maxim_nm) Миронович опять пишет про Украину и
украинские фантазии, о том что жизнь налаживаетсяВ комментариях к любой новости (особенно негативной) я часто читаю что-то вроде "а зато у нас не как на Украине" или "а вы что, хотите как на Украине?" — кстати всегда почему-то с неправильным предлогом "на" вместо "в". Когда начинаешь интересоваться у таких комментаторов — а что, собственно, им не нравится в Украине, то они обычно рассказывают что-то обтекаемое про войну и про коррупцию, при этом совсем не упоминая ни про позитивные достижения, ни про реальные проблемы.Почему с неправильным предлогом? как раз с правильным. Украина не была исторически самостоятельной, и исторически сложилось, упоминание о ней как о провинции. Причем не только у нас, но и даже в Польше к примеру. Но с поляками никто не борется. Напишите в гугле по польски "ceny w ukrainie" . Гугль выдаст ссылки только Ceny na Ukrainie. И ни одной в "w ukrainie". Что касается позитивных достижений, то их просто нет. Да еще война, в связи с эти выглядит забавно вопрос
Хотели бы вы так жить?Начнем, пожалуй с атмосферы и чувства счастья. Это очень субъективный фактор. Ну почему субъективный? Есть так называемый "индекс страданий". Безработица по МОТ + инфляция = индекс страданий страны (Misery Index)
В России он намного меньше, чем в среднем по Европе. 5,5% безработица +2,5% инфляция =8. На Украине Misery Index 2017 = 23,4. Безработица 9,7% и инфляция 13,7%. Украина входит в топ-5 самых страдающих стран мира, после Венесуэлы, ЮАР и Аргентины.
В 2012–13 году, был период застоя, в 2014–15 полной неопределенности, временной депрессии и желание “валить” куда бы то ни было. Причины понятны, война, общее обнищания населения, атмосфера вокруг была грустной. Надежда и вера начала возрождаться в 2017, хотя её постоянно угнетают раздувание проблем в СМИ, политиками, и разговоры в общественном транспорте некоторых пожилых людей. В целом, желание валить пропало, хотя иногда и возникает, появилась некая определенность и видении куда движемся. Спокойствие обеспечивает армия, которой уже не нужно переводить деньги по СМС и отправлять помощь через волонтеров. Благо хоть там все хорошо.Да, и с 2012-13 года все, абсолютно все стало хуже. СМС конечно никто не переводит, но
введение временного военного налога в размере 1,5%, еще никто не отменил)) "Временного" с 1 августа 2014 года. Ну а пропавшее желание валить, объясняется тем, что те кто мог свалили, у остальных проблемы.
О зарплатах и пенсиях.Зарплаты в долларовом эквиваленте не дотягивают до уровня 2013 гг, для этого я думаю нужно еще года два. Например, минимальная зарплата в 2012 году –1073 грн. ($134), в 2018–3723 ($132).Перед майданом с 01.12.2013 по 31.12.2013 минимальная зарплата была 1218 грн, это 150 долларов. Сейчас 132 доллара и падение. Инфляция давно съедает все повышения. Но когда речь ведут о зарплатах говорят обычно говорят о средней зарплате. Минимальная зарплата это обоснование штрафов, и ее повышение это рост поступлений в бюджет.
А вот средняя зарплата в январе 2014 была 3148 грн. или 393,5 доллара.
В январе 2017 была 6008 грн. или 214,5 доллара.
С пенсиями еще хуже. Бедный украинец даже не сравнивает их с 2013 годом
Пенсии. Недавно их реально подняли, некоторые категории (шахтеры) действительно могут иметь по 7000 грн. ($250). Для Украины это много. Но все же большинство — учителя, медики, соц. работники, как получали 2000 грн. ($71) так и получают...Средняя пенсия на Украине перед Майданом была 1508,5 грн, (188 долларов). Сейчас после сильнейшего повышения 2446 грн 56 коп.(87 долларов)
Квартиры и другая недвижимость.Идет действительно БУМ строительства, хотя до объемов 2013 еще не дотягивают, но стоит сказать, что сейчас строят жилье меньшей площади. То есть, в 2012 году средняя однокомнатная была около 45 м2, сейчас же около 35 м2. Двухкомнатные 75 м2, сейчас 60 м2. Какой же это бум, если до объемов 2013 не дотягивает. В 2013 году ввели 11 млн метров жилья, в 2017 и до 9 млн метров не дотянут.
Я уж молчу о том, что Украина, население которой составляет в 3-4 раза меньшее от числа живущих в России, должна строить по российским меркам в 80 млн, в 3-4 раза меньше. Порядка 20-25 млн метров жилья вместо 9.
Денег нет. . 95% нового столичного жилья оказались нереализованными, пополнив список не проданных ранее с 2011 года.
Падение цен на недвижимость позволила многим украинцам приобрести свое жилье. Например в 2008 году средняя цена за м2 была $2900, в 2013 году – $1750, в 2017 – $1100. В основном, выгодно купить удалось тем, кто сохранял деньги в валюте. Самая захудалая однушка на окраине города в 2013 стоила от $35000, сейчас же такое жилье можно приобрести за $20000 . Многие жалуются что “вот какое все дорогое”, но большинство моих знакомых в возрасте 24–30 лет, купили квартиры в 2016–17 гг. И если в 2013 они могли мечтать о старом панельном доме, сейчас же им удалось купить жилье в современном ЖК.Опять безудержные украинские фантазии. Вместо того, что бы привести количество сделок на рынке.
За 2013 год в Киеве на первичном и вторичном рынке было продано 30621 квартира. на вторичном рынке продано 16 тыс. 154 квартир, на первичном рынке - 14 467 квартир.
В 2014 году в Киеве продано 13430 квартир
В 2015 году в Киеве продано 8170 квартирВ 2017 в Киеве продано 5,5 тысяч квартир. Причем хоть и пишут в этой ссылке, что достигли дна, но также писали и в 2015. На укрТВ эксперты говорят, что в дно опять стучат. И лето 2018 будет еще худшим. Ну
нет денег у народа.
Падение киевского рынка со времен майдана в 6 раз!!!!. Киев кстати регион, где падение было минимальным.
4. Децентрализация. Она действительно идет успешно, не все регионы еще освоились, но то, что деньги остаются на местах (села, маленькие города) — это приятный факт. Я за 20 лет в некоторых селах не видел сколько изменений, как за последних 1,5 года. Ремонтируют дороги, меняют освещения на LED, школы и садики вообще высшее всех похвал. В целом по стране за последние 3–4 года, большинство школ и садиков привели к нормальному виду, не знаю или это какая гос. программа (напишите, кто знает в комментариях), но факт остается фактом, и это приятно удивляет. Такого не было за все годы независимости.Не знаю что такое децентрализация, но такая реакция возможно только там, где мало ремонта и строительства. У меня как зажравшегося москвича, где ремонта много, реакция другая. - "Когда эти суки, закончат свой ремонт."
Дороги.Тут иногда хочется плакать или материться, в зависимости от обстоятельств, но в “успешном” 2013 выделили на ремонт дорог около $550 000 000, в так называемый “загнивающей” Украине в 2017 году — $715 000 000, а на 2018 бюджет будет увеличен еще.На ремонт в 2013 выдели так мало, поскольку в 2012 был чемпионат Европы по футболу. На ремонт дорог тогда 2 года подряд выделяли по 2 миллиарда долларов. Впрочем это не сильно помогло. То на что выделили миллиард в 2012 в Донецке , Украинцы с удовольствием расстреляли и дороги, а аэропорт вообще превратили в труху и этим гордятся и снимают фильмы.
По оптимистическим прогнозам Министерства инфраструктуры, в 2017 году отремонтируют более 2000 км дорог – рекордное количество с 2011 года. Но и с такими темпами дорожное покрытие ремонтировать будут 100 лет, это примерно 0,5% от всех дорог.
Объездная дорога в Мукачево, Закарпатье
Транспорт.Хотел бы рассказать на примере Киева. За период 1991–2013 в Киев НЕ купили ни одного современного трамвая. Максимум покупали какие-то "самоделки" или "переделки" от региональных предприятий по типу "Татра-Юг".
Только за 2017 год закупили 40 современных трамваев PESSA и 5 Electron. 100 больших автобусов МАЗ, и 80 современных троллейбусов Богдан! Если бы так закупали хотя бы раз в 5 лет, Киев был бы полностью обеспечен новым транспортом. Также сейчас открываются новые ж/д направления, на поезде можно доехать до Будапешта или в Вену. Все без пересадок.
Украинцы начали больше летать. Пассажиропоток в некоторых Аэропортах возрос в 2 раза. Открывают новые региональные аэропорты, наверное больше "валят"? :-)Да попить кофе в Будапеште, посидеть в Венской опере, конечно для этого пускают поезда и растет пассажиропоток за границу. Да, народ валит. Некоторые еще ездят туда обратно, создавая этот пассажиропоток. Вот только для тенденции надо смотреть не поток за границу, а пассажиропоток на Украине. В России внутренний пассажиропоток 55 миллионов авиапассажиров. На Украине в 3-4 раза меньшей по населению в 2012 году
1 млн. 285,4 тыс. человек внутренних авиапассажиров. В 2017 Украинские авиакомпании перевезли 10,55 млн пассажиров, что на 27,5% больше, чем в 2016 году. Из них 9,61 млн пассажиров (рост на 28,6%) на международных маршрутах. То есть на внутренних авиалиниях 0,94 миллионов авиапассажиров. В 60 раз меньше, чем в России.
Денег нет, "хоть тушкой хоть чучелом за границу".
Вот когда появится рост внутренних авиаперевозок, да еще преодолеет рубеж 2013 года, тогда можно будет сказать что кризис преодолен.
Ну а что там закупала мэрия в Киеве, сколько поношенных автобусов, не очень то интересно.
Свобода. Сознание народа. Украинцы и путешествия.Как всегда без цифр, без количества заключенных по политическим мотивам, без опросов как все на Украине опротивело, с 5-10% рейтингами президента и правительства. Ну а про путешествия в венскую оперу я уже сказал. Денег нет, чтобы в Одессу смотаться.
Экономические показатели.ВВП до показателей 2013 года еще далеко. Но 2016 и 2017 годы показали рост ВВП на 2–3%. Это медленно — но, например Беларусь, Россия и Казахстан в 2016–17 показывают падение ВВП.Ой, до цифр 2013 еще далеко. "Только через 20 лет достигнем уровня Януковича" отвечает Саакашвили. Самое интересное , что Украина единственная страна в мире которой даже до уровня 1991 года, еще далеко. Кстати и Беларусь, Россия и Казахстан в 2017 показывают рост ВВП, наверно украинская пропаганда об этом молчит.
Но поскольку в экономике всего 2 показателя ЗВР к ВВП в 2 раза ниже чем в 2013 году. И ВВП ниже 1991 года, пройдем дальше.
Энергоэффективность.В стране, а в частности в Киеве растет количество электромобилей. Каждый день я вижу несколько Nissan Leaf, иногда Tesla, так же встречаются Opel Ampera и другие. В 2017 году в Украине были проданы 2697 автомобилей с электродвигателем, что в 2,3 раза больше, чем в 2016 году.А ничего, что в
стране продается в 3 раза меньше новых автомобилей, чем в 2013 году. В 2012 на Украине продали 217,403 тыс. новых автомобилей. в 2017 году - 80,7 тыс. единиц.
Денег нет, несмотря но отложенный спрос
Я уж молчу что их и производится в 10 раз меньше. В 2017 произвели 7296 легковых авто, а в 2012 году 69687 легковых авто.
Но человеку нравятся электромобили)).
Украинские производители.Кризис и девальвация национальной валюты в 3,5 раза в каком-то смысле помогли отечественным производителям. Стало невыгодно возить товары из Китая и Европы. В магазинах появляется все больше украинского. Можно приводить графики и экономические показатели. Также намного больше украинского контента стало на радио и ТВ.Действительно зачем приводить графики и экономические показатели, если товары из Китая и Европы стало невыгодно ввозить. Денег нет. Зачем возить товары в Украину.
Но для меня наиболее показательным стало то, что в центре города, на самой дорогой улице страны "Крещатик", открылся 3-х этажных магазин украинских дизайнеров "Всі свої". Еще в 2012 такое было просто анриал. Рядом стоит большой магазин "Ровненский Льонокомбинат" ТМ GOLDI. Он так же присутствует во всех больших ТЦ Киева.
Еще года 3–4 тому, гардероб моей жены на 90% состоял из масс-маркет брендов Inditex, Argo и других. Сейчас же по аналогичной цене или немного ниже, можно купить более качественные вещи от украинских дизайнеров и производителей. Поэтому гардероб жены теперь составляет 60% отечественные вещи, 40% зарубежные.На внутреннем рынке товаров легкой промышленности
58% - это импорт, 20,8% - контрабанда или теневой бизнес, собственное производство составляет 14,7% и секонд-хенд – 6,5%. Сама легкая промышленность занимает 0,2% от украинского ВВП. Ее можно сказать и нет
Российский Сталинград 2013 года собрал — $3,4 млн
Российский "Вий 3D" 2014 года — $4,5 млн
Ну а самый кассовый фильм 2017 года "DZIDZIO Контрабас" (Украина) – 2017 год, собрал $865 тысяч. Посетило его всего 320 000 человек.
Нет денег чтобы даже сходить в кино.
Взято отсюда