироваться в прыжке, и назвать это: "НОВАЯ ТУРЦИЯ НА ПОЗИТИВЕ". И в твиттер шутки писать. И инстаграм завести.
ПЕРВЫЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ (сломленным голосом) Как инстаграм? И мне тоже?
ВТОРОЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. Да. И тебе. И там тоже, сука, шутить. Но это еще не все.
ПЕРВЫЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ (то ли белый, то ли уже зеленый от горя) Что еще?
ВТОРОЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. А потом придут урбанисты. И не спрашивай - как. Просто они придут, вот и все. После хорошего настроения - урбанисты уже неизбежны. И везде будет плитка. А мы с тобой будем ездить на велосипедах. Туда-сюда. Туда-сюда.
ПЕРВЫЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. На позитиве?
ВТОРОЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. Угу. На нем.
ПЕРВЫЙ ТУРЕЦКИЙ ПУТЧИСТ. Горите в аду! Вводим танки, штурмуем телецентр, наводим автоматы на дикторов, объявляем военную хунту. Сдохнем, но на велосипеды не сядем. И да поможет нам генерал Макашов!

отсюда

Не вафлим

2016-07-16 00:42:24

Наверняка у вас бывает, что работать влом и хочется часок-другой повафлить. Я раньше относился к такому желанию легкомысленно, но вот узнал, что это не всегда безобидное явление:

За ценные сведения спасибо Александре Толоконниковой.

Взято отсюда

Борис Гребенщиков о бунтарях, панк-роке, хаосе и встречах с политиками

2016-07-15 13:33:16

«Хватит ходить стенка на стенку»

Борис Гребенщиков и «Аквариум» примут участие в фестивале MEGAFONLIVE, который охватит восемь российских городов. Фестиваль стартует 16 июля: во Владивостоке выступит «Чайф», а в Хабаровске — Диана Арбенина и «Ночные снайперы». 30 июля в Омске сыграет «Сплин», а в Перми — «Аквариум». 6 августа в Волгограде и Саратове параллельно выступят «Чайф» и «Би-2», 13 августа они же сыграют в Ставрополе и Сочи. Благодаря онлайн-трансляции финальную песню каждого параллельного концерта группы будут исполнять вместе. Борис Гребенщиков в последнее время не дает интервью, но накануне фестиваля он согласился на беседу с обозревателем «Ленты.ру».

«Лента.ру»: Вы написали сотни песен. Какие у вас отношения с вашими песнями? Понятно, что новые играть интереснее. Но есть ли такие песни, которые вам исполнять тяжело, по внутренним причинам? Есть ли такие песни, которые стали вам чужды?

Гребенщиков: Есть необъяснимый факт: хорошая песня — старая она или новая — всегда оказывается «про сегодня». Поэтому и петь их интересно. Поешь и думаешь: откуда я мог это тогда знать? Впрочем, к этому со временем привыкаешь. Бывают страшные и больные песни, которые петь эмоционально тяжело — но, может быть, именно поэтому они и важны. Не зря говорят, что выход находится там, куда идти страшно или больно. Но за 45 лет я не написал ни одной песни, которая стала бы мне чуждой.

Слушаете ли вы свои старые альбомы? Когда, например, в последний раз вы слушали «Равноденствие» или «Табу»?

Я их слушал в последний раз, наверное, тогда, когда мы их записали. С тех пор — ни разу. Себя слушать — баловство. Я предпочитаю слушать либо что-то новое для меня, либо то, от чего сердце поет.

В этом году в Великобритании отмечают 40-летие панка. «Аквариум» экспериментировал с панк-роком, но недолго. Какие ощущения остались от того периода? Чем для вас был панк тогда?

«Эксперимент» — какое холодное слово. Ни хрена мы тогда не экспериментировали, мы попросту играли так, как душа велела. А Лу Рид, Specials, Sex Pistols и Clash просто показали нам, что музыку можно играть и так тоже. Мы эти возможности до сих пор имеем в виду. Однако шепотом и улыбкой обычно можно добиться большего, чем криком и руганью.

Согласны ли вы с утверждением, что панк — это нормальное состояние для России? То есть что в самой по себе российской жизни достаточно панка?

Это идиотское и унизительное заявление. Россия — прекрасная, богатая талантами и бесконечно разнообразная страна. У нас есть все. Пушкин, Толстой, Тургенев, Шишкин, Айвазовский, Нестеров, Васнецов, Мусоргский, Бехтерев, Менделеев, Станиславский, Блок, Цветаева, Серафим Саровский — разве это панк?

Как бы вы определили русскую идентичность? Как бы вы описали сегодняшнего русского человека?

Вы считаете, что человек так прост, что его можно описать словами? Нет, люди, по счастью, больше и сложнее любых описаний и кодов. И русскость невыразима словами. Но об этом прекрасно сказал Достоевский в 1880 году в своей речи о Пушкине, рекомендую почитать.

Что вы думаете о теории Юрия Мамлеева, что Россия и Индия — это общее духовное пространство, противостоящее западному материалистическому миру?

В детстве во дворе все знали, что в другой двор ходить нельзя, нас там не любят и могут дать по голове. Я глубоко уважаю Юрия Мамлеева, но мне всегда казалось, что всем дворовым теоретикам, стремящимся разделить мир на противостоящие группировки, на «наших» и «чужих», стоило бы сначала на личном примере узнать, о чем они говорят. Может быть стоит, например, выучиться грамоте и узнать самим, как живут другие. Лично ознакомиться с Европой и «западным материализмом», и тогда уже говорить. Может быть уже хватит считать обитателей любого соседнего двора «врагами» и ходить «стенка на стенку»? Западный мир не более материалистичен, чем восточный, просто по-другому расставлены ударения. А что Индия с Россией близки — это факт.

Решили ли вы для себя вопрос: с кем быть России — с Западом или Востоком, или вообще идти по своему «особенному пути»?

У апостола Павла сказано: все мы как части тела, все разные, а вместе составляем одно тело. Не пора ли вспомнить священное писание? По счастью, все культуры и страны разные, а вместе мы на земле, чтобы учиться друг у друга. И все вместе мы и составляем человечество.

А что думаете об идее Юнга, который сказал, что западному человеку в принципе невозможно усвоить дух Востока, что, мол, для него йога останется только физкультурой?

Не согласен. В учении йоги, Ци Гун или буддизме с даосизмом нет ничего специфически восточного. Речь там идет о устройстве человеческого тела и сознания: а устроены мы все одинаково.

Возможно ли возвращение нашей страны к полному Советскому Союзу с его изоляцией, железным занавесом и прочими радостями? Реально ли это, на ваш взгляд, или после всего, что случилось за последние 30 лет, уже невозможно в полной мере?

Не очень образованным людям из числа чиновников это было бы очень удобно: не нужно ничего делать, не нужно узнавать новое, соревноваться с другими и таким образом совершенствоваться. Но история показывает, что страны, выбирающие самоизоляцию, выключают себя из жизни и впадают в отсталость. Потом требуется долгое время на их восстановление. Не хотелось бы, чтобы это произошло у нас.

Как относитесь к Brexit, к тому, что Великобритания хочет выйти из Евросоюза?

Хочется верить, что они разберутся со своими ошибками.

Не кажется ли вам, что в мире прибавилось хаоса — и прибавляется еще и еще?

Как математик скажу, что это невозможно. Соотношение хаоса и порядка во Вселенной не меняется; просто иногда одно более заметно, чем другое. Наше дело сохранять их равновесие.

Любите ли вы группу Motörhead? Я знал человека, который слушал только две группы: «Аквариум» и Motörhead.

Отношусь с большим уважением. Как говорил Паниковский, Лемми — это голова.

Много ли времени вы проводите, читая соцсети? Есть мнение, что они породили бездну слов, которая закрыла путь к каким-то глубоким высказываниям, мыслям, которые надо вынашивать, давать им зреть?

Не вините молоток, попав себе по пальцам. Никто не заставляет нас проводить время в соцсетях; это просто самая глупая форма времяпровождения, доступная современному человеку, поэтому нас, естественно, к ней влечет. Посмотрите вокруг: по упертости взгляда человека в его социальное приспособление (вроде телефона) можно сделать вывод о его воспитанности и культуре. Хорошо воспитанный человек никогда не позволит себе на публике замыкаться на экране своего гаджета. Так же, как по громкому телефонному разговору в общественных местах можно безошибочно узнать человека невежественного и бескультурного. Поэтому сколько хочешь — столько и сиди в сетях; это как лузгание семечек: безошибочно говорит окружающим о твоем социальном уровне.

Современное молодое поколение (тех, кто на третьем десятке) упрекают в отсутствии бунтарского духа. Мол, они слили протест, у них нет запала, они конформисты. Каковы ваши личные наблюдения? Встречали ли вы 20-летних бунтарей сегодня?

Бунтари были, есть и будут всегда. Есть конформисты и есть бунтари. Дело не в протесте, а в желании думать за себя самому и идти своим путем. Таких людей всегда немного, но они есть всегда. Без них человечество загниет.

Отличается ли по своей активности российская молодежь от молодых людей других стран? Вы много путешествуете, и наверняка у вас есть опыт наблюдений.

Насколько мне видно, молодые всегда везде одинаковы, и радостно на большинство из них смотреть.

Вообще, насколько обязательным, по вашему мнению, является «бунтарский дух» для молодых поколений?

Бунтарский дух — просто желание делать по-сегодняшнему, а не по-вчерашнему. В этом залог развития человека.

В недавнем туре по России вы много выступали на улице: в подземных переходах и подобных местах. Какие были ощущения от этих выступлений — разные в разных городах или все-таки эта «подземная среда» более-менее одинакова?

Ощущения всегда первосортные. Играть бесплатно для желающих — высшее удовольствие. Вот и получается, что все рады — а одна радость вызывает другую.

В 2015 году вы собрали краудфандингом деньги на новый альбом. Как он поживает? Это не к тому, куда пошли деньги, а в самом платоническом смысле — когда же выйдет альбом и каким он будет?

Деньги в 2015-м собирались (и продолжают собираться) не на запись какого-то одного альбома, а на постоянно идущий у «Аквариума» процесс записи музыки, со всеми пробами и ошибками, из удач которого потом собираются альбомы.

Недавно мы выпустили мини-альбом «Песни Нелюбимых». На днях (если авторское общество позволит нам) надеемся выпустить альбом русских песен «Золотой Букет (Песни Родимой Стороны)», который собирался и записывался 22 года. В планах — «Дань», альбом переработок песен моих знаменитых коллег по цеху, а также новые записи «Аквариума».

Вы с успехом «рвете шаблон» у людей, настроенных на черно-белое восприятие мира: можете встретиться с Саакашвили, а можете — и с Бастрыкиным. Некоторые люди считают эти жесты взаимоисключающими и впадают при подобных известиях в космическую растерянность. А вопрос такой: есть ли люди, на встречу с которыми вы бы не пошли ни за что?

Я никогда никого не просил о встречах. Но много известных людей по разным своим причинам ищут встречи со мной, и я соглашаюсь — по определению не верю прессе, и мне интересно встретиться и сделать свои выводы, увидеть — кто эти люди на самом деле.

Доводилось ли вам слышать такие отзывы о себе, что ваше миролюбие и благодушие, которое ставят в пример сердитым людям, — это все удобная маска, нечто наигранное? Если да, то как вы на такое реагируете?

Мне не очень важны чьи-то отзывы обо мне. И во мне нет ни миролюбия, ни благодушия — есть, однако, желание видеть все, как оно есть, и реагировать на это адекватно. Просто агрессивная реакция никому никогда не помогала.

Слушаете ли вы рэп/хип-хоп, и особенно хотелось бы спросить ваше мнение насчет современного русскоязычного рэпа. Есть ли какие-нибудь ценные для вас исполнители в этой области?

Я все жду, когда меня кто-то удивит и поразит. Не только в рэпе/хип-хопе, а вообще в искусстве.

Взято отсюда

Ольшанский 2016-07-14

2016-07-15 00:20:17

Я люблю женские татуировки.
Нет, я никогда не был влюблен в женщину с татуировками.
Нет, я ничего в них не понимаю.
И, уж конечно же, нет, я не хотел бы набить их себе куда-нибудь в дальний угол.
Но я люблю женские татуировки той мечтательной, туманной любовью, какой чеховские гимназисты любили Америку и индейцев, с их яркими перьями на голове.
Я часто слышу сварливые мужские разговоры, те самые, в вечном жанре: "Марь Иванна заслуженная женщина, она будет в партком жаловаться, а то развели здесь рокеров-шмокеров, хиппари проклятые, постричь бы вас всех".
Только это не Марь Иванна теперь говорит, а мужчины.
Фу, говорят, как неженственно.
А какой она, говорят, старухой будет - с рисунками-то на ногах и на спине.
Стыдно слушать такое.
И стыдно думать, какими вы сами будете стариками, с такими-то разговорами, если вы уже сейчас сварливые старики.
А они - те, которые с татуировками на ногах и на спине, - нет, они не будут старухами, не надейтесь.
Ну или будут, но веселыми и лихими.
Они и сейчас лихие, женщины с татуировками, - по крайней мере те, которых я себе сочинил.
Я верю, что в них не должно быть самого худшего - того сладкого мещанского ада, ну хорошо, хорошо, скажем иначе, того возвышенного романтического горения, от которого так часто хочется найти туалет и тошниться.
Женщина с татуировками на спине никогда не скажет тебе:
- Правильный секс - это когда ты душу человеку целуешь.
Умрет, но не скажет.
Женщина с татуировками на ногах никогда не скажет тебе:
- Я что, не интересую вас как личность?
Пытать ее будут в СС, но не скажет.
Женщина с татуировкой на плече, наконец, никогда не скажет тебе:
- Я называю это: заниматься любовью.
Она лучше тоже найдет туалет и будет долго тошниться, но так не скажет.
А вместо этого она, например, сядет на мотоцикл.
И уедет.
С тем, кто умеет водить мотоцикл.
И у кого тоже есть татуировки.
Проще говоря, не со мной.
Ну так и почему - могут спросить меня - почему бы тебе не набить себе тоже розу какую-нибудь на заднице? Ну или хоть "раб КПСС" на лбу, все ведь лучше, чем сидеть и придумывать нелепые идеи, ты ведь не чеховский гимназист.
Отвечу на это так.
Некогда два господина, приехав в Папуа Новую Гвинею, слушали в ресторане ансамбль традиционной песни и пляски.
Слушали, радовались, аплодировали, а потом один из них подозвал официанта и спрашивает:
- Простите, они так прекрасно играют, танцуют, поют, но почему у них нет сережек в носу?
А официант наклонился, понизил голос и говорит:
- Сэр, ну какой еврей проденет себе серьгу в нос?

отсюда

Island dwellers map their country with Sheep View 360

2016-07-14 14:56:00

Google has captured all kinds of places on cam for Street View, from the Batcave to Mt. Everest, but it hasn't had the chance to visit the Faroe Islands yet. The tiny and remote archipelago in the middle of the North Atlantic Ocean has almost twice as many sheep (80,000) as people (49,188). So when one of its residents decided to take matters into her own hands, she enlisted the help of five fluffy ruminants for a project that's aptly called Sheep View 360.

Since Durita Dahl Andreassen and her fellow islanders didn't have access to Google's Trekkers and cars, they attached 360-degree cameras to harnesses and strapped them to the animals they chose. The cameras have solar panels to harness energy from the sun, and they send pictures with GPS coordinates back to Andreassen who then uploads them to Street View. The result, as you can see below, gives you a chance to explore the islands through the eyes of a sheep.

Despite the success of Andreassen's project, she's very much aware of its limitations. A sheep, after all, wouldn't be able to film Faroe Islands' roads or the peak of its mountains. She's still urging Google to drop by and map their nation in an effort to encourage tourists to visit, as well.

Source: Visit Faroe Islands

Взято отсюда

Давно так пора

2016-07-14 14:48:27
Бразильский футболист московского ЦСКА Марио Фернандес, получивший гражданство РФ, хочет выступать за сборную России и сделает все от себя зависящее, чтобы быть полезным государству. Слова игрока приводит пресс-служба ЦСКА.

Давно пора. Это ведь очевидно - бразильцы умеют играть в футбол. Причем даже второ- и третьеразрядные. Умеют. А евразийцы - не умеют. Вообще. И не хотят. И не будут. Что надо делать? Значит, надо купить десяток-другой-третий-четвертый бразильцев, натурализовать гоминидов и смотреть футбол в их исполнении (если кто-то фанат этой игры).

Писали же:

Какому-то Александру Кокорину платят 2,5 миллиона евро, Денису Глушакову — 3 миллиона, а Игорю Денисову — аж 4 миллиона евро в год. Бог с тем, что они играть не умеют. Но они же эстетически отвратительны. Они не умеют бегать. Они промахиваются по мячу. У них плохая координация движений. Они, наконец, просто кривые и тупые. Зачем им платить такие деньги? Неужели государственные корпорации не могут банально купить себе дюжину средней руки бразильцев и наслаждаться их игрой? Ведь никому в голову не придет тратить деньги (свои или чужие) на уродливых и некондиционных проституток. А в футболе именно это и происходит.

Евразийское блядство, идейное цыганство, коллекционирование кунсткамер и т.п. безумие надо заканчивать, хехе.



Взято отсюда

Лебедев 2016-07-13

2016-07-13 14:06:21

Главный позор России в том, что у нас до сих пор в отдаленных регионах нет быстрого и дешевого интернета. Якутия, Чукотка, Эвенкия, Камчатка, весь прибрежный север - это территории, находящиеся в информационном каменном веке.

Все дело в том, что там стоят только старые спутниковые и дорогие тарелки. И люди лишены самого простого - возможности качнуть сериальчик, апдейтик для системы, посидеть в каментах в ЖЖ.

Если город крупный, типа Петропавловска или Якутска, там расчехляют свою локальную сеть, где есть фильмы, форумы и пр. Но это и главный минус, так как в провинции особенно подавляют свободу мнения (под соусом "не выебывайся, самый умный шоли").

И поэтому мы ничего не знаем про якутских блоггеров и эвенкийских ютуберов. Они просто не могут появиться, у них нет денег на трафик.

А прокинуть оптоволокно в каждый регион - это первейшая задача для правительства. И не такая уж дорогая. Можно взять бюджет никому нахуй не нужного Министерства культуры, уполовинить его пополам, а на сдачу интернетизировать всю Россию. И тогда будет польза, результат и культура.

отсюда

Ольшанский 2016-07-12

2016-07-12 22:51:35

Чему я завидую в жизни?
Уж явно не чужим деньгам и чужому таланту.
В жизни - я завидую самой жизни.
Ее насыщенности.
Тому, как ярко, событийно, как - точное слово - плотно люди живут.
Как они гоняют по тротуарам на своих велосипедах и самокатах, которые меня так раздражают.
Как они ездят по каким-то дальним задницам планеты, куда мне и в бреду не захочется, но - им ведь нравится.
Как они вообще все время перемещаются, движутся во всех смыслах и что-то меняют - хотя я ненавижу перемены, и все же, и все же.
Как они легко эмигрируют, живут в чужих культурах и чужих мирах, от которых я лез бы на стену, выл от тоски и просился обратно, обратно, домой, скорее домой, а им хоть бы хны, знай себе фоточки постят.
Как они занимаются кошками и собаками. Я однажды, оказавшись дома у прекрасной женщины, развернулся и уехал только потому, что ее кот ходил бы по моей голове ночью, женщина прекрасна, но покой прекраснее, - а они так живут, и все у них хорошо.
Как они постоянно влюбляются, то и дело переживают жестокие разочарования, а потом снова влюбляются, и каждый раз - с такой верой в это дело, словно бы им семнадцать лет.
Как они рожают детей, а потом может и ошибаются, ссорятся, даже ведут себя свинским образом, даже бросают этих детей с разлюбленными матерями, а потом - хоп, хоп, как в игре в наперстки, - глядишь, и еще родили, и еще семьи, и, может, уже внимательнее и человечнее, чем были.
Как они любят спорт. Господи, как им это удается.
Как они все время фотографируются, словно бы им и не тошно от собственной рожи в 348 ракурсах. И ведь не тошно, счастливцам.
Как они, повторяю, плотно, плотно живут.
Но как именно я завидую этому умению жить?
А я завидую ему так, как об этом сказано в одной старой пьесе, прошу прощения, Гришковца.
Гришковец там говорит примерно вот что:
Вы сидите на диване, вам грустно, и вы смотрите, как в телевизоре матросы бегают по палубе на корабле где-то в море.
И вы думаете: о, как бы хотелось сейчас в море. Как бы хотелось стать матросом, и бегать по палубе, и залезать куда-то на мачты, так, чтобы ветер и волны...
Но только все это неправда.
Не нужно вам это море.
И никаким матросом вы быть не хотите, да и не сможете. И этот ветер, эти мачты, эта палуба - вам не нужны.
А нужно вам, чтобы вам здесь, на этом диване, - вдруг стало хорошо.
Так и у меня.
Я завидую плотности чужой жизни, но мне не плотность жизни нужна, а - чтобы без нее, на диване, вдруг стало хорошо.

отсюда

Кого убить беспилотной машине

2016-07-12 14:40:34

У Варламова в блоге вопрос: кого убить беспилотной машине, если спасти всех невозможно — водителя с пассажирами или выбежавшего на дорогу ребёнка.

А теперь представьте, что за рулём будет робот. Точнее, за рулём вообще никто не будет сидеть, а управлять машиной будет автопилот. В отличие от человека, компьютер быстро просчитает все риски. Далее перед компьютером станет выбор, кого убить. Человека, который нарушил правила, или 4 человек, которые ни в чём не виноваты.

Зачем-то предлагается делать «моральный выбор» в отрыве от объективной реальности. Сложность выбора ещё и «усилена» за счёт того, что в машине едут четверо, а ребёнок один. А что изменится, если в машине один водитель, и он вот-вот собьёт четверых детей?

В совершенно любом случае робот должен делать всё, чтобы спасти хозяина. Говорить, что «правильно» было бы спасти детей — это такая же глупость, как говорить, что социализм «правильнее» капитализма. Это антинаучная фантазия, а экономика — одна.

Если машина будет в каких-то случаях принимать решение об убийстве своего хозяина, её не купят.

Взято отсюда