Билли Айлиш получила награды во всех четырёх основных номинациях премии «Грэмми». 18-летнюю певицу назвали лучшим новым артистом, альбом исполнительницы When We All Fall Asleep, Where Do We Go? признали лучшим, а в номинациях «Запись года» и «Песня года» Айлиш получила статуэтки за песню Bad Guy.
Решил, что все таки уже неприлично быть таким старпером и надо-таки быть дерским, реским и модным и послушать, кто такая Билли Айлиш.
Открыл лучшую песню года по версии «Грэмми».
Братцы мои. Вас наебывают.
Это хуйня.
Это откровенная халтурная хуйня.
Подросток шепчет что-то под отсутствие музыки с обдолбанной медлительностью.
Не поет. Шепчет.
Музыки нет.
Лучшая песня года.
После этого я еще удивляюсь, что весь мир избирает себе в правители инфантилов или уже совсем откровенных идиотов.
Бросайте учиться, дети.
Ум, образованность, профессионализм в своей сфере — совершенно точно не в восходящих трендах как минимум первой половины этого века.
До большой войны.
Потом-то ебанутые опять схватятся за голову и будут слушать умных людей. И, судя по предыдущему опыту, их хватит еще лет на семдесять.
Но пока долго и упорно трудиться над собой, годами оттачивая свои навыки, совершенствуясь в своей сфере, чтобы достичь высот и стать лучшим — только время нахуй терять.
Будьте идиотами. Это нынче в тренде. Именно на этом можно заработать огромное количество бабла, славу, и мировую известность.
Деградация всего стала основной движущей силой нашего нынешнего общества. Мозгов, политики, музыки, искусства, науки.
И если раньше казалось, что «Гангнам стайл» — это уже предел примитивизма, но это хотя ржачный откровенный прикол, за который не жалко и лайк кинуть чисто за поржать, то теперь на примитивизме можно поднять не только бабла, но и профессиональные премии.
Думаю, в будущем наша эпоха будет названа «Малым идиократическим периодом».
Миром рулят Трамп, Голобородько, Грета и Били Айлиш.
Уже не осталось в живых людей, которые пережили 30–е годы, во всяком случае тех, кто были тогда взрослыми и думающими. Я знаю о том периоде от родителей, особенно от отца (г.р.1909).
Это было время повальных чисток, охоты на шпионов, поиски и выявление предателей, погоня за оппортунистами и не лояльными гражданами, и время подлостей, доносов и шантажа. Я хорошо помню страх в глазах родителей, когда они рассказывали мне о своей жизни. Шепотом. Хотя времена были уже хрущевско–брежневские. Они переживали и предостерегали меня не говорить глупости, не критиковать власть, не рассказывать политических анекдотов и вообще побольше молчать. Они выжили, потому что молчали.
А я выбрал свободу говорить все, не взирая на лица. Возможно, многие граждане России понимают меня. Ну а те, которые национал–патриоты — их мнение меня не интересно. Оно и так понятно. Понятно и мотивация из поведения. Такие как они, всегда были опорой власти во все времена. У всех российских царей, от Грозного и до Николая 2, от Александра Невского, ставленника Золотой орды, через опричников и казаков, ЧК\ОГПУ\НКВД\КГБ\ФСБ, РОА до золотаревской РосГвардии и ОМОНА.
Но, чтобы понять эпоху, нет нужды читать воспоминания очевидцев или миллионы страниц архивных документов, хотя это, безусловно полено и важно. Иногда абсурд эпохи проявляется в газетной статье или на спичечном коробке. Точнее, как понимались властями газетные статьи и, например, спичечные этикетки. В это трудно поверить, но так было. Было даже хуже. Но давайте почитаем вместе материал. ____________________________________________________________________________________
Фотография пейзажа, фрагмент географической карты или даже узор на ковре, если подключить воображение, иногда могут напомнить своими очертаниями животных, бытовые предметы или людей. И людей не только абстрактных, но и вполне конкретных знаменитостей прошлого и настоящего. Это может стать поводом для шутки или мема.
В сталинские годы случайное и малозаметное сходство могло привести к плачевным последствиям. Одна такая история нашлась в рассекреченных украинских архивах советских спецслужб.
21 апреля 1937 года в газетных киосках Советской Украины появился очередной номер ежедневной газеты «Комуніст» — главного официозного издания республики. Читателям сообщали о новых пластинках с речами Сталина, обстрелах Мадрида артиллерией испанских националистов, строительстве здания Верховной Рады. Редакция критиковала Киевский еврейский театр за невыплату зарплат и «ротозеев» в Межевской парторганизации. Журналист под псевдонимом Жовтневый (в переводе с украинского — «Октябрьский») в своей статье задавал риторический вопрос: «Почему сложили оружие воинствующие безбожники?»
На третьей странице было напечатано фото котельной «Шелкостроя» — киевского комплекса фабрик легкой промышленности. Этот комплекс возводился в новом Дарницком районе и, как сообщала подпись к снимку, до конца года должен был заработать.
Вскоре эту, ничем не примечательную фотографию, в своем киевском кабинете внимательно рассматривал младший лейтенант госбезопасности Мирон Акимов. Почему?
«На снимке среди деревьев над крышей дома с левой стороны ясно вырисовывается лицо контрреволюционера фашиста Троцкого», — говорилось в донесении НКВД в Москву.
Мы не знаем, сами ли чекисты обнаружили эту «диверсию» или же донес кто–то из «неравнодушных граждан». Но в любом случае историю восприняли в НКВД со всей серьезностью.
Спустя две недели после выхода газеты арестовали автора снимка, фоторепортера Всеволода Скамандра, и художника–ретушера Владимира Цетнаровского. На обоих завели уголовные дела. Примерно через неделю о «вражеском» фото и первых результатах следствия из Киева доложили наркому внутренних дел СССР Николаю Ежову.
Оперативники не забыли о еще одном важном деле — изъять то самое фото из библиотечных экземпляров газеты. Обнаружив в архиве краткое сообщение НКВД о случившемся (фото к нему не прилагалось), я отправился в Национальную библиотеку Украины имени Вернадского и заказал упомянутый номер «Комуніста». Но меня ждало разочарование: фотография котельной на третьей странице была даже не вырезана, а, кажется, вырвана. Взамен библиотекари вклеили чистый лист бумаги.
ЗНАКИ, КОТОРЫХ НЕТ
Впервые увидев снимок, я довольно быстро нашел силуэт, который можно было принять за лицо человека. Но можно ли было заметить «портрет Троцкого», не зная заранее, что он там есть?
Я провел эксперимент: взял фрагмент фотографии, на котором были только ветви и кроны деревьев, выложил в фейсбуке и попросил друзей написать в комментариях, что они видят. Среди десятков вариантов, помимо «просто деревьев», были названы кот, сова, висящий человек, флаг, украинский герб, крест, серп и молот, абстрактные лица людей, голая женщина, Сталин. Троцкого не распознал никто.
Но стоит учитывать, что это происходило в 1937 году. Общественное сознание было пропитано подозрительностью, переходящей в паранойю. Один из основателей советского государства Лев Троцкий с 1929 года жил в изгнании. За эти годы он стал не просто главным врагом народа, но и своеобразным символом зла. Государственная пропаганда его демонизировала, при этом наделяя куда большей силой и влиянием, чем было на самом деле.
Если верить ей, «троцкисты» окопались буквально повсюду и ведут неустанную подрывную работу. Принять причудливое сочетание веток за лицо главного «фашистского наймита» и искренне поверить в преднамеренную пропагандистскую акцию его сторонников в тех условиях было совсем не трудно.
Случай с фотографией котельной не был единственным в таком роде. Фольклористы и антропологи Александра Архипова, Анна Кирзюк и Елена Михайлик в недавно вышедшей книге «Опасные советские вещи. Городские легенды и страхи в СССР» приводят три найденные в мемуарах истории с «портретами Троцкого» (все 1937 года).
Зловещие очертания характерного профиля с бородкой угадывались в перевернутом изображении пламени на спичечном коробке ленинградской фабрики «Демьян Бедный». Видимо, именно поэтому дизайн коробков тогда радикально изменили. Народная молва гласила, что директора предприятия арестовали как троцкиста.
Тот же профиль привиделся кому–то в «Рабочей и колхознице» Веры Мухиной и Бориса Иофана — в складках юбки девушки. Якобы лично Иосиф Сталин перед отправкой скульптурной группы на Всемирную выставку в Париж приехал посмотреть на него, чтобы проверить слухи.
А в выгравированных на зажимах для пионерских галстуков языках костра школьники стали распознавать и отдельно бороду Троцкого, и целый профиль, и аббревиатуру ТЗШ — «троцкистско–зиновьевская шайка». Документально фиксировались случаи отказа детей от галстуков.
Разоблачались в ту пору и другие мнимые диверсии: например, замаскированная свастика на портрете Пушкина с обложки школьной тетради.
Исследовательницы рассматривают эти случаи в контексте характерной для сталинской эпохи гиперсемиотизации. Если попытаться упростить, то гиперсемиотизация — это поиск несуществующих знаков. Обычно у каждого знака есть отправитель и адресат. А в случае гиперсемиотизации никто никакой знак не отправлял, но адресат его видит.
Гиперсемиотизация, как подчеркивают авторы книги, — неотъемлемая черта при сильной моральной панике. Люди в такой ситуации уверены, что существует некий могущественный и вездесущий враг (неважно, есть ли он в реальности), и на каком–то этапе начинают видеть его «знаки присутствия».
Как утверждают Архипова, Кирзюк и Михайлик, процесс гиперсемиотизации в СССР начался в начале 1935–го, а его пик пришелся на 1937–й. В том году сначала в журнале «Большевик», а после — в напечатанном большим тиражом сборнике «О некоторых методах и приемах иностранных разведывательных органов и их троцкистско–бухаринской агентуры» вышла статья П. Винокурова «О некоторых методах вражеской работы в печати».
«Нам известны факты, когда вражья рука в обыкновенный снимок ловко и тонко врисовывала портреты врагов народа, которые становятся отчетливо видными, если газету и снимок рассматривать со всех сторон», — писал автор, подразумевая в том числе ретуширование.
Вполне возможно, что именно этот текст стал для кого–то инструкцией по поиску Троцкого в киевских газетах. ____________________________________________________________________________________
Вот у меня такое ощущение, что времена советского абсурда потихоньку возвращаются. Нет сомнений, что властолюбивые технократы прекрасно понимают ситуацию, чем тот или иной всплеск инакомыслия и легкого не повиновения им грозит, поэтому применяют самые тяжелые и не пропорциональные меры наказания, против критикующих систему. Власть, которая преследует, по закону, инакомыслие, критиков, недовольных и неформальную оппозицию, рано или поздно скатывается к фашизму и нацизму. Следите за принятием абсурдных и гротескных, по сути, законов против оппозиции. Уже.
Есть такое распространённое мнение, что идеи ничего не стоят. Мол, кто угодно может родить идею, поэтому идея стоит условный доллар. А вот если кто-то может воплотить идею, то это стоит миллион.
В целом я почти согласен с утверждением, но я не согласен с терминологией. Идея, которая, типа, «о, а давайте продавать носки по подписке» или «о, а может все иконки сделаем синими» — это не идея, это мозговой высер. Всё равно, что кто-то мимо стола в опенспейсе проходил и пёрнул. Самое обидное, когда «пердёж» начинают «нюхать», то есть, начинают реально обсуждать предложенную «идею».
Настоящая идея стоит, если не миллион, то, как минимум, половину, потому что она готова к исполнению. Настоящая идея — этот тот самый фильм, который уже готов, осталось только снять. В настоящей идее есть польза для понятных людей, а не просто «вот было бы круто». Настоящую идею понятно как сделать, она учитывает доступные ресурсы.
Обычно, когда рождается реальная идея, в комнате повисает тишина. А что так можно было?
Придумать настоящую идею сложно, потому что нужен спектр знаний. Нужно разбираться в устройстве мозгов и в том, как люди принимают решения. Нужно уметь изобретать и знать признаки работоспособности. Нужны прикладные знания — если ваши идеи про чугун, нужно шарить в выплавке чугуна, а если вы про сайтики, приложеньки и т. д. — понадобится дизайн, интерфейсы, текст. А ещё нужно суметь идею объяснить нужным людям, поэтому нужны переговоры.
Конечно, высер вроде «пусть матросы дуют на торпеды, чтобы их отклонить» может дать полезный толчок, но идею на основе него всё равно придумает кто-то другой, кто шарит в кораблях и в торпедах.
* * *
Кстати, именно поэтому в школах бюро учат всему, что нужно для работы, а не только абстрактному «менеджменту» или сферической «редактуре» в вакууме.
В этом году мы вообще запилили волшебную штуку — с марта можно будет учиться круглый год: поступил и сам выбираешь, когда начать занятия, чтобы отпуск или работу не испортить. Приходите.
Во многих городах США в т.ч. в Нью–Йорке, действует Height Restriction Law (Закон об ограничении высоты зданий). В Нью–Йорке, например, запрещено строить дома выше 35 этажей!
Юрист купит воздух! Дорого! Право, США, Нью–Йорк, Небоскреб, Юриспруденция, Длиннопост Простите, а как же все эти знаменитые небоскребы??
Дело в том, что в Нью–Йорке есть целый ряд судебных актов и местных законов формирующих концепцию Air Rights (Право на воздух). Суть доктрины в том, что Застройщик имеет право строить объекты до 35 этажей, и если планирует строить выше, то он может приобрести недостающие этажи у соседа.
Выглядит это так. Например, я планирую построить небоскреб в 75 этажей. Меня окружают 4 соседа и у каждого дом в 20 этажей. Соответственно у каждого из них я могу выкупить (за невероятные деньги) право на воздух, а именно право достроить 15 этажей и спокойно строить 75 этажку.
Юрист купит воздух! Дорого! Право, США, Нью–Йорк, Небоскреб, Юриспруденция, Длиннопост Встает вопрос, а что делать, если я планирую строить не 70 этажный, а 170 этажный небоскреб. Закон четко предписывает, что этажи можно купить, только этажи у граничащих с вами участков!
Тут на помощь приходят юридические компании специализирующиеся на сделках с воздухом. Они организуют купли–продажу прав на воздух от самых окраин города до нужного небоскреба, по цепочке!! В сделках задействованы сотни владельцев. Право на воздух перебрасывается словно мячик от владельца к владельцу, сначала окраина, потом пригород и наконец центр города, пока не достигнет нужного строящегося небоскреба!
И каждая такая сделка сопровождается уютным процентиком для юридической фирмочки. Таким вот хитрым образом растет этажность Нью–Йорка.
Кстати говоря историю с ограничением права на воздух придумала (наше все) Императрица Елизавета Петровна, запретив в Петербурге строить дома выше, чем Зимний Дворец.