Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века

2013-01-30 16:16:20

Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

источник

Взято отсюда

Великобритания запускает антирекламу своей страны, чтобы остановить поток иммигрантов

2013-01-28 15:32:51
Британские министры решили запустить "антирекламу" своей страны в Румынии и Болгарии, чтобы отбить у местных жителей желание мигрировать в Великобританию. Рекламная кампания будет сосредоточена на "самом ужасном", что есть в стране, в частности британские власти будут пугать потенциальных иммигрантов высокой безработицей и плохой погодой, пишет газета Guardian.

Министры решили прибегнуть к таким методам для того, чтобы "исправить впечатление, что улицы в Великобритании выложены золотом". Газета отмечает, что власти еще не определились ни с формой, ни с содержанием рекламы. Известно, что среди прочих тем, которые будут использованы для очернения страны, также будет использовано недавнее наводнение, жертвами которого стали десятки человек.

Согласно прогнозам MigrationWatch, в ближайшие пять лет в Британию переедут около 250 тысяч граждан Болгарии и Румынии.

Страны ЕС могут вводить временные ограничения на иммиграцию сроком до семи лет, когда к союзу присоединяются новые члены, Великобритания воспользовалась этой возможностью. Срок, когда страна должна открыть свои границы для Болгарии и Румынии, истекает в следующем году.
(http://www.gazeta.ru/busi...) Взято отсюда

Не ходите, дети, на Facebook гулять, ведь соцсеть заставит вас страдать

2013-01-23 19:08:04

Читать всё

Не ходите, дети, на Facebook гулять, ведь соцсеть заставит вас страдать
© Nеil Dоshi / The Wаlrus
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook делает своих пользователей несчастными людьми, которые ненавидят жизнь. Так по крайней мере считают исследователи из Берлинского университета имени Гумбольдта и Дармштадтского технического университета.
По их мнению, всему виной зависть. Пользователи смотрят фотографии своих путешествующих френдов, читают статусы, в которых они пишут о своей счастливой жизни. Все это заставляет интернетчиков думать, будто другие люди живут лучше их самих: мол, «они» живут, а я «просто существую». На деле, конечно, все относительно, и обычно активные любители социальных сетей забывают, что сами-то тоже постят почти всегда только позитивные статусы. Очень редко кто-то рассказывает о том, что у него уже третий месяц продолжается депрессия.
Исследователи также полагают, что люди, которые меньше других проводят время в социальных сетях, обычно чувствуют себя счастливее. Вывод напрашивается сам собой: чтобы жизнь казалась прекраснее, нужно или закрыть для себя доступ к Facebook, или блокировать пользователей, которые, как нам кажется, ведут более интересный образ жизни, чем мы сами.
К таким выводам исследователи пришли после того, как опросили 357 студентов немецких вузов. Каждый третий из респондентов признался, что периодически чувствует зависть во время просмотра френдленты. Каждый пятый и вовсе говорит, что ревность – это главное чувство, которое он испытывает в те минуты, когда мониторит активность знакомых в социальной сети.

Взято отсюда

Кин-дза-дза и дивный новый мир

2013-01-23 00:12:21

Приспичило пересмотреть Кин-дза-дзу. И вот тут, через 25 уже лет, до меня дошло, о чем, собственно говоря, этот фильм. То есть Данелия наверняка ничего такого не думал и в виду не имел. Но как-то так вышло.

Вообще интересно смотреть эти предперестроечные фильмы. Полные предчувствия гражданской войны. Тогда было непонятно, воспринималось как сатира, скорее, на СССР. Хотя смысл в этом случае не вполне складывается, однако тогда была такая ситуация, что можно было разбрасывать уже чистые листочки бумаги — «и так всем все ясно», раз плохое, значит, про СССР.

А фильм на самом деле пророческий получился. Ключевая фраза там — фраза пацака Би, «Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели».

Дядя Вова и Гедеван в то время мне казались обычными людьми, современниками, смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства. Сейчас же я вот смотрю на это и понимаю, что они — как пришельцы из светлого будущего. Даже не верится, что такие люди бывают.

Они открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их «делать ку», вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и длительное внушение. Но внутренне они так плюканами и не становятся, до конца ведут себя благородно, страсть плюкан к деньгам дядя Вова открыто высмеивает — но тем не менее не может бросить в беде Би с Уэфом, которые не раз кидали землян.

Они совершенно лишены национализма по отношению друг к другу; «оголтелый расизм» плюкан Гедевана глубоко возмущает. Ведут себя как братья — старший и младший, причем это братство и ответственность друг за друга возникают мгновенно, как только они вдвоем оказываются в беде. Гедеван беспокоится о будущем науки — тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке собирается, а передать в ЮНЕСКО!

То есть с нашей сегодняшней точки зрения по сравнению с плюканами советские люди — просто представители Светлого Будущего. А ведь это нормальные, реальные люди того времени. Средние, не лучшие и не худшие.

Би с Уэфом при этом несколько раз, настойчиво — то есть явно не случайно — повторяют: ну и отсталая у вас планета! Дикари! И воду еще на лутц не перевели, и леса еще есть, и порядочные люди. Дикари! И с жаром объясняют смысл своей жизни — про дифференциацию штанов. Это важно!
Мы тогда воспринимали это со смехом, а на самом деле это совершенно точное предсказание будущего.
Уэф: а как у вас определяют, кто кому должен кланяться?
Дядя Вова: Ну это на глаз.
Уэф: Дикари!… вот смотри: тот, у кого много чатлов есть, получает желтые штаны, и ему пацаки должны не один, а два раза кланяться. А тот, у кого очень много чатлов — имеет малиновые штаны, и ему не только пацаки, но и четлане должны кланяться, и эцилопп его не имеет права по ночам бить!

Через несколько лет нам начнут объяснять, что мы дикари. Весь цивилизованный мир, живущий по рыночным законам, знает по совершенно четким признакам, кому надо кланяться — именно тому, у кого много чатлов. А мы все еще на глаз определяем!

И разве мы не слышали — «у нас нет цели, только в рыночном обществе у человека есть цель»? И у нас появилась «цветовая дифференциация штанов». Не то, что в советском обществе не было иерархии и требований кому-то «кланяться» — было, герой фильма и не отрицает. Но потом стало все совершенно цивилизованно — те, кому следует кланяться, «у кого много чатлов» — стали отличаться от обычных пацаков людей одеждой, машинами, жилищами, средой обитания, привычками… Общество обрело цель — приобретать и приумножать чатлы.

Заодно постепенно исчезли и другие признаки «дикарства» — интернационализм, дружба, благородство, честь… Здравствуй, Плюк! Кстати, и господин Пе…ну вы поняли… тоже появился.

Теперь самое интересное — насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза.

В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на «наше убожество». Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы…
Но в этой версии «сатиры на нашу действительность» чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего.

Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком — в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду.

Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку — и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней — 90 чатлов. Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном.

В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0.

Но кому это на хрен надо? Уэф точно выражает высшее желание любого плюканина: «они все будут нам кланяться, а мы будем наслаждаться». Как господин Пе Же: сидеть в бассейне с водой и дергать за колокольчик своего пацака. Скучно не будет. Вся жизнь плюканина — игра. Сегодня ты в пожизненном эцихе, а завтра — на вершине. Но послезавтра тебя могут трансглюкировать, так что наслаждаться даже самыми убогими радостями будет не скучно.

Здесь Данелия со своим пророчеством перепрыгнул через ступень. Это — логическое продолжение «цивилизованного мира» в будущее. Это идеально развитый, утопический капитализм — он будет выглядеть именно так (при хорошем раскладе, конечно, если люди вообще выживут, и если все эти технологии возникнут!). То же, собственно, предполагают и западные писатели — например, Нил Стивенсон в «Алмазном веке» — безграничные материальные возможности, полная свобода, и неописуемое убожество личности.

Эти полуобезьяны могут по своим техническим возможностям преобразить целый мир, исследовать Вселенную, стать бессмертными…
Но зачем им это нужно? Их смысл жизни — борьба за чатлы, за цвет штанов и высшая идея — «чтобы мне все кланялись». Их общество не «дикарское», оно имеет цель и смысл!
А дядя Вова и Гедеван возвращаются назад, в свой обыденный мир, где сын-двоечник, за кооперативную квартиру не плачено, в МГИМО не поступить… В светлый, оказывается — а мы и не знали этого, но все познается в сравнении — прекрасный мир, которому так недолго осталось существовать.
Ку.

(с) blau_kraehe

Взято отсюда

Дневник бабушки Льва Щаранского

2013-01-22 10:51:21
Мне прислали ссылку на дневник либерала, который вёлся в 1941-1944 годах. Дневник настоящий. Его автор ненавидящая советский строй дама, которая как манны небесной ждала прихода фашистов-освободителей.
Вот несколько цитат из дневника Л. Осиповой:
http://militera.lib.ru/db/osipova_l/index.html
=== 1941 ===
22 июня
Неужели же приближается наше освобождение? Каковы бы ни были немцы — хуже нашего не будет. Да и что нам до немцев? Жить то будем без них… А что победят немцы — сомнения нет. Прости меня Господи! Я не враг своему народу, своей родине… Но нужно смотреть прямо правде в глаза: мы все, вся Россия страстно желаем победы врагу, какой бы он там ни был. Этот проклятый строй украл у нас все, в том числе и чувство патриотизма.

24 июля
Бомбят, а нам не страшно. Бомбы-то освободительные. И так думают и чувствуют все. Никто не боится бомб.

13 августа
Вчера один летчик, пообедав в столовой аэродрома, сказал кассирше: «А теперь полетим бомбить врага на его территории… в Сиверской». Отсюда узнали, что Сиверская занята немцами. Когда же они придут к нам? И придут ли? Последние часы выхода из тюрьмы всегда самые тяжелые.

2 сентября
К нам во двор заехали какие-то военные машины, спасаясь от артиллерийского обстрела, начавшегося сегодня с ночи. Публика места себе просто не находит. С одной стороны, от радости, что уже скоро немцы придут сюда, а с другой — от страха… Офицер, который был начальником отряда, разговаривал с нами с большим и заметным напряжением. Видно было, что он боялся, что мы его начнем расспрашивать о положении на фронте или же его комментировать. А чего уж там расспрашивать или комментировать, когда и так все ясно. Скоро конец!…

09 сентября
Дни походят один на другой. Совершенно отрезаны от города и не знаем, что делается на свете. С нами сидят и Ивановы-Разумники. Он был в ссылке и вернулся перед самой войной… Иванов-Разумник очень помогает не бояться. Как только начинается сильная стрельба по нашему участку, он начинает делиться своими литературными воспоминаниями. А так как был близок со всеми символистами, акмеистами и представителями прочих литературных течений, то его рассказы очень интересны и рассказывает он необыкновенно увлекательно…

11 сентября
Коля (муж Осиповой — Н.Л.) составил цельную и продуманную теорию насчет большевистских фикций. Как будет жалко, если эта теория умрет вместе с ним, не дождавшись возможности себя огласить… Есть еще и кроме нас много умных людей в России. Только бы свободы дождаться… Ведь сейчас все лучшее — наша литература, искусство лежит под спудом и дожидается своего времени. И неужели же это время почти уже пришло? Дух захватывает! Одних непечатающихся прекрасных поэтов скольких мы знаем!..

17 сентября
Все трясутся, что придут наши, а не немцы… Все понимают, что решается общая судьба: придут немцы, какие-то незначительные с нашей стороны ограничения, а потом СВОБОДА. Придут красные и опять безнадежное прозябание, а вернее всего репрессии и какие-нибудь новые изобретения советской юридической мысли, лагеря, а может быть и смерть. Придут, они, конечно, разъяренные, что население видело их трусость, слабость и бездарность. А этого они не прощают.

18 сентября
Немецкие самолеты сбрасывали пропагандные листовки. Мы одну подобрали. Какое убожество, глупость и подлость. А, главное, бездарность. «Морда просит кирпича». «Бей жида-политрука» и пр. И какой вульгарный и исковерканый язык. И не только на нас интеллигентов они произвели кошмарное впечатление. У всех настроение как перед смертью. Неужели же мы и здесь ошиблись и немцы то же самое, что о них говорит советская пропаганда… Иванов-Разумник высказал предположение, что это большевики, чтобы скомпрометировать немцев, под их марку выпустили листовки. Мы вздохнули с облегчением и опять стали надеяться на лучшее…

19 сентября
Свершилось. ПРИШЛИ НЕМЦЫ! Сначала было трудно поверить. Вылезли мы из щели и видим идут два настоящих немецких солдата. Все бросились к ним… Бабы немедленно нырнули в щель и принесли немцам конфеты, кусочки сахара, белые сухари. Все свои сокровища, которые сами не решались есть, а вот солдатам принесли. Немцы, по-видимому, были очень растеряны, но никакой агрессии не проявляли. Спросили, где бы умыться… И вообще, наше «завоевание» произошло как-то совсем незаметно и неэффектно. Даже немного обидно: ждали, волновались, исходили смертным страхом и надеждами и пришел какой-то немец с разбитым куриным яйцом в руке, и яйцо для него имело гораздо большее значение, чем все мы с нашими переживаниями. Мы даже слегка надулись на немцев. И все же КРАСНЫХ НЕТ! СВОБОДА!

30 сентября
Начались первые заморозки… У нас при советской власти никогда не было столько топлива, сколько имеем сейчас. Рядом с нами Дом Отдыха профсоюзов и там остались прекрасные березовые дрова. Такого мы не видели со времени НЭПа… Топи, сколько хочешь. Это тебе не «норма» по ордеру — четверть метра сырой осины на месяц. С другой стороны нашим соседом является особняк Толстого, в котором был «Дом Литератора». — оттуда мы натаскали угля. Зима вполне обеспечена и экономить не надо… Сегодня нам принесли немного селекционных семян со станции Вавилова. Съедобны только фасоль, горох и соя. Но их очень мало. Все это в селекционных мешочках. У меня сердце защемило: люди трудились годами, чтобы вывести эти сорта, а теперь это пойдет на два-три супа. Ничего! В свободной России мы скоро все наверстаем!

10 октября
Я назначена квартуполномоченным. Что это должно обозначать никто не знает. Обязанности мои: никого не пускать в пустые дома «следить за порядком». За каким порядком никто не знает, не знаю и знать не очень хочу, потому что все равно никакого «порядка» быть не может.

14 октября
Сегодня наш с Колей юбилей: 22 года мы прожили вместе Никогда еще наша жизнь не была еще столь напряженной. С одной стороны угроза физическому существованию как от снарядов и пуль, так и от голода, с другой — непрерывное и острое ощущение свободы. Мы все еще переживаем медовый месяц думать и говорить по-своему.

23 октября
Теперь появилась масса книг, от которых при советчиках мы и мечтать не смели. Например, сейчас читаю «Бесы» Достоевского. Сейчас этот роман производит еще более потрясающее впечатление, чем раньше. Все пророчества сбылись на наших глазах…

01 ноября
…бывший морской офицер. Воспитанный, упитанный, вымытый и нестерпимо и по нашим масштабам утрированно вежливый. Как на театре. Рассказывал о работе белой эмиграции против большевиков. Сам он из Риги. Обещал дать мне Шмелева и еще некоторые книги, изданные за границей. Работает переводчиком у немцев. Все как во сне. МЫ и настоящий БЕЛЫЙ ЭМИГРАНТ…

18 ноября
Морозы уже настоящие. Население начинает вымирать… У нас уже бывают дни, когда мы совсем ничего не едим. Немцы чуть ли не ежедневно объявляют эвакуацию в тыл и так же чуть ли не ежедневно ее отменяют. Но все же кое кого вывозят, главным образом молодых здоровых девушек. Мужчин молодых почти совсем не осталось. А кто остался, те ходят в полицаях. Многие также разбредаются куда глаза глядят. Кто помоложе и поздоровее, норовит спрятаться от эвакуации. Некоторые справедливо считают, что сами они доберутся куда хотят… Некоторые ждут скорого конца войны и стараются пересидеть на месте… Надоело все до смерти….
…Нужно признаться, что немцы в подавляющем своем большинстве народ хороший, человечный и понимающий. Но сейчас-то война, и фронт, и всякие там идеологии и черт знает что еще. Вот и получается, что хорошие люди подчас делают такие вещи, что передушил бы их собственными руками. И все же мы рады бесконечно, что с нами немцы, а не наше дорогое и любимое правительство. Каждый день приходится проводить параллели. Пошла бы я в комендатуру. Что, меня там выслушали бы? Да ни за что. Еще бы и припаяли бы несколько лет за «антисоветские разговоры» или за что-нибудь еще….

26 ноября
Продали мои золотые зубы. Зубной врач за то, чтобы их вынуть, взял с меня один хлеб, а получила я за них два хлеба, пачку маргарина и пачку леденцов и полпачки табаку…

19 декабря
Ночью был где-то бой очень близко около нас. Мы пережили даже не страх. Это что-то не поддающееся словам. Только представить себе, что мы попадаем опять в руки большевикам. Я пошла в больницу к доктору Коровину и сказала, что не уйду, пока не получу какого-нибудь яду… Дал морфий. Только, вероятно, на двоих мало. Хотя мы теперь так слабы, что нам хватит. А я решила по приходе большевиков отравиться сама и отравить Николая так, чтобы он этого не знал.

=== 1942 год ===
31 января
Событий никаких, если не считать того, что число умирающих возрастает с каждым днем… (Говорим) очень слабыми голосами. Всегда на одну и ту же тему: какова будет жизнь, когда немцы победят, война кончится и большевиков разгонят. Имеется уже совершенно разработанный план устройства государства, программ народного образования, землеустройства и социальной помощи. Вообще, предусмотрены все случаи жизни.

И вот как-то в один из таких вечеров я спросила всех наших М.Ф., Витю (мальчик 15 лет), Колю: «А что ребята, если бы сейчас пришел к нам какой-нибудь добрый волшебник и предложил бы нам перенестись в советский тыл. И там была бы довоенная жизнь и белый хлеб, и молоко, и табак, и все прочее. Или сказал бы, что и до конца дней наших будете жить вот так, как сейчас. Что бы вы выбрали? И все в один голос, еще я не успела докончить фразы, сказали: остаться так, как сейчас. Ну, мы с Колей, понятно. Мы все предпочтем советской власти.

25 мая
Уже в Павловске…. Устроились неплохо…. Стрельбы здесь гораздо меньше и больше напоминает мирную жизнь. Имеются лавки и рынок. Больше продуктов и их можно купить на деньги. Коля назначен «директором» школы. Но, главное, что его привлекает, это намечающаяся возможность издавать газету. Русскую. И, вроде, как свободную. Мечта всей его жизни. Отдел пропаганды предложил ему составить первый номер. Сидим над этим уже три дня и три ночи. В тот же день, как приехали, так и засели.

27 мая
Сегодня я начала новую карьеру — гадалки. Здесь очень много немецких «кралечек»… Думаю, это самая умная профессия в настоящее время: во-первых, прибыльная, во-вторых, в некотором роде психотерапия…

8 августа
Говорят, что испанцы пришли… Вчера только познакомилась с переводчиком испанцев. Некий Трикдан Александр Александрович. Русский эмигрант. Это второй «белогвардеец», которого мы видим…

25 августа
Познакомилась еще с одним переводчиком у испанцев. Некий Доцкий. Тоже белый эмигрант и весьма стандартный — парижский шофер, потом наемник испанской армии. Правда, боролся против красной армии, но это, вероятно, случайность. Франко больше платил. Вульгарный хапуга… Через Доцкого за взятку… я устраиваюсь заведовать испанской прачечной. Испанцы добрее, человечнее и справедливее.

12 ноября
Колей продолжают интересоваться разные высокие особы… новые СД пришли знакомиться… Просили составить наши пожелания насчет газеты…

16 ноября
Знакомство с новыми друзьями из СД принимает все более «интимный» характер. Сегодня были уже в третий раз (заинтересовала как гадалка)…
После гадания они попросили меня написать маленькие заметочки о «настроениях населения». Пожалуйста…. Я знаю, что им написать, настроения населения я тоже очень хорошо знаю. Заказ должен быть выполнен послезавтра.

1 декабря
вдруг попалась книжка Ивана Солоневича «Бегство из советского рая». Читала ее всю ночь. Такой правды о нашей дорогой родине еще никто не написал. Стало обидно, что мы сидим здесь в этой дыре. И мы могли что-нибудь подобное написать. Коля все мечтает о газете…

=== 1943 ===
6 января
…Слухи о лагерях в Германии все ужаснее и невозможнее.

8 января
…Какое несчастье для русского народа, что ему приходится ждать помощи от немцев, а не от настоящих демократических народов. Но эти демократические народы усиленно помогают большевикам, предают русский народ на издевательство и уничтожение. Неужели они не понимают, какую петлю они готовят на свою собственную голову?

22 января
Как будто бы какой-то проблеск надежды. Сегодня у городского головы был человек прямо из Берлина и рассказывал о каком-то советском генерале Власове. Вещи рассказывает невероятные.

20 февраля
Слухи о разгроме немцев и о начавшемся большом наступлении большевиков подтверждаются. Погибла какая-то немецкая армия под Сталинградом. Несчастный русский народ. Что то его ждет. Только ничего хорошего.

06 мая
…В пропаганде здесь работают настоящие русские люди. Военные. Советские все. Очень странно принимать у себя за столом партийцев… И вот я пою чаем своих злейших врагов. Так мы смотрели на всех партийцев в СССР. А среди них, оказывается, много порядочных людей… Не работать на партию, состоя в ней, они, конечно, не могли. Ну, а уйти из партии — это лучше и легче кончить жизнь самоубийством…

Перемена нашего жития разительная. Сразу же от недоедания, почти полного голода, даже нищеты, полного бесправия к относительно высокому благополучию немецкого солдатского пайка, правовому положению немецкого служащего.

16 ноября
Мы в Риге. В настоящей загранице… Здесь я и Коля имеем настоящую работу в настоящей газете. Газета «За Родину»…

=== 1944 ===
26 марта
Вчера выписалась из больницы. Дневника там не писала, но статьи и даже стихи там писала. Зато много очень передумала. Наша дорога правильная и если бы пришлось еще раз начинать с начала, проделали бы то же самое и в том же порядке…
А старшее поколение ждет избавления от немцев. И никакими силами нельзя заставить их поверить, что они живут сейчас как в раю по сравнению с тем, что им принесут большевики. Что бы немцы ни делали с народами, как бы они ни были подлы, им далеко до большевиков. Никогда они не сумеют так зажать все духовные истоки народов, как эти. И мы будем с немцами до конца.

Последняя запись дневника относится к 20 мая 1944 года. Там госпожа Осипова рассказывает о том, что её перестали печатать из-за появления в редакции новой сотрудницы. Что случилось с Осиповой дальше — дожила ли она до конца войны, и если да, то где оказалась после, я не знаю.
Update 1. Вот здесь есть некоторая информация об авторе дневника:
http://kritmassa.livejournal.com/114509.html
http://labas.livejournal.com/989967.html
Оказывается, её настоящее имя — Олимпиада Георгиевна Полякова. После 1945 года Советское правительство требовало выдачи четы Поляковых из Западной Германии, однако они сменили фамилию на Осиповы и тайно продолжили там свой антикоммунистический труд.
Update 2. Ещё об этих персонажах:
http://www.belousenko.com/books/pirozhkova/pirozhkova_pokolenie.htm#15
Закончу здесь историю моего знакомства с Поляковыми. После войны я их снова встретила, они жили под Мюнхеном, в лагере беженцев, под другой фамилией, что было совершенно понятно ввиду преследований со стороны советских органов и соответственно — выдач со стороны американцев. Н.Н. не изменил хоть своего, данного при крещении, имени и стал Николаем Ивановичем Осиновым, О.Г. же превратилась в Лидию Тимофеевну Осипову. Теперь она рвала и метала против немцев и заявила, что всех их надо засадить в концлагерь. Я переспросила: «Всех?» Она подумала секунду и ответила твердо: «Всех»… Моим следующим вопросом было бы: «И того врача, что вылечил вас?», но Н.Н., которому эти выпады жены были неприятны, заговорил о чем-то другом, и тем перебил мой вопрос. Макриди, с которым у меня тогда уже был письменный контакт, очень обрадовался, что Поляковы живы, написал им, но не получил ответа. Меня ведь они тоже приняли холодно, но не могли не впустить, когда я уже стояла в дверях. Макриди писал потом, что «провинициально ошибся в Полякове». Поляков-Осипов стал ярым солидаристом, восторженным не по возрасту. Даже его более молодые товарищи но партии посмеивались над ним. Жена же его выпустила книгу по литературе, говорили, неплохую, я ее не читала.

Update 3. Несмотря на все выпавшие ей испытания, госпожа Полякова прожила после окончания войны ещё 13 лет:
http://fritzmorgen.livejournal.com/563161.html?thread=232765913#t232765913
Жизнь Олимпиады Георгиевны оборвалась в 1958 году, в Обераммергау, в ста километрах от Мюнхена. После её смерти муж опубликовал книгу её статей "Явное рабство и тайная свобода: заметки о советской литературе".
Взято отсюда

Какая гадость эта ваша советская колбаса!

2013-01-21 11:06:16

Читать всё

Какая гадость эта ваша советская колбаса!
© Сергей Субботин / ИТАР-ТАСС

На днях в Литве возник скандал. Крупнейшая ритейлерская сеть Maxima организовала акцию по продаже колбасы «Советская» («Tarybine»). Национально озабоченные политики резко выступили против такого названия мясного продукта, дескать, оно «высказывает неуважение к пострадавшим от советского строя». Ритейлерской сети даже пришлось извиняться. Извинились, но колбасу из продажи не изъяли.

А несколько лет назад абсолютно такой же скандал возник и в Латвии. Та же литовская ритейлерская сеть Maxima (она – лидер рынка в Латвии тоже) выпустила колбасу «Padomju» – опять же «Советская». И мало того что выпустила, так еще потом громко заявила, что колбаса стала брендом года и лидером продаж среди мясных изделий. Последний факт латышские политики восприняли как оскорбление и потребовали сменить название злополучного продукта.

Ритейлеры название менять не стали, но утешили политиков, публично объявив, что сделают «симметричную» колбасу с названием «Ulman laikos desa» – «Колбаса ульмановских времен». Ульмановские времена – предвоенные годы, когда в Латвии президентом был Карлис Ульманис. Эти времена официальная латвийская идеология считает золотым веком первой Латвийской Республики. Ульмановскую колбасу действительно выпустили, но она не пошла. А вот «Советская» (на колбасе было крупно написано, что она изготовлена по советскому ГОСТу (номер такой-то), по советским технологиям и без применения современных добавок) народу очень понравилась.

Еще один «советский» скандальчик образовался в Латвии в первые дни нового года. Экс-дипломат Нормунд Васариньш написал в своем блоге, что латвийское общество станет по-настоящему западным только тогда, когда прекратит ежегодно восторгаться советским фильмом «Ирония судьбы, или С легким паром».

Сама по себе такая «новость», конечно, яйца выеденного не стоит. Но на посленовогоднем новостном безрыбье это заявление экс-мидовца раскопала пресса. Российские СМИ вынесли его на первые страницы. Кончилось тем, что пресс-секретарю латвийского МИД даже пришлось официально дезавуировать выступление своего бывшего работника. Дескать, «мнение бывшего сотрудника МИД Латвии Нормунда Васариньша не является официальной позицией внешнеполитического ведомства Латвийской Республики».

Все это было бы смешно, если бы не общий, как сейчас говорят, тренд. Дело в том, что разнообразные социологические исследования в балтийских республиках демонстрируют, что времена СССР оцениваются гражданами этих республик все более позитивно. Последний опрос в Латвии показал, что уже более 50% (!) жителей считают, что Латвии в составе СССР было лучше, чем сейчас – в ЕС.

Да и разные объективные данные это тоже все чаще подтверждают. Недавно журнал Forbes сравнил экономическую и демографическую ситуации в современной Латвии и современной России и пришел к выводу, что ситуация в России лучше.

Есть еще у прибалтов любимая тема – народная культура, дескать, во времена СССР ее душили. И это оказалось неправдой. Недавно экспертный совет латвийских деятелей культуры выпустил документ под названием «Канон культуры», где отобрал 99 высших культурных достижений, созданных за всю тысячелетнюю историю латышского народа. И оказалось, что почти половина всех этих шедевров создана именно в короткий 45-летний промежуток пребывания Латвии в СССР. А за последнее независимое двадцатилетие шедевров не набралось и пяти процентов, да и шедевры какие-то сомнительные.

Но самый показательный пример – реакция латвийского общества на заявление министра благосостояния Илзе Винкеле. Она дала интервью журналу Playboy. Не удивляйтесь, латышский Playboy – это особый Playboy, в нем пишут не про эротику, а про политику. Он – живое воплощение анекдота: латыши издали «Камасутру» – получилась книга про оккупацию. Я уже как-то писал об этом для Slon.

Так вот, министр заявила, обращаясь к нищим латышским пенсионерам, следующее: «Многие пенсионеры тяжело работали в советские годы, однако им следует понять, что тогдашняя Латвия и современная – это две разные страны. Все пенсии, которые сейчас выплачивает Латвийское государство, берутся из доходов, которые эти пенсионеры не создавали…». То есть все, что вы делали при СССР, не создало материальных ценностей, с которых бы вам что-то причиталось.

Реакция латышских пенсионеров была оглушительной. Как это – мы ничего не сделали и не построили? А города-дороги-заводы-порты-электростанции! Это вы, молодые, уже 20 лет распродаете и проедаете то, что мы создали при СССР. Причем громче всего раскричалась организация под названием Латвийская федерация пенсионеров.

Стоит сказать, что в этой организации у нас собрались самые обиженные Советами старички. Все их заявления по теме СССР раньше звучали примерно так: «В Латвии при СССР строились ненужные промышленные монстры, которые производили неконкурентоспособную продукцию, большинство из того, что было создано, вредно для высококультурного латышского народа…». И вот, когда министр практически их же словами озвучила свое видение советского периода, обиженные старички превратились в ярых защитников СССР.

Как причудливо оборачивается история. В СССР были проблемы с колбасой, и в современных независимых балтийских республиках опять приходится возвращаться к советской колбасе, но уже с другого конца.

А по большому счету, сейчас уже понятно, что единственное бесспорное достижение прибалтийской независимости – беспрепятственная возможность покинуть свою страну. Этой возможностью уже воспользовались от 20% до 30% населения стран. То есть те, кто хотел на Запад, свою мечту реализовали, уехали. А те, кто остался, все больше подумывают: а не вернуться ли в СССР?

Российская империя за сотни лет своего существования то расширялась, то сжималась, национальные окраины от нее то разбегались, то снова собирались под крылом. Так что не удивляйтесь, россияне, если через некоторое время блудные дети – прибалты снова к вам запросятся. Процесс-то – естественный.

Взято отсюда

Доклад на конференции фермеров

2013-01-20 19:38:06

Докладчик Марк Лайнас рассказывает о том, почему ГМО — это хорошо. Он начинает с извинений за то, что много лет был противником ГМО, что сразу же подкупает, естественно. Оторваться невозможно (стенограмма):

Popout

Пара цитат:

If you look at the situation without prejudice, much of the debate, both in terms of anti-biotech and organic, is simply based on the naturalistic fallacy — the belief that natural is good, and artificial is bad. This is a fallacy because there are plenty of entirely natural poisons and ways to die...

И вот:

We no longer need to discuss whether or not it is safe — over a decade and a half with three trillion GM meals eaten there has never been a single substantiated case of harm. You are more likely to get hit by an asteroid than to get hurt by GM food. More to the point, people have died from choosing organic, but no-one has died from eating GM.

Помимо того, что любопытно то, о чём он рассказывает, отдельно радует уровень подготовки. Сразу стыдно становится за все свои потуги. Вот бы на дизайнерских конференциях все мы так доклады читали, цены бы нам не было.

Взято отсюда

Половина производимой в мире еды выбрасывается

2013-01-20 19:28:20
По данным исследования, проведенного специалистами британского Института инженеров-механиков по заказу ООН, около половины всех продуктов питания, производимых в мире, выбрасывается на свалку.

Согласно докладу, до двух миллиардов тонн продовольствия пропадает из-за несовершенного хранения, чересчур строгих сроков годности, перепроизводства, чрезмерных оптовых заказов и капризов покупателей, а также маркетинговой политики супермаркетов, побуждающих людей покупать больше продуктов, чем нужно.
По этим же данным, до 30% всех овощей, выращиваемых в Британии, остаются на полях просто потому, что они не достигают параметров, которые делают их привлекательными для покупателей.

Доктор Тим Фокс, глава отдела по энергетике и экологии в Институте инженеров-механиков, заявил, что в США и странах Европы половина всей покупаемой еды выбрасывается потребителями.

"Объемы затрачиваемой на производство этой продукции энергии и природных ресурсов невообразимы. Все эти продукты могли бы прокормить десятки миллионов людей, голодающих сегодня", - сказал Тим Фокс.
Растрата глобальных ресурсов

По его словам, такое положение объясняется сразу несколькими факторами - несовершенством методов выращивания, перебоями в транспортировке, плохим хранением, а также тем, что крупные торговые сети отбраковывают продукты, не обладающие привлекательным внешним видом, и побуждают потребителей покупать излишек продуктов за счет всевозможных скидок.

"Если речь идет о развивающихся странах, то основные потери приходятся на первые звенья в процессе производства и потребления пищевых продуктов, то есть происходят на этапе между полем и магазином, - заявил доктор Фокс. - В развитых странах потери происходят в основном из-за несовершенства процесса реализации и поведения потребителей".

Доклад, озаглавленный Нажать "Проблемы глобальной пищевой промышленности", содержит также данные о том, что на производство продуктов питания, которые не достигают потребителя, тратятся гигантские объемы воды - до 550 млрд кубометров в год.
(http://www.bbc.co.uk/russ...) Взято отсюда

Сурков в гостях у Кадырова: пропавший фотоотчет

2013-01-20 18:05:20
В интернет-дневике российского блогера Марины Литвинович появились приватные фото Владислава Суркова, где чиновник вместе с женой и близким другом, президентом Чечни Рамзаном Кадыровым изображен на входе в мечеть в характерной шапочке для намаза. В правительстве РФ Сурков отвечает за взаимодействие с религиозными организациями. До сих пор герой фоторепортажа, несмотря на свое чеченское происхождение, считался своими коллегами то ли христианином, то ли атеистом. Однако публикуемый фотоматериал заставляет по-новому взглянуть на религиозную самоидентификацию того официального лица, которому поручено помогать Русской Православной Церкви и другим церквям страны.


В начале января этого года заместитель председателя правительства РФ-руководитель аппарата правительства Владислав Сурков с супругой посетил Рамзана Кадырова с неофициальным дружественным визитом.

Фотографии этого визита появились на инстаграмме пользователя alihan777, однако сегодня они были удалены из публичного доступа.

Поскольку эта фотосессия представляет безусловный интерес для публики, стоит все-таки представить эти исторические кадры вашему вниманию.

В начале визита была небольшая официальная часть:


Которая продолжилась осмотром грозненских новостроек:

на которую Владислав Сурков приехал в традиционной шапочке для намаза

Затем программа продолжилась в чеченских гораx...

(http://abstract2001.livej...) Взято отсюда

Трогательная история поросёнка Петра

2013-01-18 13:40:13


Сообщество «Пора Валить» отказалось размещать этот текст. Скорее всего из-за того, что один из модераторов сообщества — гордая жительница Канады, которая живёт в доме с бассейном и пьёт из экономии воду в общественных туалетах — узнала в описании себя.
Что же. Значит, этот текст запощу у себя я. Автор текста по одному ему известным причинам счёл правильным сохранить анонимность, так что критику и благодарность оставляйте в комментариях. Претензии к вкраплениям слова «говно» тоже предъявляйте автору.
Текст родился на проекте Ruxpert, там же можно поправить неточности и опечатки:
http://ruxpert.ru/Тексты:Трогательная_история_поросёнка_Петра

Эмиграция — очень длительный процесс, сопровождающийся большими финансовыми расходами, эмоциональными затратами и серьезным многолетним стрессом, в подавляющем большинстве случаев приводящим к серьезным психическим травмам.
Просто так, т.е. вот сегодня поросенок Пётр живет в Тамбове, а завтра вдруг уже процветает в Антананариву или ещё где, эмиграция в подавляющем большинстве случаев не происходит. Рассмотрим более подробно этапы эмиграционного процесса.
Моральная подготовка
Сначала Пётр обычно находит себе причину для эмиграции. Пётр ходит по родному Тамбову год или два или три и убеждает сам себя, что в говнорашке вообще всё плохо, а в «цивилизованных» странах всё медом намазано. Как поётся в песне, «это тут свинья он, а там — поросёнок». При этом про реальную ситуацию в «цивилизованных» странах Пётр не имеет ни малейшего понятия.
Этот период эмиграционного процесса обычно занимает от года до трех, и за это время Пётр превращает сам себя из счастливого гражданина процветающей страны во всем недовольного, злобного и несчастного (по причине проживания в говнорашке) потенциального жителя «свободного мира». А это уже стресс.
Оформление документов
Наконец Пётр принимает твердое решение — пора валить! — и начинает думать куда и как. Тут обнаруживается, что правительства «свободных» и, как ни странно, не очень свободных стран почему-то не горят желанием поселить Пётра у себя. Но лазейки есть. Процесс изыскания лазеек и проникания в них занимает при удачных раскладах около года (в самом простом случае, если Пётр, к примеру, еврей), но легко может растянутся лет эдак на 15. 15 лет это не преувеличение, известны люди 15 лет пытавшиеся выиграть американскую гринкард.
В среднем период оформления документов на эмиграцию занимает от двух до пяти лет. Заметим, что эти годы Пётр уже не живет, а сидит на чемодане: новый телевизор не покупает, ремонт не делает, не женится и детей не заводит — зачем, он же уезжает, а там у него всё будет гораздо лучше. Пётр ждет, у него стресс.
Пересечение границы
И вот наступает великий день — Пётр влетает в воздушное пространство своей новой родины. В этот момент происходит Чудо: концептуальное говно, которым Пётр, как и мы все, был на Родине, превращается в шоколадку. Это самый смешной момент во всем эмиграционном процессе — вера в то, что это Чудо действительно произошло.
Пётр выходит из аэропорта, и начинается собственно эмиграция. У него чемодан, накопленные на Родине 5-10-50 тысяч долларов, диплом, допустим, таксидермиста и самые радужные перспективы на всю оставшуюся жизнь. Именно в этот момент Пётр, как правило, обнаруживает, что его английский или немецкий или иврит, на изучение которого он уже потратил два года жизни, на самом деле никакой ни английский и ни немецкий и даже не иврит. Еще Пётр обнаруживает, что он не знает, к примеру, как и где купить билет на автобус до отеля, и с его английским у него нет ни малейшей возможности это узнать. А это уже жёсткий стресс. Фаза жёсткого стресса будет продолжаться у Пётра как минимум следующие два-три года.
Первые годы на чужбине
Спустя примерно неделю или месяц или три месяца Пётр начинает заниматься математическими расчетами — на сколько хватит привезенных с Родины 5-10-50 тысяч долларов, при том, что порядка 20 тысяч долларов он уже потратил на новую одежду, бытовую технику и питание в ресторанчиках, соответствующих его новому социальному статусу шоколадки. Результаты расчетов приводят к тому, что Пётр легко находит себе подработку в качестве уборщика туалетов, а в продвинутых случаях — строительным рабочим, официантом или даже таксистом, и из отеля переезжает в говноквартирку в гетто.
Пётра эти понятные кратковременные трудности начального периода не расстраивают, потому что за уже прошедшие пять лет он сам себя убедил и теперь точно знает, что в «цивилизованных» странах все медом намазано. Пётр еще не знает, что в этой говноквартирке в гетто он проведет, в среднем, следующие три-пять лет, а в очень значительном проценте случаев — и всю свою свиную жизнь.
Поиск работы
Параллельно с мытьем туалетов Пётр начинает искать себе нормальную, очень высокооплачиваемую работу по специальности. Но тут выясняется, что:
1. Уровень безработицы достаточно высок и найти хоть какую-то работу это уже большое счастье, потому что в «цивилизованных» странах экономического роста больше 3% не видели уже очень давно.
2. Диплом таксидермиста, полученный в Тамбовском университете котируется не очень высоко.
3. У Петра отсутствует опыт работы по специальности на новой родине, у него нет рекомендаций.
4. Пётр объективно проигрывает местным конкурентам, потому что говорит на иврите с ошибками и акцентом.
5. Спрос на таксидермистов вообще не очень большой. Кто же мог это знать тогда, в Тамбове, 10 лет назад. Когда Пётр поступал в ВУЗ, это была очень востребованная профессия.
Петра эти понятные кратковременные трудности начального периода опять не расстраивают, потому что за уже прошедшие пять лет он сам себя убедил и теперь точно знает, что в «цивилизованных» странах все медом намазано. Пётр начинает повышать свой профессиональный уровень — идет на курсы, получает необходимую практику работая за бесплатно (бесплатно это не шутка), сдает профессиональные экзамены и так далее. А в худшем случае, если выясняется, что ситуация с таксидермистами совсем уж безнадежная, Пётр с нуля осваивает новую профессию.
Это днём. Вечером Пётр работает над своим английским, а по ночам моет туалеты, потому что есть что-то надо, и оплачивать говноквартирку в гетто тоже надо.
Этот период эмиграционного процесса обычно занимает от двух лет до пяти и легко может растянуться на 10 лет, если Пётр по профессии не таксидермист, а, допустим, врач.
В очень значительном проценте случаев эмигрант остается в гетто пожизненно.
Но Пётр — сильный и умный человек (т.е. поросёнок), и у него всё получилось.
Работа найдена
Итак, спустя ещё два года Пётр находит свою первую относительно нормальную работу и попадает в низший средний класс. Пётр уже почти свободно говорит по-английски, умеет заполнить заявление на социальную помощь, знает как прокомпостировать билет в автобусе и в целом уже очень неплохо ориентируется в жизни на своей новой родине. Жёсткий стресс, в котором Пётр пребывал все последние годы, потихоньку спадает. Именно в этот период Пётр постепенно вылазит из говна: в первый раз за последние годы едет в отпуск, переезжает из гетто в съёмную, но относительно приличную квартиру и покупает себе автомобиль, который уже можно назвать автомобилем.
Также именно в этот период Пётр делает гигантское открытие: оказывается, что хорошая годовая зарплата 60'000 долларов или 45'000 евро совсем не означает, что Пётр получает 5'000 долларов в месяц наличными. После налогов от неё остается половина, а после оплаты аренды квартиры, коммунальных услуг, страховок и прочих обязательных расходов у Петра остается половина от половины, т.е. 1'250 долларов. Это в случае хорошей годовой зарплаты.
Пётр всего достиг
Спустя ещё два года Пётр находит вторую работу, уже действительно хорошую, с очень хорошей зарплатой, с которой берут ещё больше налогов по прогрессивной шкале, его чистый доход вырастает до 1350 долларов (это в случае очень хорошей годовой зарплаты), и он начинает задумываться об ипотеке. Собственно в этот момент «эмиграция» заканчивается и начинается «жизнь».
Подведение итогов
Итого, считая по минимуму: год моральной подготовки, два года на чемоданах, три года пахотьбы и жесткого стресса, два года на вылезти из говна — получается 8 лет. А если считать не по минимуму, то 10 или 15.
Пётр уже совсем не тот молодой человек, который когда-то гулял по Тамбову и уговаривал себе, что в говнорашке вообще всё плохо, а в «цивилизованных» странах всё медом намазано. Теперь Петру хорошо за 30 лет, а может и под 40, и он точно знает, что лондонские или ванкуверские туалеты медом не намазаны.
Реальный доход у Петра — от 1'000 до 1'500 долларов. Жена не вынесла 8-ми лет жизни в говне и отъехала к перспективному постдоку в Бостон, а новую можно взять только в Таиланде, если 150-килограммовые американские коровы не интересуют. Дети выросли тупыми, потому что (1) семейная библиотека осталась в Тамбове, (2) когда их сверсники учили таблицу умножения дети Пётра учили не таблицу умножения, а английский и (3) на оплату образования не было денег. Здоровье Петра слегка подорвано восьмилетним стрессом и мытьем туалетов по ночам. Живет Пётр не на Елисейских полях, а в Нью-Зажопиусе, штат Айдахо, 1'000 км до ближайшего оперного театра или, наоборот, в бомбоубежище в Тель-Авиве, и по нему стреляют ракетами или, опять наоборот, в Берлине, в советской пятиэтажке, и окружающие его немцы держат его за русскую чурку, а немецкие турки — вообще непонятно за что.
Психическая травма
И тут у Пётра к самому себе возникает вопрос: «'''А зачем, собственно, всё это?'''».
Чистым доходом 1350 долларов никого не удивишь даже в Тамбове, отпахав там 8 лет в жестком стрессе Пётр уже мог бы стать Самым Главным Таксидермистом всей Тамбовской области. Сказки про безопасность в гетто в Лос-Анжелесе или про продвинутую медицину в Великобритании на Петра уже не действуют.
Что же Пётру отвечать самому себе на вопрос «'''зачем'''»?
У Петра есть ровно два варианта — либо признаться самому себе, что переехав в Нью-Зажопиус, штат Айдахо, он просрал свою жизнь, либо убедить самого себя, что Нью-Зажопиус, штат Айдахо — это культурная метрополия с высочайшим уровнем жизни, огромными зарплатами и прекрасным здравоохранением, а говнорашка это Мордор, в котором правит кровавый тиран Путин и далее по списку.
Признаваться самому себе, что переехав в Нью-Зажопиус, штат Айдахо или в Гамбург или в Сидней ты на ровном месте просрал свою жизнь — очень неприятно, это большая психическая травма.
И вот тут начинается безудержное, болезненное враньё самому себе, враньё не реагирующее ни на какие аргументы, ни на какую общедоступную статистику, вообще ни на что. Ссы в глаза — нам всё божья роса. Ну, казалось бы, ты уже десять или пятнадцать лет как шоколадка, ты живешь аж в самом Лондоне, Тамбов и Мордор остались далеко позади. Ну зачем тебе идти в ЖЖ или на какой-нибудь русский форум и будучи как-бы в здравом уме и твердой памяти писать что в Германии поезда ходят по расписанию, в Москве десятки миллионов нищих, а минимальная зарплата во Франции — 1'700 евро? Если человек, проживший хотя бы год во Франции, утверждает, что минимальная зарплата во Франции — 1'700 евро, то этот человек реально психически болен.
Выводы
Примерно 70-80 процентов эмигрантов — просравшие свою жизнь психически больные люди, компенсирующие свои полученные в процессе эмиграции травмы болезненным и настойчивым враньем, в первую очередь самому себе.
Будьте бдительны.

 
Взято отсюда

Facebook: когда лопнет розовый пузырь

2013-01-16 10:33:23

Читать всё

Facebook: когда лопнет розовый пузырь
© christoph_aigner / Flickr.com
Facebook вводит «суперсоциальный» поиск. Благодаря чему мы сможем искать в соцсети любые объекты, причем искать по конкретному запросу – например, фотографию трехлетней давности, о которой только что вспомнили. Сам Facebook, разумеется, получит на этом еще больше трафика и сможет продавать значительно больше рекламы. Но это нововведение не то что не решает проблему Facebook, на которую мы все чаще жалуемся – это, наверное, ее даже усугубляет.
Американский активист Эли Паризер пару лет назад написал алармистскую книжку «За стеной фильтров» – о том, что социальные сети и вообще интернет загоняют нас в идеологический и информационный пузырь, в крохотный мирок, где все определяется нашими узкими интересами. Мы подписываемся на тех, чьи взгляды близки к нашим – и наша информационная картина становится гораздо более однонаправленной, чем когда эту картину формировали редакторы газет и ТВ.
Этот и без того узкий поток еще больше сужается, когда мы кликаем на картинку, допустим, с котиками или с обличением Путина, алгоритм социальной сети подхватывает наш клик и начинает показывать нам еще больше котиков и еще больше обличений Путина. И так далее, и так далее. Вплоть до того, что, как жалуются сегодня многие, в Фейсбуке стало решительно нечего читать. Недавно Facebook объявил об очередном новшестве в этом направлении: если вы, допустим, месяц или два не кликали на посты одного из своих друзей или одной из страниц, на которые вы подписаны, то соцсеть может перестать показывать вам уведомления от этих друзей и страниц. То есть попытается замкнуть вас в пузыре не только тематическом, но и хронологическом.
И все это не было бы так страшно и неприятно, если бы информационный пузырь выполнял ту задачу, которая заявлена: полностью потакать нашим вкусам и рисовать перед нами точно такую картину мира, в которой нам приятно жить. Ну что такого ужасного в том, что пару раз в день мы погружаемся в виртуальную реальность, в которой нет ни Путина, ни протестов, ни страдающих детей, ни финансовых кризисов, а есть сплошные котики, собачки и любимые музыканты или, допустим, дискуссии об истории искусств? Наивно было бы думать, что такой пузырь отрежет нас от «реальной» реальности – скорее, как фильмы и книги, даст от этой реальности немного отдохнуть.
Однако вот этой приятной виртуальной реальности совсем не получается. Проблема в том, что Facebook, Google и все остальные механизмы персонализации нашего присутствия в онлайне требуют от нас довольно жестокой самодисциплины. Чтобы лента Facebook была именно такой, какая будет нам исключительно приятна, мы должны подписываться исключительно на людей с близкими нам вкусами и кликать исключительно на те посты, которые нас порадуют.
Но ведь на деле мы кликаем не потому, что рационально видим впереди удовольствие. Мы кликаем, повинуясь случайным побуждениям: видим что-то возмутительное и нажимаем на ссылку, думая, что настолько мерзко быть уже не может, а оказывается, что может; кликаем, реагируя на ловко сочиненный заголовок, за которым – пустота; просто тянем время, чтобы не браться за неприятную работу. Ну и так далее. И вся эта ерунда, которую мы цепляем совершенно спонтанно, возвращается к нам в троекратном, десятикратном размере, потому что алгоритм Фейсбука принимает ее за наши подлинные интересы. Мы ставим лайки не обязательно потому, что нам что-то понравилось, а еще и чтобы поддержать приятного человека или лайкнуть то, что понравилось нашим друзьям. Facebook обещал нам вытянуть из глубин нашего сознания нечто такое, с чем будет интересно жить; а оказывается, что и вытягивать-то особенно нечего.
Поэтому когда Facebook обещает искать в своих недрах все, что нам может быть интересно, стоит задуматься: а сможем ли мы сформулировать действительно стоящий запрос? Без особых раздумий можно предсказать, что большинство этих запросов будут столь же поверхностными и спонтанными, как наши ежедневные клики в ленте. Между тем алгоритм соцсети распознает их как то, что нам действительно интересно. И мечте о приятном информационном пузыре придет конец.
Стало модно говорить о том, что Facebook просто изжил себя, нужно бежать во «ВКонтакте» или в Google+: вот там-то сейчас приятно и чудесно. Однако я думаю, что Facebook просто добрался до этого неприятного будущего раньше, чем другие соцсети. А Google с помощью своих плюсиков собирается превратить в нечто подобное весь интернет. Поэтому бежать некуда, разве что в реальный мир.

Взято отсюда

DPRK - Voice of Korea

2013-01-16 06:13:00
Not sure where to write about it, it doesn't really fall into any known category so let it be here for now.

Apparently, North Korea state news agency has a website facing the external world here: http://www.vok.rep.kp/CBC/english.php

For the matter of web scraping I decided to download their audio reports for my own purposes. Turned out, every link to an audio or video is on kms:// protocol, an invention of Pyongyang labs. To play it one has to install a separate application that runs outside of the browser and intercepts kms links. KMS, I believe, stands for "korean media stream".

Example of a link:
kms://175.45.176.67/CBC_audio/CBC_Russian/RN13011501.aac
kms://175.45.176.67/CBC_audio/CBC_English/EN13011501.aac
etc.

Installer executable is infected with Trojan-Dropper.Win32.Daws.avdh, application itself - with Trojan.WIn32.Genome.ahxpo. Install it at your own risk.

KMS protocol is not described anywhere on the internet. No http proxy sees the requests that the provided app generates. So with a help of Wireshark I drilled into it to see what's going on. After a pair of SYN and ACK requests to 175.45.176.67 it actually initiates a RTSP session, or so it seems.

Request: DESCRIBE rtsp://175.45.176.67/CBC_audio/CBC_Russian/RN13011501.aac RTSP/2.0\r\n
Method: DESCRIBE
URL: rtsp://175.45.176.67/CBC_audio/CBC_Russian/RN13011501.aac
CSeq: 2\r\n
User-Agent: HMSPlayer (High-quality Multimedia Streaming Client v2.0)\r\n
Accept: application/sdp\r\n
\r\n

The next one:

Request: SETUP rtsp://192.168.245.20//krtdata/multimedia/CBC_audio/CBC_Russian/RN13011501.aac/track1 RTSP/2.0\r\n
Method: SETUP
URL: rtsp://192.168.245.20//krtdata/multimedia/CBC_audio/CBC_Russian/RN13011501.aac/track1
CSeq: 3\r\n
User-Agent: HMSPlayer (High-quality Multimedia Streaming Client v2.0)\r\n
Accept: application/sdp\r\n

And finally PLAY:

Request: PLAY rtsp://192.168.245.20//krtdata/multimedia/CBC_audio/CBC_Russian/RN13011501.aac/ RTSP/2.0\r\n
Method: PLAY
URL: rtsp://192.168.245.20//krtdata/multimedia/CBC_audio/CBC_Russian/RN13011501.aac/
CSeq: 4\r\n
User-Agent: HMSPlayer (High-quality Multimedia Streaming Client v2.0)\r\n
Seek-Mode: time\r\n
Session: E70A70AB
Range: npt=0.000-0.000\r\n
\r\n

RTSP 2.0 - quite progressive for such a reclusive country. However the protocol is marginal and I'm not sure it has any chance in the western world. Anyway. There are just no tools to pull RTSP 2.0 streams, and that's the problem.

aulismedia@moonbase:~/rtspdump$ php rtspdump.php -r rtsp://175.45.176.67/CBC_audio/CBC_Russian/RN13011501.aac -o saved.aac
RTSP protocol error: Server does not seem to agree with our intents on Describe
---Failing request:---
DESCRIBE rtsp://175.45.176.67/CBC_audio/CBC_Russian/RN13011501.aac RTSP/1.0
User-Agent: HMSPlayer (High-quality Multimedia Streaming Client v2.0)


---Response indicating failure:---
RTSP/2.0 400 Bad Request
Date: Wed, Jan 16 2013 05:35:09 GMT
Allow: OPTIONS, DESCRIBE, SETUP, TEARDOWN, PLAY, PAUSE, GET_PARAMETER, SET_PARAMETER, REDIRECT

Since all the existing tools are for RTSP 1 only, North Korean media is protected much better even than british Channel 4 which until today was wearing a crown of the hardest one. Public consumer software packages like mplayer or VLC can't handle Juche RTSP either. Pretty much they have taken a semi-forgotten draft of RTSP 2.0 and made something up based on it. Reasons behind such an unorthodox solution remain mystery.

I'm not going to discuss their server connection speeds, ranging from as low as 30kbps to 300-400 kbps at most, this is ok. But hardware-wise it is most likely a low-end box just as well, with relatively fresh installations of Apache, PHP, Python and perl but on CentOS. OpenSSL is also up ( https://www.vok.rep.kp/ ), however purchasing a SSL certificate is probably beyond their budget - certificate is self-signed and valid for "localhost.localdomain". Funny enough, Firefox warns you of "sec_error_untrusted_issuer" - untrusted issuer, which in case of DPRK is a double entendre.

If anyone reading this wants to join hands to get this cracked, contact @aulismedia in Twitter.


Cheers.