Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА

2017-04-25 23:35:42

Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА

Если вы собираетесь осуществлять фото/видеосъемку с воздуха, то вам прежде всего следует получить соответствующие разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ РФ.
Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА(квадрокоптеров и иных радиоуправляемых авиамоделей) в Российской Федерации на примере Калининградской области.

Разрешается и даже приветствуется копирование данного материала на другие сайты, форумы и иные ресурсы при обязательном условии указания авторства данной статьи - Штейн Дениса.

Напомню, что для запуска любой радиоуправляемой авиамодели (самолета, вертолета, квадрокоптера, летающего крыла, трикоптера, гексакоптера, октокоптера и т.д.) независимо от веса: неважно весит она 200 грамм или 20 килограмм и высоты полета: 0,1 метр или 1 километр, необходимо как минимум разрешение на использование воздушного пространства(ИВП).

Если вы планируете запускать авиамодель в населенном пункте, то вам также потребуется получить разрешение на полеты от органа местного самоуправления.

Ниже я опишу процесс получения разрешения на ИВП для БПЛА (именно к этой категории относятся радиоупраляемые модели). Методика работает на всей территории РФ, с той лишь разницей, что вы взаимодействуете с теми филиалами, в зоне ответственности которых планируется работа. Для Калининградской области, в случае установления местного режима следует работать с ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) и РЦ ЕС ОрВД (Калининград). Для получения временного режима следует обращаться в Главный Центр г. Москва по тел.8(495)601-06-64

Если вы собираетесь осуществлять фото/видеосъемку с воздуха, то вам прежде всего следует получить соответствующие разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ РФ (требуется рассекречивание,контроль полученных файлов), если полеты проходят в пределах населенного пункта - разрешение на полеты и съемку от органа местного самоуправления, а также если вы планируете проводить съемку, либо иные авиационные работы в полосе шириной до 25км от государственной границы, то вам потребуется отдельное разрешение от территориального органа ФСБ РФ. (Особенно актуально для Калининградской области) Единственное исключение - приграничная полоса вдоль государственной границы РФ в Северном Ледовитом океане не устанавливается.

Так как Калининградская область относится к особому региону (из-за ее географического положения, большого количества зон ограничений и запретных зон, режимных объектов), то перед составлением документации для получения разрешения на ИВП следует согласовать полеты с Региональным Центром Единой Системы Организации Воздушного Движения Калининграда (РЦ ЕС ОрВД Калининград) по телефону 8 (4012)57-99-21, либо с дежурным диспетчером группы планирования 8(4012)57-99-38. Требуется сообщить географические координаты точки(точек), предельную высоту, максимальный радиус полета, цель полетов.

В моем случае полеты производились недалеко от пос. Взморье, Светловского округа и ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) отдельно настаивал на согласовании полетов с военным аэродромом Чкаловск. После того, как согласование на полеты было получено, РЦ ЕС ОрВД уведомит ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург)от том, что полеты в данном участке воздушного пространства возможны.

После этого, внешнему пилоту БПЛА следует подготовить представление на установление местного\временного режима. Представление на местный режим должно подаваться не позднее, чем за 3 суток, а временного - не позднее чем за 5 суток. В моем случае предполагалось установление местного режима и я заблаговременно подготовил соответствующее заявление. Его следует распечатать или написать от руки, подписать и отправить на электронную почту в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) - spbzc@sz.gkovd.ru  Пример этого документа, а также другие файлы можно скачать по ссылке в конце статьи.

Если вы предполагаете производить съемку с воздуха, то все полученные разрешения нужно приложить к заявлению и указать в представлении. Время полетов нужно указывать в стандарте UTC (Гринвич). Для Калининградской области нужно просто отнять 2 часа от местного времени для того чтобы получить значение всемирного координированного времени (UTC). Также в представлении нужно указать фамилию и должность лица, с кем были согласованы полеты (РЦ ЕС ОрВД).

После того, как вы отправили представление на установление местного\временного режима, можно через час перезвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 для контроля получения и согласования.

Если документ был составлен верно и полеты были утверждены, вам выдадут номер местного\временного режима (мой номер местного режима был МР-459) Выдача номера означает установление соответствующего режима. После этого можно составлять план полета БПЛА. Подавать план полета БПЛА следует не позднее чем за сутки до начала деятельности. Советую подавать все документы заранее, с учетом на всевозможные поправки.

Мой план полета выглядел следующим образом:
(СХР-ЗЗЗЗЗ
-ЗЗЗЗ1700
-М0000/М0015 /ЗОНА5443С02014В/
-ЗЗЗЗ0100
-ДОФ/170421 ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/5443С02014В ЕЕТ/УМКК0001 ТЫП/БЛА
ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 5443С02014В, МР-459, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 89062175252)

Понять обозначения и правила составления плана полета поможет документ - Приказ Минтранса России "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации". Читать следует раздел IV. Сообщение о плане запуска шара-зонда,плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата.
Здесь же я помогу читателю понять обозначения в моем плане полета с тем, чтобы он мог составить свой план без больших затруднений.
Итак, структура плана полета напоминает скорее текст телеграммы, но она соответствует таблице Приложение №4 к Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

В первой строке указывается тип сообщения - для БПЛА указывается SHR, то есть в транслите СХР. Так как для авиамоделей опозновательный индекс воздушного судна не вводится, то указываем ZZZZZ - в транслите ЗЗЗЗЗ. Итого получаем СХР-ЗЗЗЗЗ

Далее, указываем аэродром и время вылета. Так как авиамодель мы запускаем не с аэродрома, то указываем ZZZZ - в транслите ЗЗЗЗ. Время начала полета указывается как и везде, в стандарте UTC(Гринвич). Время соответствует значению, указанному в представлении на местный режим, т.е. 17.00. Указываем 1700. Итого получаем -ЗЗЗЗ1700

В поле маршрут, указывается в десятках метров максимальная абсолютная высота - буква M и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями. В моем случае максимальная высота полета составляет 150м -М0000/М0015. Границы зоны полета записываются после признака "/ZONA" (ЗОНА) и координат: четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минусах с указанием буквы E (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. В моем случае - 5443С02014В. Законченная строка имеет вид -М0000/М0015 /ЗОНА5443С02014В/

Следующей строкой указывается аэродром назначения и общее расчетное истекшее время до посадки. Так как аэродром не используется, указывается ZZZZ (ЗЗЗЗ) и время 1 час - 0100, в соответсвии с представлением на установление местного режима. Запись принимает вид -ЗЗЗЗ0100

Теперь указывается прочая информация. Значение ДОФ/170421, означает DOF/ - дата вылета летательного аппарата в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY - год, MM - месяц и DD - день). Соответственно, дата вылета 21 апреля 2017 г - ДОФ/170421. ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/5443С02014В означают координаты запуска DEP(ДЕП) и посадки DEST(ДЕСТ) БПЛА. В моем случае координаты совпадают. ЕЕТ/УМКК0001 обозначает основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности. Обозначение Калининградского районного центра - УМКК. Цифровое значение - 0001, это время равно 1 минуте, для установления районного центра после взлета БПЛА. ТЫП/БЛА означает TYP/BLA, тип летательного аппарата - БПЛА. Финальная запись принимает вид -ДОФ/170421 ДЕП/5443С02014В ДЕСТ/5443С02014В ЕЕТ/УМКК0001 ТЫП/БЛА

ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ, обозначает OPR/ - указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, название организации или данные физического лица (фамилия, имя, отчество), при этом применяются буквы русского алфавита. РМК/ - RMK/ - любые другие замечания произвольным текстом с применением букв русского или латинского алфавита, если считается необходимым. В моем случае указывается радиус полета 150м, в точке с координатами 5443С02014В. Далее указан номер местного режима МР-459 и указан мобильный телефон для оперативной связи. В теории можно указать любую другую полезную информацию. Запись принимает вид -
ОПР/ШТЕЙН ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ РМК/ЗОНА РАДИУСОМ 150М С ЦЕНТРОМ 5443С02014В, МР-459, ТЛФ ДЛЯ СВЯЗИ 89062175252)

После того, как полетный план был подготовлен, вам следует его направить в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург), по адресу - spbzc@sz.gkovd.ru
Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (т.е. не в виде фотографии).

После отправки плана полета БПЛА, следует позвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 и получить подтверждение получения плана. Вас проинформируют о том, что план был включен в систему и теперь уже можно ждать даты полета БПЛА.

При наступлении дня полета БПЛА, следует не позднее чем за 2 часа позвонить в ЗЦ ЕС ОрвД по телефону 8(812)305-17-97 назвать номер своего местного режима и сообщить о намерении выполнять полеты в соответствии с представленным планом полета.

После этого, не позднее, чем за 2 часа необходимо позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 назвать номер своего местного режима и запросить разрешение на ИВП.
С началом деятельности по ИВП (запуском БПЛА), не позднее, чем за 5 минут следует позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 и сообщить о фактическом времени начала деятельности по ИВП. Я звонил ровно в 17.00 UTC, сообщал перед запуском БПЛА. Теперь можно спокойно летать, имея ввиду, что в запасе есть ровно 1 час.

После окончания полетов необходимо позвонить в группу планирования РЦ ЕС ОрВД Калининград по телефону 8(4012)57-99-38 и сообщить об окончании деятельности. Сделать это следует не позднее, чем через 10 минут, после завершения работ.

Последний этап - следует сразу сообщить о фактическом завершении деятельности в ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) по телефону 8(812)305-17-97. После этого местный режим будет закрыт.

Ссылка для скачивания файлов - https://goo.gl/AKHU0t

Предыстория того, почему я это написал и многое другое:
1. https://vk.com/steinden?w=wall17406512_1159%2Fall
2. https://vk.com/steinden?w=wall17406512_1182%2Fall
3. https://vk.com/steinden?w=wall17406512_1209%2Fall
4. https://vk.com/steinden?w=wall17406512_1250%2Fall


Взято отсюда

Icelandic language under threat of dying out in the digital age

2017-04-25 18:35:23

 

The Icelandic language is likely to disappear in our age of ever increasing computer and internet use according to an article by Egill Bjarnason in UK Business Insider. The reason cited that it’s grammar is to complicated for computers.

Icelandic is considered one of ten most early languages spoken in the world today. It’s an Indo European language from the North Germanic branch. Most Germanic languages have streamlined themselves and lost some features while Icelandic has been preserved in a more traditional way and thereby retained many of those features from the olden days. The ancient scriptures of the Sagas and the Nordic mythologies preserved at the national library in Reykjavik can famously still be read by modern Icelanders, the language is so well preserved, probably do to the geographical isolation and love of literature.

According to the article “the revered Icelandic language, seen by many as a source of identity and pride, is being undermined by the widespread use of English, both for mass tourism and in the voice-controlled artificial intelligence devices coming into vogue.” The article goes on to cite linguistics experts who worry whether a languge spoken by fewer than 400.000 people “in an increasingly globalized world” can survive.

A strong shield maiden of the Icelandic is former president Vigdis Finnbogadottir. She has long spoken for active preservation of the language through education and active use. According to the article the latest threat to the language she’s concerned about is programing. “She is particularly concerned that programs be developed so the language can be easily used in digital technology.” She warns, “Otherwise, Icelandic will end in the Latin bin.” The Vigdis Finnbogadóttir Institute of Foreign Languages was set up in her name. It’s a research institute within the University of Iceland, a research centre for scholars who teach modern languages and cultures, the classical languages, and translation studies, and one of its projects is preservation.

But its an uphill battle, in a time when everything has to happen fast, and old language with complex grammar has a hard time catching up with the digital age.

 

The full article can be read here.

(featured image shows an ancient manuscript in Icelandic)

 

Взято отсюда

Миссионерское

2017-04-24 21:52:07
Как-то православный миссионер брел по тундре от одного миссионерского стана к другому.
И вдруг - навстречу ему медведь с нескрываемым намерением вкусно пообедать.
От медведя не убежишь и на елку не залезешь. Бронеподрясник миссионер дома оставил и, понятно, что был без ружья.
Понял миссионер, что пришла крайняя минута его земнаго жития.

А миссионер этот, несмотря на то, что был он миссионер, был все же человек еще малость верующий.
И потому предел своей земной жизни он решил встретить с молитвой на устах и в сердце.
Но поскольку опять же он был миссионер, то на язык и приходили опять же привычные слова миссионерских молитв.
И возопил он ко Господу:

"Господи, вся дела руку Твоею! Вразуми, Господи, и зверя сего, рекомаго аркуда, еже сказается медведь, его же созда десница Твоя! Просвети сердце его светом святаго евангелия Твоего! Возглаголи благая о Церкви твоей Святей в сердце его! Исправи житие его по заповедем твоим! Сопричисли его к избранному твоему стаду! Соделай, Боже, сего медведя православным!"

И тут произошло чудо.



Медведь остановился за один шаг до миссионера. Встал на задние лапы. Поднял голову к небу, осенил себя крестным знамением и сказал:



"Благослови, Господи, ястие и питие сие!". Взято отсюда

Момент Спутника в российском образовании

2017-04-24 11:07:21


По некоторым футуристическим прогнозам, через 10 лет треть всех ныне существующих профессий заменят либо соответствующий софт, либо роботы. Около 65% детей, которые сейчас учатся в школах в развитых странах, пойдут работать по таким специальностям, которых сейчас в мире еще не существует.

50 лет назад средняя продолжительность жизни компании из списка S&P 500 была 60 лет. Сегодня — 15. Если обновление пойдет теми же темпами, то через 10 лет три четверти упомянутого списка будут составлять компании и корпорации, которых еще нет в природе. Это еще одна иллюстрация того, сколь быстро меняется мир вокруг нас.

Стремительность перемен требует качественно новых подходов на всех уровнях образования. Делая акцент не на усвоении некоего фиксированного объема знаний, а на самом умении обучаться. Нужно привить новым поколениям «дизайнерское», креативное мышление — во многом за счет обучения «предсказуемым», привычным умениям и навыкам.

Нужно научить людей быстро и во многом самостоятельно приспосабливаться к стремительно меняющемуся миру. Новые поколения должны стать поколениями инноваторов в гораздо большей степени, чем нынешние и тем более прошлые. В образовании тоже пора перестать готовиться к «прошедшим войнам».

А теперь оглянитесь вокруг — на преподавателей в вузах и школах. Способен ли этот контингент выполнить такие задачи? Если еще проще, то по силам ли они полунищим людям, замордованным бюрократией, боящимся начальства во всем?

Когда главное, о чем пекутся сверху, это никакой не «креатив», а унификация стандартов и чтоб ходили по струнке.

Впрочем, насчет креатива, окажись я бы, к примеру, на месте регуляторов образования, применительно к нынешнему контингенту «профессорско-преподавательского состава» на всех уровнях, может, тоже поостерегся по части дарования им лишних вольностей. Кроме разве что отдельных элитных (в смысле качества обучения) школ и вузов (вот там нужна максимальная свобода). Потому что еще неизвестно, что могут «накреативить» эти мариванны.

Как недавно кто-то из чиновников цинично посоветовал студентам педвузов: если они хотят жить по-человечески, работая по профессии, то пусть мужа себе богатого найдут. Еще ранее премьер (бывший президент-«инноватор») посоветовал тем, кому денег мало, идти в бизнес. Ну а что, зато честно.

Падение качества образования на всех его уровнях ужасает всех, кто способен оценить адекватно эту катастрофу. Работодателей, которые на первое место по обеспокоенности ставят даже не налоги и беспредел силовиков, а убогий уровень подготовки при завышенных зарплатных запросах приходящих на работу «кадров». Родителей, которые не понимают, откуда в школах берутся все эти чудные «стандарты» по какому предмету ни возьми. Причем в них нет ни того уровня изучения накопленных знаний, который был в советской школе, ни тем более качественного «креатива», о котором говорилось выше.

Но публичные споры ведутся преимущественно о вещах периферийных — преподавать ли в школе Закон Божий и как там с патриотическим воспитанием.

Впрочем, акцент на таких вещах, а не на качестве, скажем, преподавания математики сам по себе симптоматичен. Как и политически модные с недавних пор выпады против «излишнего» изучения иностранных языков.

На уровне массовых вузов, да и многих «элитных» ситуация ничем не лучше. Мало того, что туда поступают люди, которые не усвоили и школьный курс толком, так и преподавание подчас идет по методу «на отвали» и по обтрепанным за много лет тетрадкам. Или с кафедры читают самолично написанный еще при Советах учебник. Преподаватели делают вид, что учат. Студенты даже не делают вид, что усердно учатся. Столкновения с иными выпускниками в том числе престижных университетов что в непринужденной беседе, что в связи с их профессиональной деятельностью вгоняют в оторопь.

Наша страна уже достигла — и даже скатилась ниже — того момента, который в Штатах после запуска первого искусственного спутника Земли 5 октября 1957 года (скоро будет как раз 60 лет) получил название «Sputnik Moment», или иначе — «феномен спутника»: отставание в образовании было осознано как большая беда на общенациональном уровне. Его преодоление было обозначено как важнейшая задача страны на высшем политическом уровне. Были предприняты масштабные и дорогостоящие усилия по исправлению положения. За прошедшее время под задачи модернизации и инноваций была перестроена вся система образования в США снизу доверху.

И вот сегодня Америка — сверхдержава не только в военном плане, но и в научно-технологическом. Ее ежегодный доход только от использования интеллектуальной собственности составляет около $130 млрд, в четыре раза больше, чем у идущей на втором месте Японии.

Китай, претендующий на звание первой мировой экономической державы, получает жалкие чуть более $1 млрд.

Если США подают в последние годы в среднем более 500 тыс. заявок на международные патенты в год (примерно лишь половина — резиденты страны), то Россия — минимум в 10 раз меньше. С 1990 года Америка получила более 110 нобелевских лауреатов в точных науках. Мы — единицы, причем большая часть этих лауреатов живет и работает за границей.

В этом году в федеральном бюджете расходы на гражданскую науку вроде увеличились в абсолютных цифрах — до 336 млрд руб. (против 268 млрд в прошлом году). Но это произошло в основном за счет восстановления финансирования космической программы. Которое, как мы пока видим, не могло остановить нарастающую ее деградацию. Мы все больше отстаем и от американцев, и уже от китайцев, а скоро и от отдельных предпринимателей типа Илона Маска. При этом в 2014 году на гражданскую науку было выделено куда больше — 437 млрд руб. Наука и образование находятся в загоне в части приоритетности у ныне правящего политического класса. Унизительное третирование той же РАН — одно из свидетельств.

Некоторые любят сравнивать наш федеральный «научный бюджет» с Гарвардом. Вот вам Гарвард: операционные доходы в 2016 году увеличились на $77 млн. В целом доходы составили $4,78 млрд, расходы $4,7 млрд.

То есть по расходам на науку вся огромная Россия, некогда важнейший участник мировой науки, продолжает идти примерно на уровне Гарварда.

На днях Минобразования объявило, что восемь так называемых опорных университетов получат по 100 млн руб. федерального финансирования в этом году. Что такое эти жалкие $1,5 млн? Еще 14 таких вузов получат софинансирование на уровне региона. «Опорный университет» — это попытка хоть как-то спастись от расплодившихся после распада СССР «живопырок» в области образования, качество, с позволения сказать, преподавания в которых ниже всякого плинтуса.

Но вместо безжалостного их уничтожения, их, по сути, санируют, назначая «кураторами» более сильные вузы или сливая с ними. Уничтожить якобы никак нельзя. Ведь как же, мол, люди. На самом деле речь не об абстрактных людях, а о вполне конкретных: наличие так называемых университетов в каждой провинциальной дыре тешит самолюбие местного начальства. А тамошние «профессора» — какая-никакая часть местной же «элиты». За неимением другой. Ну а то, что «доценты» с зарплатой не более 20 тыс. руб. не могут обеспечить качественное образование, — мало кого волнует.

Наше образование — это вообще территория малых цифр. Но нищие не могут двигать ни образование, ни науку.

Это как если бы (чтоб сравнение было понятно тем, кто принимает нынче решения) ожидать от отечественного кинематографа «голливудского уровня» за смешные по голливудским меркам деньги. Или ожидать роста числа олимпийских рекордов без манипуляции с мочой, но и без инвестиций в массовый спорт.

Средняя зарплата российского учителя сильно разнится по регионам, в зависимости от возможностей местных бюджетов. Притом что преподавать они должны по общефедеральным стандартам. А вот, к примеру, в зарплатах судей «общефедеральный принцип» соблюден: средняя зарплата — от 70 тыс. руб., мировых — от 50 до 80 тыс. Везде! Это к вопросу о приоритетах cистемы.

Учитель в среднем по Москве в 2016 году получал более 57 тыс. руб./мес., в Московской области — более 48 тыс. А вот в Дагестане — менее 18 тыс. В северных регионах — от 63 тыс. (Якутия) до 83 тыс. (Ямало-Ненецкий АО). В основной массе регионов зарплата укладывается между 20 и 33 тыс. Притом что речь о средней, а не медианной зарплате: первую сильно завышает большой разрыв в пользу директоров школ и прочих школьных начальников.

С зарплатами учителей в развитых — и наиболее конкурентоспособных — странах мира лучше наши не сравнивать. Но мы таки сравним. Тут с большим отрывом идет маленькое княжество Люксембург со стартовой зарплатой учителя начальной школы в $79 тыс. в год. Опытный учитель выходит на $139 тыс. в год.

Из стран ОЭСР самые бедные учителя в Эстонии — не более $17 тыс. в год. Наши получаются беднее эстонских. И большинства восточноевропейских стран типа Словакии, Венгрии, Чехии и Польши (от $15 до $20 тыс.) И еще беднее Греции, Колумбии и Чили (чуть более $20 тыс.). Средний уровень по ОЭСР — не менее $35–45 тыс. в год (примерно уровень Франции), для США — не менее $55 тыс. (в данном случае речь о медианной зарплате — половина получают больше, половина меньше).

В Финляндии, бывшей провинции Российской империи, школьное образование которой иные специалисты любят приводить в пример, учитель начальной школы получает до $40 тыс. в год, что составляет от 80% до 90% зарплаты высококвалифицированного работника в этой стране. Собственно, ровно так обстоит дело практически во всех странах ОЭСР, в некоторых зарплата учителя выше этого уровня.

Нам, если мы хотим что-то предпринять существенное для осознания «момента спутника» и решения соответствующей задачи, надо поправить в этой части «майские указы» и ориентировать среднюю зарплату учителя не по средним по регионам, а по средним там для высококвалифицированной рабочей силы.

Речь, напомню, идет о стартовой зарплате учителя начальной школы. Опытные учителя везде получают раза в полтора-два больше. Наиболее впечатляющий рост доходов в зависимости от карьеры — у учителя Южной Кореи: начав с $22 тыс., через 10 лет он выйдет на $34 тыс., а к пенсии можно «дослужиться» до $62 тыс. Нет ли тут прямой связи с высокотехнологичным характером корейского общества? А вот в Германии со стартовой зарплатой €46 тыс. выше €60 тыс. не прыгнешь. Социальная справедливость по-немецки. Кстати, в Америке самая высокая медианная зарплата учителей начальных школ в Калифорнии и Нью-Йорке (от $72 тыс.), самых высокоразвитых штатов. Для средней школы это $70 тыс. и $77 тыс. соответственно. Для колледжа — $74 тыс. и $79 тыс.

Как насчет Китая, который многим так нравится своим динамичным ростом? Учителя начальных школ получают там от $300 до $1 тыс. в месяц. Возможно, именно поэтому Китай до сих пор безнадежно отстает от США по части инноваций. Это не страна «креативщиков», но копировщиков. Хотя пытается наверстать это за счет высшего образования, привлекая в том числе дорогостоящих профессоров с Запада. А еще более 300 тыс. китайских студентов ежегодно учатся в университетах США (из общего числа иностранных студентов в Америке более 970 тыс.). Против наших, пользующихся соответствующей государственной программой, нескольких сотен. При этом более половины китайских студентов вовремя возвращаются на родину.

Российский учитель не только нищий, он еще и замордован начальством. Он — раб его прихотей и бумажной работы.

Сейчас еще и будут прессовать по части «патриотического воспитания» в жанре бюрократического параноидального кафкианства (странно, что Кафка не состоит в школьной программе, вот кто «наше все» на самом деле, а никакой не вольнодумец Пушкин). Чтобы всякие «политические проходимцы» не совращали юные умы антипатриотичными идеями борьбы с коррупцией и пр.

Министр образования Ольга Васильева одной из целей своей работы объявила борьбу с излишней отчетностью. Цель — благая. Может, мало времени прошло, но победы пока не случилось. При этом увеличение нагрузки на преподавателей больше не компенсируется повышением их зарплат. В этом году, судя по всему, пойдет повсеместный отказ платить за участие в принятии экзаменов по ЕГЭ. Денег нет, но вы учите.

Судя по прошлогоднему исследованию Российской академии народного хозяйства и госслужбы, более 80% школьных учителей считают, что им за последние годы стало тяжелее работать. Бюрократические нагрузки по-прежнему довлеют над учебными. Первые плодятся согласно «закону Паркинсона» самым непредсказуемым образом. Особенно много бредового «креатива» на региональном уровне — например, требование вести «поурочный план самосовершенствования». Часы уходят на ведение электронных дневников и журналов. Которые надо дублировать, как у нас водится, на бумаге. Потому как вдруг завтра война и отключат интернет.

По данным проведенного пару лет назад международного исследования Teaching and Learning International Survey, Россия — страна с одной из самых забюрократизированных в мире систем образования.

В среднем учитель в России трудится более 46 часов в неделю. 2392 часа в год, что более чем в полтора раза выше, чем в вышеупомянутой Колумбии с ее 1200 часами (что считается крайне много) и более высокой средней зарплатой. При этом не менее 15–20 часов в неделю учителя «работают с документами» — заполняют бесконечные планы и отчеты. Еще часа четыре-пять приходятся на подготовку общешкольных отчетов, которых от разных ведомств приходит до 20 в месяц. Согласно исследованию ОНФ, опубликованному уже в этом году, наибольшим образом бюрократическая нагрузка выросла в последнее время в Москве и области, на Урале и в Северо-Западном федеральном округе. Потребовать бумажку от школы считает себя вправе каждый мелкий начальник. Остается лишь с ужасом ожидать, что же начнется, когда сверху поступит команда «заняться нашей молодежью» еще тщательнее.

Тогда как заняться надо совсем другим. И не надо, как говорится, спрашивать, «по ком сигналит этот спутник». Он сигналит по нам.

Взято отсюда

Выкидывай права, мы на пороге большого перелома

2017-04-24 01:53:03

Исследование, проведённое Колумбийским университетом, показало, что с флотом из всего 9000 автономных автомобилей Uber может заменить все такси в Нью-Йорке — пассажиры будут ожидать поездку в среднем 36 секунд, а стоимость составит 50 центов за милю. Такое удобство и низкая стоимость сделают ненужным владение автомобилем, а автономные такси по запросу — «облачный транспорт» — быстро станут доминирующей формой передвижения, вытеснив не только обычные личные авто, но и общественный транспорт. Uber оценивается в 41 миллиард долларов, а всего в США 171000 такси, и если учесть, что средняя цена автомобиля 25000, то развёртывание всей сети обойдётся всего в 4.3 миллиарда.

— Количество автовладельцев растёт с ростом глобального среднего класса. Сегодня 3,5 миллиарда человек демонстрируют глобальный средний уровень, а к 2030 году этот показатель может возрасти до 5,5 миллиардов;

— Беспилотные авто переломят кривую роста количества автовладельцев и служебных авто;

— Intel только что объявила, что потратит 15,3 миллиарда долларов на покупку Mobileye (производителя компонентов для беспилотных авто);

— Qualcomm потратила 47 млрд. долларов на покупку NXP, крупнейшего поставщика автомобильных чипов;

— Google, Uber, Ford, Tesla, Nvidia и другие прилагают большие усилия для создания собственных беспилотных автомобилей;

Пик автовладения: рост и падение числа автовладельцев

Согласно прогнозу PwC, в 2020 году в мире будет произведено 107,4 млн автомобилей. В глобальном масштабе в 2015 году было произведено более 90 млн авто, из них 73 млн. – легковые.

Рост числа беспилотных авто будет означать, что для выполнения многих задач потребуется гораздо меньше как водителей, так и легковых и грузовых авто.

Долгосрочные последствия внедрения беспилотных авто могут быть ошеломляющими. Price waterhouse Coopers (PwC) предсказывает, что количество автомобилей на дороге сократится на 99%, в количественном выражении – сокращение с 245 миллионов до всего 2,4 миллиона автомобилей. Вспомогательные связанные с автомобилстроением отрасли, такие как автомобильный страховой рынок стоимостью 200 млрд долларов, автомобильный финансовый рынок стоимостью 100 млрд долларов, 100-миллиардный рынок автостоянок и рынок автопродаж размером более 300 млрд долларов — рухнут, поскольку спрос на их услуги испарится.

Nextbigfuture считает, что сокращение владения автомобилями будет отставать от фактического отказа от использования личных машин. Это объясняется тем, что старшие поколения будут неохотно отказываться от владения транспортными средствами, даже если они перейдут на беспилотные авто для поездок на работу. В таких городах, как Гонконг и Нью-Йорк, по-прежнему имеется право собственности на автотранспорт, несмотря на отличный общественный транспорт и такси.

В одной только Европе на долю автомобильной промышленности приходится около 12 миллионов рабочих мест (включая связанные специальности); В США — более 8 миллионов, в Японии — более 5 миллионов.

По данным Бюро статистики труда, 884 тыс. человек заняты в производстве автомобилей и запчастей, а также 3,02 млн — в дилерской и эксплуатационной сети. На грузовики, автобусы, доставку и такси приходится почти 6 миллионов профессионалов. Практически все эти 10 миллионов рабочих мест будут ликвидированы в течение 10-15 лет. Во всем мире это означает сокращение от 50 до 100 миллионов рабочих мест.

— устранение потребностей в владении автомобилями принесёт триллионы дополнительного располагаемого дохода;

— Повышение производительности труда — предоставление работникам возможности работать при передвижении на авто может потенциально увеличить производительность на 12-20%, соответственно на столько же может вырасти ВВП;

— цепочки поставок и перемещение товаров могут быть значительно более эффективными;

— пробки исчезнут;

— дорожно-транспортные происшествия, травмы и смертельные случаи станут редкостью;

— существующая пропускная способность дорог может быть увеличена более чем в 5 раз;

— города могут быть трансформированы;

— с возрастом многие пожилые люди больше не могут безопасно управлять автомобилем. Беспилотные авто помогут им стать более мобильными и независимыми.

По словам пресс-секретаря AARP, к 2030 году более 78 миллионов человек будут старше 65 лет, и исследования показывают, что мужчины будут «переживать» свои водительские способности на 6 лет, а женщины – на 10.

Автоматизация вождения имеет потенциал для спасения более миллиона жизней в год в глобальном масштабе в результате сокращения смертельных ДТП.

Google утверждает, что роботизированный автомобиль мог бы:

— сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 90%;
— сократить потраченное время и энергию на 90%;
— сократить количество автомобилей на 90%.

Совместно используемые беспилотные авто могут сократить расходы на такси и транспорт в пять раз

Взрослый, который не умеет водить, может легко платить 4000 долларов в год за транспорт. Обычно это фиксированная выплата. Снижение расходов в пять раз будет означать 800 долл. в год на транспорт.

Молодые люди (до 16 лет), которые не могут ездить на машине, будут иметь возможности передвижения, отличные от того, что им предлагают родители.

Общество получит гораздо больше чистой прибыли от беспилотных автомобилей.

Преобразование городов и шоссе

В документе IEEE даётся оценка увеличения пропускной способности автомобильных дорог.

Увеличение пропускной способности дороги при использовании только датчиков составляет около 43%.

Увеличение пропускной способности дороги при использовании датчиков и средств связи между автомобилями автотранспортом составляет около 273%.

Текущая максимальная пропускная способность составляет 2200 автомобилей в час на полосу шоссе.

Повышение пропускной способности автомагистралей также было проанализировано в рамках Калифорнийской программы PATH. Автоматизация позволит сократить промежутки пребывания в транспортном средстве и сократить преодолеваемое расстояние благодаря более точному расчёту пути.

Сгруппированные автомобили могут обеспечить 400%-ное увеличение пропускной способности автомагистрали с 25-процентной маржей для слияния. Более длинные группы с меньшими зазорами обеспечивают лучший эффект. Большая вместимость не всегда необходима, и в значительном количестве случаев можно использовать большие промежутки и более короткие группы. Группировка также позволит ведомым автомобилям экономить топливо.

Дорожная вместимость может быть увеличена в четыре раза благодаря роботизированным авто. Это может повысить производительность на 30%.

источник

Взято отсюда

Пиарея :)

2017-04-24 01:43:22

Подборка крейзи-рекламы, надписей, объявлений и прочего пиару.

Взято отсюда

Пятиминутка русофобии

2017-04-24 01:27:57

Русский язык – единственный из славянских, в котором отрезок времени в семь дней называется «неделей». Во всех остальных языках , включая украинский, «неделей» называется один, сука, единственный день, в который – сюрприз! – можно ничего не делать. Niedziela на польском, неділя на украинском, нядзеля, neděle и так далее. Вот тебе один день, в который можно ничего не делать. В русском языке он называется «воскресенье». Отдыхай, боженька разрешил. Остальные шесть дней ебашь, будь так любезен.

В русском языке не так. «Неделя» – это семь дней. Ничего не делать семь дней, значит, можно. Семь дней ничегонеделания. Потом начинаются следующие семь дней, которые, что характерно, тоже называются «неделя». И еще раз. И еще. И так всю жизнь. В одном году 52 отрезка, название которых произошло от слов «не делать».
Так что словосочетание «рабочая неделя» – это тупо взаимоисключающие параграфы. «Рабочее ничегонеделание», звучит, а?..

Работа – не волк. В лес не убежит. Неделя же.

Юрій Гудименко

Взято отсюда

Baby boom needed in Norway

2017-04-23 22:14:33

 

Birth rates in Norway have been declining for the seven years and this year is not different according to a report by the Local. There are mixed views on the causes, some say the social pressure is causing women to wait longer and longer before starting families.

To keep population numbers constant birth rates of 2.1 per woman are needed. In Norway, the figure is now down to 1.71, dropping annually since 2009. The average age of first-time parents of both genders is rising as well, according to figures released by Statistics Norway and the amount of people having more children is dwindling at the same time.

Image from statistics Norway, further statistics here

The Local quotes a report from NRK, who’s reporter spoke to Dr. Anne Eskild, she informed that women who have a lot of children often find themselves defending their decision. “When so many have no children or only one child, others have to have five children to keep numbers up,” said Eskild, who works a consultant at Akershus University Hospital and teaches at the University of Oslo.

“Today people have to defend themselves if they are full-time parents with many children. They face questions like ‘what is wrong with you, do you not know about family planning, why don’t you have a job’”, she told NRK. “It is not until after the age of 30 that there is enough economic security to have children, and then it becomes difficult to have many before biology sets its own limits,” Eskild said.

Many women in their 20s prefer to wait until they have finished studying and have stable, higher-paid jobs before starting families, the professor said.

The Local further informs: “The trend of decreasing birth rates is not unique to Norway. Similar tendencies have been reported in Russia as well as in European countries such as France and Italy, although Norway’s Scandinavian neighbour Denmark did report a slight improvement in 2015.” and concludes that “Despite the decreasing birth rate, population is in fact increasing in Norway, due to longer life expectancies and immigration.”

The full report can be read here.

Взято отсюда

Здоровенный чеченец разыскал закидавшего краской советский памятник Гергё Комароми

2017-04-23 22:00:57

Здоровенный чеченец разыскал закидавшего краской советский памятник Гергё Комароми

За одни только сутки уже более 50 тысяч просмотров имело на Youtube видео, на котором представившийся Магомедом рослый житель Грозного беседует в одном из павильонов на площади Свободы с Гергё Комароми. Тема - метание красок в памятник советским героям (слово осквернение принципиально не употребляется - перев.), в связи с чем Могамед потребовал извинений от Комароми, который до этого был оштрафован по ускоренному судебному разбирательству по статье хулиганство.

Комароми так и поступил. Как он рассказал, на основании ответной реакции ему уже стало ясно, что выбран ненадлежащий объект для выражения протеста против правительства Орбана, и вообще он на протяжении всей своей жизни борется за мирное сосущетвование.

Комароми нам пояснил, что Магомед живёт в Венгрии и разыскал его в интернете. Согласно его рассказу, разговор был мирным, и хоть по многим вопросам взгляды не совпадали, он уже и сам признал, что акция многим не понравилась, даже посольство отреагировало. Комароми утверждал, что во всём "подчёркнуто не было угрожающего характера", они "хорошо поговорили".

Но то, что из "какой-то там краски" подняли такой шум, усилило его убеждение в том, что к России приближаться не следует.

Комароми на собственной ФБ-страничке всё описал ещё более подробно.

Немного об обстоятельствах инцидента, а также некоторая часть комментариев к статье.

Перевод


(https://444.hu/2017/04/20...) Взято отсюда