Соцсети уличили в использовании вызывающих зависимость трюков

2019-07-31 15:42:39

Соцсети уличили в использовании вызывающих зависимость трюков

Фото: Sina Schuldt / DPA / Globallookpress.com

В США представлен законопроект, запрещающий использование социальными сетями трюков, вызывающих сильную зависимость пользователей, из-за чего они проводят чрезмерно много времени на сайтах и в приложениях. Проект документа опубликован на сайте автора.

Сенатор-республиканец от штата Миссури Джош Хоули (Josh Hawley) намерен внести на рассмотрение закон о технологии снижения зависимости от социальных сетей (SMART Act, образовано от первых букв полного названия документа).

В тексте проекта говорится, что соцсетям запретят применять практики, которые используют человеческую психологию или физиологию мозга, чтобы существенно ограничить свободу выбора, и потребуют от них принять меры по снижению рисков интернет-зависимости.

Сенатор перечислил трюки соцсетей: бесконечное пролистывание ленты с публикациями или ее автоматическое обновление; автоматическое воспроизведение видеозаписей; значки и другие награды, которые выдаются пользователям.

Отдельно указан более размытый по содержанию пункт о «ликвидации естественных способов прекращения взаимодействия». Хоули определяет его как загрузку дополнительного контента, на просмотр которого юзеру понадобится больше трех минут.

Перечисленные автором законопроекта приемы используются во многих соцсетях, в том числе в Facebook, Twitter, Snapchat, Instagram.

Хоули подчеркнул, что крупные технологические компании используют зависимость пользователей в качестве своей бизнес-модели, а инновации подразумевают не улучшение функций, а усиление попыток вовлечения пользователей для удержания их внимания как можно дольше.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!
Взято отсюда

Kraftwerk выиграли судебную тяжбу: электронная музыка может измениться навсегда

2019-07-31 07:44:58

Kraftwerk выиграли судебную тяжбу: электронная музыка может измениться навсегда

Kraftwerk Getty Images
Kraftwerk находятся в затяжном мировом турне последние годы

Европейский суд присудил немецким пионерам электроники Kraftwerk победу в их 20-летней тяжбе за двухсекундный сэмпл. Решение может положить прецедент и резко ограничить сэмплирование в музыкальной индустрии ( использование фрагментов других музыкальных композиций).

Согласно статуту, решения Европейского суда не могут быть обжалованы.

Предметом судебного спора стал двухсекундный фрагмент барабанной партии из композиции Kraftwerk 1977 года Metall auf Metall. Сабрина Сетлур использовала этот фрагмент в своей песне Nur mir, не спрашивая у группы разрешения и не пытаясь заплатить за использование фрагмента.

В 2012 году Федеральный верховный суд Германии поддержал иск Kraftwerk, запретив промотировать композицию Сетлур, в которой был использован фрагмент из Metall auf Metall.

Однако в мае 2016 года Конституционный суд Германии встал на сторону Сабрины и её продюсеров Мартина Хааса и Мозеса Пелхама, однако адвокаты пионеров электроники пошли в высшую инстанцию ЕС в Люксембурге.

Мозес Пелхам настаивал на том, что запрет на использование музыкальных фрагментов в несколько секунд сильно ограничит свободу творчества исполнителей хип-хопа.

Теперь же решение высшей инстанции суда ЕС означает, что любой, даже крохотный сэмпл должен быть заверен у авторов и продюсеров оригинальной композиции.

В случае Kraftwerk члены группы Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер были сопродюсерами Metall auf Metall с альбома 1977 года Trans Europa Express, причём Хюттер - единственный автор трека.

Кэти Перри Getty Images
Кэти Перри проиграла дело о плагиате в песне Dark Horse

При этом, согласно решению суда в Люксембурге, в случае изменения сэмпла до неузнаваемости его можно использовать.

Председатель Федеральной ассоциации музыкальной индустрии Германии BVMI Флориан Дрюкке уверен, что прецедент можно интерпретировать по-разному.

"Суд создал критерии, согласно которым сэмплинг вытекает из свободы самовыражения", - полагает менеджер.

Рафаэлла де Сантис из адвокатской конторы Harbottle & Lewis сказала Би-би-си, что решение Европейского суда может негативно повлиять на творческое самовыражение артистов, в частности, в хип-хопе, - очевидно сэмплоориентированном жанре.

Что такое "копия ощущения"?

Суд в Люксембурге - не первая инстанция, чьё решение повергло музиндустрию в шок.

В 2015 году семья Марвина Гэя решила судиться из-за песни Blurred Lines Робина Тика и Фаррелла Уильямса, увидев в ней нарушение авторских прав. И создала прецедент, подстегнув волну подобных дел.

Адвокат говорил, что судебное решение стало "ужасным прецедентом", поскольку речь в решении шла не о полном копировании музыкальных партий, а о плагиате "ощущения" от песни.

Фаррелл и Тик Getty Images
"Blurred Lines" принесла Фарреллу Уильямсу и Робину Тику иск от семьи Марвина Гэя

При этом и россияне, не чуждые сэмплингу, отреагировали на решение суда в Люксембурге сдержанно.

"Да мы же не платим роялти [авторские отчисления] в России: просто скачиваем и всё", - отмахнулась от вопроса Би-би-си московская диджей, пожелавшая остаться неизвестной.

"Диджеи - живое промо"

Подобные прецеденты практически не пересекаются с повседневной практикой диджея, отмечает журналист Дмитрий Быков, известный в музыкальной среде как диджей Пальто.

"В случае с Kraftwerk речь, действительно, про воспроизведение - но в рамках другого произведения, без указания изначальных авторов. То есть, барышня записала свою песню с использованием чужой, выдала целиком за свою и получила за продажу деньги. Диджей - мы сейчас говорим про обычного диджея, не продюсера, пишущего свою музыку - совершенно не скрывает, что треки не его", - рассуждает диджей Пальто.

Меломан полагает, что для публичного коммерческого воспроизведения надо заключать договоры с правообладателями, но диджеям неуместно предъявлять юридические претензии.

"Именно на вечеринках с диджеями люди чаще всего узнают и успевают полюбить какие-то песни и треки - а уж потом идут покупать пластинки или билеты на концерты.

"Конечно, Kraftwerk знают и любят и так, никакое промо им не нужно. Но, если они официально запретят воспроизведение своих песен диджеями, то на этом закончится не диджеинг, а закончится Kraftwerk в клубах. Ничего страшного, в мире и без них много хорошей музыки", - поделился своими размышлениями с Русской службой Би-би-си интеллектуал.

Взято отсюда

Катастрофа превратила это место в марсианские холмы. Теперь сюда мечтает попасть каждый

2019-07-29 18:35:40

Остров пепла

Фото: LOOK / Per-Andre Hoffmann / Diomedia

Из всех Канарских островов Лансароте ближе всех к Европе — и дальше всех от привычных представлений о том, каким должен быть тихий курортный уголок. Когда-то его считали одним из возможных мест катастрофы мифической Атлантиды, а в итоге он сам стал местом легендарного катаклизма из-за жуткого извержения вулкана. Корреспондентка «Ленты.ру» познакомилась с островом, где встретились древние силы природы и современное искусство.

Остров Ланселота

Россияне в целом любят Канары: лет 25 назад само название этого архипелага было для неизбалованных заграницей наших граждан символом экзотики и роскошного отдыха. Со временем при ближайшем рассмотрении оказалось, что это отнюдь не тяжелый курортный люкс, а относительно бюджетное место для пляжного отдыха с детьми (это прежде всего касается центрального острова архипелага — Тенерифе) или для занятий серфингом и особенно кайтингом (Фуэртевентура, славящийся своими ветрами).

Расположенный несколько на отшибе Лансароте знаком большинству отечественных путешественников куда меньше. На него нет пакетных туров (самолеты из России обычно летят до Тенерифе), и большинство туристов при желании добираются туда самостоятельно: с Тенерифе — самолетом местных авиалиний, с близлежащей Фуэртевентуры — морским паромом.

Второй вариант оставляет незабываемые впечатления: сначала можно наблюдать за летучими рыбками, похожими на стрекоз, а потом любоваться тем, как на горизонте мало-помалу вырастают, обретая высоту и цвет, силуэты вулканов острова Лансароте. В сущности, он сплошь покрыт вулканами: площадь острова около 850 квадратных километров, а вулканов на нем — больше двухсот. И они считаются действующими, поскольку извергались всего лишь три столетия назад, — об этом осталось множество документально зафиксированных воспоминаний.

Судя по всему, имя клочку суши в тысяче километров от европейского побережья дал открывший его цивилизованному миру в начале XIV столетия европеец, купец из Генуи Ланселотто Малоцелло. Впрочем, есть еще одна версия происхождения названия — от мифического острова Ланселота из старинных манускриптов, найденных в библиотеке Ватикана.

Дьявол Тиманфайи

Как выглядит Лансароте сейчас, ярче всего описывает в своем небольшом одноименном романе популярный писатель Мишель Уэльбек, любитель писать о курортах вообще: «Расстилалась равнина, усеянная черными скалами с острыми зубчатыми краями... А на заднем плане вставали вулканы, закрывавшие горизонт своими багровыми, кое-где почти фиолетовыми склонами. Эрозия не смягчила этот пейзаж, не придала ему затейливой формы; он был первозданно дик и суров».

  • Вид на кратер вулкана в Национальном парке Тиманфайя

    Фото: Westend61 RF / Martin Siepmann / Diomedia
    1/6
  • Вход в Национальный парк Тиманфайя украшает придуманный Сезаром Манрике дьяволенок

    Фото: Photononstop / Emilie Chaix / Diomedia
    2/6
  • Здание ресторана El Diablo спроектировал Сезар Манрике

    3/6
  • Внутри ресторана El Diablo нет ничего дьявольского — он скорее напоминает сельскую усадьбу

    4/6
  • В Тиманфайе можно покататься на верблюде

    Фото: imageBROKER RM / Markus Lange / Diomedia
    5/6
  • Жар вулкана Тиманфайи позволяет жарить мясо на гриле без обычных углей в мангале

    Фото: Photononstop / Calle Montes / Diomedia
    6/6

Эти драматические свойства лансаротского ладшафта появились не сразу. Судя по всему, до 1730 года он был достаточно густонаселенным, зеленым и плодородным. На нем распологались около двадцати испанских селений: Тиманфайя, Манча-Бланка, Маретаса, Масо, Санта-Каталина, Чупадеро, Вега-де-Уга, Альдеа-де-Родео и другие. Однако природный катаклизм буквально стер их с лица земли.

«Первого сентября 1730 года, между девятью и десятью часами вечера, на острове Лансароте, в месте, называемом Тиманфайя, вдруг разверзлась земля. Из трещины поднялась огромная гора, и из вершины этой горы забил огненный фонтан, который не иссякал девятнадцать дней подряд», — с ужасом вспоминал позже в своей «Хронике» дон Андрес Лоренсо Курбадо, бывший в те времена приходским священником селения Яйса, чудом уцелевшего после первого катастрофического извержения и последовавших за ним других.

Сопровождавшие извержения вулканов землетрясения, растекающиеся по земле потоки лавы, тонны пепла не оставили и следа от былого благополучия Лансароте. Закончилось все только почти пятнадцать месяцев спустя, в Рождество 1731 года. «Остров содрогнулся от самого сильного землетрясения из всех, какие были отмечены с начала этого долгого бедствия», — записал дон Андрес. Природа утихомирилась, а выжившие жители острова стали кое-как восстанавливать свой почти уничтоженный катаклизмами быт. Поселок Яйса, где жил священник-хронист, чудом уцелел и дожил до наших дней. Как и современные города Лансароте (его столица Арресифе и курортное селение Пуэрто дель Кармен) застроен низенькими кубическими зданиями с плоскими крышами. Высоких сооружений на сейсмоопасном острове нет: вулканы могут проснуться, и землетрясений тогда не избежать.

Однако человеческая история — вещь долгая, и то, что казалось ужасным бедствием, иногда приносит неожиданно полезные плоды. Вулканы покрыли большую часть острова причудливой по форме и разноцветной (черной, бурой, серой, красной) коркой лавы, а также множеством камней и скал прихотливой формы. Все это в целом — плоские плато с наплывами вулканического туфа, пики спящих вулканов, расщелины и «марсианские» равнины — выглядит как инопланетные декорации к фантастическому фильму.

И такие фильм здесь снимали. Испанское правительство в прошлом веке оценило доставшееся ему от природы наследство и в 1974 году придало вулканической пустыне статус Национального парка Тиманфайя. Потрясенные кинематографисты впечатлились. В Тиманфайе снимались натурные сцены «Миллиона лет до нашей эры» и «Звездных войн». Кстати, еще один фильм, в котором всякий побывавший на острове легко опознает лансаротские ландшафты, — «Разомкнутые объятья» культового испанского режиссера Педро Альмодовара. Он, как и писатель Мишель Уэльбек, Лансароте очень любит. Привлекает остров и модные бренды: так, дом Fendi два года назад, еще при жизни его креативного директора Карла Лагерфельда, снимал на Лансароте рекламную кампанию.

Однако Национальный парк Тиманфайя образован не только и не столько для того, чтобы развлекать туристов и снимать кино. Охранный статус уникальные ландшафты получили по инициативе ученых: им достался поистине уникальный полигон для исследования развития земной биосферы с момента зарождения жизни на планете. На черных лавовых плато и холмах Тиманфайи триста лет назад эволюция как бы началась заново со стадии микроорганизмов.

Чтобы микробов не вытоптали ретивые туристы, перемещаться по парку вне организованных групп запрещено. Совсем не пускать в Тиманфайю никого, кроме ученых, правительство не может себе позволить: остров живет доходами от туристической деятельности. Нашли компромисс: праздных путешественников возят по парку на автобусах по специально проложенным маршрутам, иногда позволяя выбраться на воздух и пофотографироваться. Причем гиды пристально следят за тем, чтобы туристы не уходили с маршрута и не набирали на сувениры камни и куски лавы.

Маленькие группы водят по парку пешком аккредитованные гиды по предварительной записи. Особых ценителей экзотики катают на верблюдах. Кстати, это не странный каприз администрации парка, а строгое следование исторической правде: ввиду сравнительной близости североафриканского побережья, до середины XX века верблюды были на Лансароте совершенно обычным видом гужевого транспорта.

После скитаний среди лавовых холмов туристов везут кормить в ресторан и туристический центр (похожий либо на вполне уместную в этих пейзажах летающую тарелку, либо на гигантский прозрачный мельничный жернов). Там, как уверяет гид, мясо на гриле жарят на природном огне вулканических недр. Здание возвели по проекту самого знаменитого уроженца Лансароте, авангардного художника Сезара Манрике. Он же придумал и символ Тиманфайи — пузатого бесенка с четырехзубым трезубцем, духа вулкана, подземного вулканического дьявола. Именно его проделкам туристы обязаны местным аттракционом: в отверстие в поверхности скалы выливают ведро воды, и через несколько секунд из него с шипением извергается гейзер.

Сезару — сезарово

Манрике родился в столице острова Арресифе, но со временем превратился в настоящего космополита. Учиться Сезар уехал с провинциальных Канар в континентальную Испанию, где понабрался авангардных идей, толкнувших его на дальнейшие перемещения и поиск себя. После учебы Сезар Манрике уехал работать в Нью-Йорк, бывший в 1960-е годы бесспорным мировым центром современного искусства. Там он приятельствовал с Энди Уорхолом, а в Европе водил знакомство с Пикассо.

С Пикассо Манрике роднила творческая жадность и широта: им обоим хотелось объять необъятное. Бурная энергия Сезара излилась на родной остров. По сути именно он превратил Лансароте в туристическую достопримечательность и природно-художественный музей под открытым небом. Причем занимался всем: от установки монументальных скульптур до разработки природоохранных документов и рисования эмблем природных достопримечательностей. Ему принадлежит и эскиз герба острова (это черное солнце с лучами красного цвета).

  • Парк кактусов, разбитый по инициативе Сезара Манрике в селении Гуатиза

    Фото: Depositphotos

    1/5
  • Ветряная мельница и Парк кактусов

    Фото: Depositphotos

    2/5
  • Бассейн в Хамеос дель Агуа

    Фото: Depositphotos

    3/5
  • Грот с водоемом в Хамеос дель Агуа

    Фото: Depositphotos

    4/5
  • Вид на парк и водоем Хамеос дель Агуа

    Фото: Depositphotos

    5/5

Сезар Манрике разбил Парк кактусов и устроил неподалеку, на Мирадор дель Рио и Лос Хервидерос у селения Эль Гольфо, облюбованные фотографами смотровые площадки. Чтобы увидеть все, что сделал энергичный художник на острове, нужно брать напрокат машину: общественный транспорт ходит там с большими перерывами. Хотя и в этом есть своя прелесть: все автобусные остановки на острове уникальны — нет двух идентичных — и все выглядят как беседки или павильоны из природных материалов: камня, дерева, вулканического туфа. Их тоже спроектировал Манрике. Он же добился от лансаротских властей (губернатор острова Хосе Рамирес был его приятелем) единого архитектурного стандарта, благодаря которому все дома на острове строго не выше четырех этажей, выстроены на старинный манер: беленые кубики с зелеными либо синими дверьми, рамами и ставнями.

«Человек должен постепенно слиться с природой, чтобы найти правду жизни, — писал Манрике. — Все, что я хочу, — это быть частью природы». Самое необычное место, связанное с именем художника на Лансароте, — уникальная пещера Хамеос дель Агуа, часть так называемой «лавовой трубы» Куэва де лос Вердес длиной шесть километров. В прежние лихие времена в ней жители Лансароте прятались от пиратских набегов. Там, в Хамеос дель Агуа, Манрике спроектировал искусственную голубую лагуну.

А неподалеку от лагуны есть природная пещера с озером с соленой морской водой, которая постепенно, за много столетий, просочилась в пещеру из открытого океана. Там каким-то чудом природы поселились мунидопсисы, глубоководные рачки Munidopsis polymorpha. Чтобы они не передохли, специальные служители тщательно следят за тем, чтобы туристы не кидали в воду монеты: окислы металлов отравляют рачкам воду. Стилизованное изображение мунидопсиса, нарисованное Сезаром Манрике, стало символом Хамеос дель Агуа: пещера стала ландшафтно-художественным ансамблем, природным концертным залом с естественной акустикой.

Есть на Лансароте и место, где словно бы витает дух Сезара Манрике, трагически погибшего в 1988 году в автокатастрофе: его усадьба Таро де Тахиче. Усадьбу незадолго до смерти Манрике передал фонду, который поддерживает его некоммерческие архитектурные и ландшафтные проекты на Лансароте. В доме Сезара Манрике устроили музей, где наряду с его собственными выставлены работы Пикассо, Миро и Тапьеса.

  • Пруд и патио в усадьбе-музее Сезара Манрике Таро де Таиче

    Фото: LOOK / Juergen Richter / Reuters
    1/8
  • Пещера-атриум в усадьбе Сезара Манрике Таро де Таиче

    Фото: Photononstop / Emilie Chaix / Diomedia
    2/8
  • Скульптура-флюгер, созданная Сезаром Манрике, снималась в фильме Альмодовара «Разомкнутые объятия»

    Фото: mauritius images GmbH / Alamy / Diomedia
    3/8
  • Бассейн в музее-усадьбе Таро де Таиче

    Фото: LOOK / Juergen Richter / Diomedia
    4/8
  • Скульптура Сезара Манрике «Ветряная мельница» в Таро де Таиче

    Фото: Doug Houghton Eur / Alamy / Diomedia
    5/8
  • Скульптура, изображающая символ Хамеос дель Агуа, глубоководного рачка мунидопсиса

    Фото: Depositphotos

    6/8
  • Скульптура Сезара Манрике «Крестьянин» в городке Сан Бартоломе на Лансароте

    Фото: imageBROKER RM / STELLA / Diomedia
    7/8
  • Скульптура-флюгер Сезара Манрике в Сан-Бартоломе

    Фото: LOOK / Sabine Lubenow / Diomedia
    8/8

Уникальность дома состоит в том, что под его нижний этаж хозяин обустроил цепочку небольших вулканических пещер. На втором этаже одна из стен — застывший поток лавы. В потолке пещеры-гостиной — природное отверстие, делающее ее похожей на древнеримский атриум. В отверстие проросла смоковница: говорят, что именно это растущее из пещеры дерево заставило Сезар Манрике, всю жизнь стремившегося слиться с природой, устроить себе «вулканический дом».

Неподалеку от Таро де Тахиче Манрике построил еще одну скальную виллу под названием Лагомар — для своего друга, знаменитого актера Омара Шарифа. К сожалению, посетить ее нельзя: актер продал дом вскоре после постройки, и сейчас он в частном владении. Вместо этого можно пообедать в близлежащем ресторанчике, стилизованном под традиционное лансаротское жилище. Заказать стоит рыбу меро с соусом мохо из белого вина и оливкового масла и с гарниром из мелкого картофеля. Это местный специалитет. Его варят «в мундире» в глиняном горшке, залив туда немного очень соленой воды. На кожуре образуется соляная корка, сохраняющая особый вкус картошки.

Мускат Ла Херии

Если не считать рукотворных парков Сезара Манрике, долина Ла Херия — пожалуй, самое фотогеничное место Лансароте. Она «вьется среди темно-лиловых, почти черных горных склонов, усеянных камнями и гравием. За несколько веков жители острова выкопали в гравии ямки, насобирали камней и построили из них полукруглые стены для защиты от ветра. В каждой такой ямке посажена виноградная лоза. Вулканический гравий очень плодороден, солнце светит вовсю. Из этого винограда получается ароматное мускатное вино. Упорство, которое потребовалось для такой гигантской работы, поистине поразительно». Так описывает Ла Херию Мишель Уэльбек.

Фотографии угольно-черной равнины с симметричными ямами и ярко-зелеными виноградными лозами в них не передают реальной красоты этого одновременно природного и рукотворного ландшафта. Однако кроме фотографов, Ла Херия интересна и виноделам. Дело в том, что это один из самых старых в Европе виноградников. В 1869 году коварная филоксера сгубила практически все европейские лозы, и их пришлось заменить американскими, устойчивыми к филоксере.

  • Виноградные лозы в Ла Херия растут в искусственных углублениях в вулканическом грунте

    Фото: Depositphotos

    1/4
  • Холмы и винодельня в Ла Херия выглядят так же, как три сотни лет назад

    Фото: Depositphotos

    2/4
  • Здание бодеги (винодельни) в Ла Херия выстроено по правилам, принятым на Лансароте

    Фото: Pictures Colour Library / Alamy / Diomedia
    3/4
  • На Лансароте производят около двух миллионов литров вина в год

    Фото: imageBROKER RM / Harry Laub / Diomedia
    4/4

Канары были изолированным и малопосещаемым местом, и филоксера до Лансароте не добралась. Сложно судить, насколько исторический местный мускат лучше тех, что росли в Европе двести лет назад, но сладкое десертное вино старейшей на острове бодеги El Grifo в селении Сан-Бартоломе, основанной в 1775 году достойно всяческих похвал. Однако виноградники Лансароте сравнительно малы, это не столько сельскохозяйственное производство, сколько туристическая аттракция, и для соблюдения экологических стандартов и аутентичности большая часть работы производится вручную.

Бодеги Лансароте производят около двух миллионов литров вина в год. Бутылки с географическим наименованием Denominacion de Origen Lanzarote в основном реализуются тут же на островах или в испанских ресторанах и винных магазинах для ценителей экзотики.

Лансаротский мускатный виноград растет без дождей (они на острове чрезвычайно редки) и без искусственного полива. Его заменяет концентрирующийся на крупном вулканическом песке-пиконе водный конденсат — проще говоря, роса. Утренняя влага, обильно выпадающая на рассвете из-за резкого контраста ночных и дневных температур, не успевает испариться под солнцем, а быстро уходит в почву под слоем пикона. А обратного испарения не происходит даже в самую жаркую погоду: мешает все тот же вулканический песок. Лозы высаживают в ямы в пиконе, защищенном от ветра невысокой оградкой из камней: стены ямы поддерживают лозу и «собирают» росу.

Вино и украшения с зеленоватыми, как океанская вода, перидотами — эти камушки вулканического происхождения можно даже самостоятельно отыскать в черном песке долины Ла Херия — лучшие сувениры с Лансароте, которые приятно увезти с собой вместе с воспоминаниями о чудесном острове-музее.

Взято отсюда

About Olympus M.Zuiko 12-100mm F4 IS PRO

2019-07-29 15:22:27
I have done a review of the Olympus M.Zuiko 12-100mm F4 IS PRO lens before and published it on Ming Thein's site here (click), for those who missed it. I am revisiting this lens article and now I supplement it with a video of me discussing about the 12-100mm PRO lens. Full disclaimer: I do not own this lens, it is a loan unit from Olympus (one of the perks of being an Olympus Visionary) and I thought it would be awesome to explore this lens, especially those who are interested in using it as a travel lens, or one lens to do it all option. The video is not exactly a repeat of the review article but more like an extension, or after my extended use, especially after my short trip to Phnom Penh, Cambodia with only that one lens.


In terms of optical performance, this was one lens that Olympus added the secret ingredients to create a superior zoom lens. Considering a massive zoom range of 12-100mm, from wide angle to telephoto end, the image output is incredibly sharp throughout the entire zoom. The lens can be seen as a two in one lens, typically a combination of both 24-70mm (or 24-105mm) and 70-200mm equivalent on full frame coverage. Certainly this lens is made in mind for those considering to own only one lens, and do not want to bother about changing lenses, or own and carry multiple lenses in the bag.

The 12-100mm is a PRO grade lens from Olympus, having full weather sealing and robust construction. It is not a small lens, but balances well with larger camera bodies such as E-M1X and E-M1 Mark II. The lens has built in 2-Axis Image Stabilization that works hand in hand with the camera's  built in 5-Axis IS for a more effective 5-Axis Sync IS. Olympus claims about 7.5 EV stops of stabilization with the use on E-M1X, and 6.5 EV stops on E-M1 Mark II. I have tried the 12-100mm PRO lens on both cameras and can confidently verify the effectiveness of the image stabilization.


I have loaned the 12-100mm PRO lens multiple times from Olympus, and the best example I can show is a series of images shot in my Phnom Penh trip. I find that the lens in use with OM-D cameras such as E-M1 Mark II is just the right travel camera combo. You can almost do everything with this combo, unless you have specialized objectives, such as super wide landscape, or doing extreme telephoto shooting like wildlife or birding. In those cases the 7-14mm F2.8 PRO and 40-150mm F2.8 PRO with teleconverter, or 300mm F4 PRO would be necessary. Otherwise for simple street shooting and just documenting the journey, the 12-100mm F4 PRO is the best option to do everything.

If you compare the 12-100mm PRO against other prime lenses,  you will see the image quality is very similar, even if there is a difference it is difficult to tell. I am not denying the advantage of wide open brighter apertures of F1.8, or even F1.2 lenses. Certainly, better ability to render background blur and also shooting in low light are the key points of choosing prime lenses. In terms of optical performance, that 12-100mm F4 PRO is nothing short of impressive, going head to head with prime lenses.

Not only is the lens super sharp, there is no noticeable distortion and CA. (probably software corrected). I find there is very little to complain about the lens.









I can see a few reasons why some people may not find the Olympus 12-100mm PRO a compelling choice. If you want to minimize your camera footprint, say you have an Olympus PEN camera, attaching the 12-100mm PRO will  throw the combo out of balance, and the package is not exactly compact anymore. To keep the gear relatively small and light, smaller prime lenses and the pancake zoom lens work better, to shave as much weight as possible. Also, those who are constantly shooting in low light conditions, the F4 brightest aperture may not be sufficient to gather enough light. I won't talk about shallow depth of field rendering, because if having background blur effect is your main concern, why are you using Micro Four Thirds?

For those of you who own or have used the Olympus 12-100mm F4 IS PRO, do share your experience using the lens!

Please follow me on my social media: Facebook PageInstagram and Youtube

Please support me and keep this site alive by purchasing from my affiliate link at B&H. 
Взято отсюда

Как выглядели советские алкоголики

2019-07-29 01:50:26

Как выглядели советские алкоголики (фото).



Так, друзья — сегодня будет интересный пост с фото о том, как на самом деле выглядели советские алкоголики. Что интересно — это только сейчас фанаты СССР начали рассказывать сказки о том, что в СССР все были трезвые, спортивные и мечтали о коммунизме, тогда как в самом СССР алкашей не стеснялись показывать по телевизору, они были органичной частью окружающего ландшафта. Алкашей даже показывали в кино — к примеру, гениальный Борислав Брондуков (кстати, сам человек непьющий) сыграл таких классических советских алкоголиков сразу в нескольких фильмах — например, "Афоня" или "Сто грамм для храбрости".

Разумеется, алкоголизм существовал и в других странах, но в СССР алкоголизм имел весьма много специфических черт — начиная от социального и профессионального статус пьющих и заканчивая их внешним видом. Советские алкоголики выглядели весьма колоритно — это было обусловлено их социальным и профессиональным статусом, а также видом горячительных напитков — "класс-гегемон" в позднем СССР пил практически всё, что горит.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как выглядели советские алкоголики. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)




Где можно было встретить советских алкашей?

Для начала немного о том, где можно было чаще всего встретить советских алкоголиков. Во-первых, это всевозможные заводские проходные — по вечерам среди рабочих, возвращающихся с заводов, можно было встретить весьма "спесифисский" контингент. Что они делали на заводе, почему их не увольняли? В СССР считалось, что пьяницу нужно как-то "перевоспитывать" — существовали различные "товарищеские суды" и системы выговоров, предупреждений и т.д.

При этом увольнять пьяницу не спешили — в СССР это считалось чуть ли не нарушением прав "рабочего класса". Алкоголик знал, что он в любом случае останется на рабочем месте, а все выговоры и товарищеские суды были ему до лампочки. В общем, очень часто среди выходящих с завода людей можно было встретить примерно следующий контингент, многие спешили в находившиеся поблизости с проходной вино-водочные магазины, чтобы "отдохнуть":




Во-вторых, профессиональных алкашей можно было встретить в магазинных очередях за спиртным — особенно массово такие очереди стали появляться после введения Горбачевым в 1985 году т.н. "сухого закона". Практически всегда в очередях была давка, она возникала из-за ограничения продажи спиртного "в одни руки" — когда доходила очередь до очередного страждущего, к нему через всю очередь протискивался собутыльник, который якобы "стоял вместе с ним", чтобы купить в два раза больше спиртного. Драчливая подмагазинная пьянь нередко и по любому поводу устраивала драки и потасовки.

Кстати, легендарное "третьм будешь?" родилось примерно в те же времена. Бутылка водки стоила 2,87 — мужики скидывались по рублю, покупали бутылку водки и плавленный сырок на сдачу в 13 копеек, а стакан воровали в автомате с газировкой.




В третьих, множество алкашей со стажем можно было встретить в советских пивных — пиво в СССР считалось чуть ли не безалкогольным напитком, его можно было свободно приобрести даже во времена "сухого закона", и алкаши часто этим пользовались, проводя свободное время за столиками в пивных. Примерно в те же годы появлялись всевозможные рецепты "коктейлей", добавки были призваны усилить крепость слабоалкогольного пива — начиная от относительно безобидного "ерша" (поллитровая кружка пива с добавлением 50-150 граммов водки) и заканчивая абсолютно фантасмагоричными "тремя пшиками" в пиво дихлофосом (токсикологический коктейль, популярный в восьмидесятые годы).

Завсегдатаи уличных советских пивных выглядели примерно так и очень часто заканчивали свой день в горизонтальном положении:




Вот еще очень хорошее фото, сделанное явно в доперестроечные годы. За алкоголем в уличный ларек-стекляшку выстроилась длинная очередь "страждущих", а один (на переднем плане) уже отоварился и отдыхает:




Иногда алкаши упивались и валялись прямо в парках, на остановках общественного транспорта и в прочих общественных местах. Что самое страшное — валяющиеся алкаши никого не смущали, не пугали и не удивляли. Они были совершенно интегральной частью окружающего ландшафта. Вот тут на земле валяется упившийся алкаш, а люди вокруг равнодушно продолжают есть лучшее в мире мороженое:






Как выглядели советские алкоголики.

Выглядели советские алкоголики весьма специфически. Те, что были помоложе, еще могли как-то следить за собой, более-менее прилично одеваться, но с возрастом и прогрессом алкоголизма становились все на одно лицо — небритые, помятые, неопределенного возраста, одетые в грязную ношеную одежду. Те, что были помоложе, выглядели примерно так, как на фото. Эти еще хотели нравится женщинам и что-то из себя представлять:




Спустя 15-20 лет такой жизни человек начинал выглядеть примерно вот так:

Вот тоже очень хороший снимок алкаша "со стажем". Внешний вид был практически всегда одинаковый — какая-нибудь жеваная майка, грязненькие брюки, засаленный пиджак коричневого либо серого цвета, стоптанные башмаки, общая неряшливость и небритость.

Очень хорошо помню парочку таких колориных личностей в том районе, где я жил в детстве — советские алкаши, одетые в синие спортивные брюки с оторванными штрипками ходили по дворам с сетчатыми авоськами и собирали бутылки.

05.jpg


Что интересно — в СССР алкаши практически не излечивались. Я знаю очень мало историй о том, чтобы в СССР алкаш со стажем вдруг бросил пить — единожды начав выпивать, со стакана мало кто спрыгивал. Отчего так происходило? Прежде всего, из-за остутствия в жизни хоть какого-то смысла. При всей разрекламированности в СССР социальных лифтов их "верхние этажи" были весьма ограничены и предсказуемы — не выше какого-нибудь начальника цеха с зарплатой в 200 рублей. У людей не было возможности толком съездить за границу, не было возможности заниматься бизнесом, не было возможности как-то влиять на то, что происходит в стране. Не было, в конце концов, возможности прожить ту жизнь, какую хочешь прожить ты сам, а не такую, которую для тебя придумало вездесущее государство. Можно сказать, что сама советская система с её уравниловкой и ограничениями рождала алкоголиков.

Я знаю только единичные примеры, когда человек в те годы полностью завязывал с выпивкой — и практически все они мощно связаны с появлением в жизни какого-то мощного стимула, не связанного либо вообще идущего наперекор советской системе.

А вы помните алкоголиков в СССР? Может быть, знаете какие-то истории о них?Расскажите, интересно.



Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

________________________________________________________


Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как выглядели советские алкоголики, нажав на кнопочку ниже:

Больше о политике и обществе

Подпишитесь на независимые новости

от лучших блоггеров LiveJournal

Взято отсюда

Папа

2019-07-27 02:34:21

В детстве я думал, что мой папа самый высокий в мире.
У папы был дембельский альбом с бумажными матовыми страничками между альбомными листами, на фотках папа стоял в форме в обнимку с разными другими солдатами из ракетных войск стратегического назначения. И он всегда был выше них всех. 181 сантиметр.
А потом я вырос и стал 193. Так странно.

В детстве я очень любил, чтобы папа катал меня на шее.
Как–то, когда мне было уже лет одиннадцать, папа уехал в золотоискательскую артель на заработки. Его не было почти год. Я за этот год стал взрослым и самостоятельным. А когда увидел его, выходящим из автобуса, сразу сказал: Понеси меня на шее?!
И он поднял? посадил и понес. По–моему, мои пятки били ему по животу, такой я уже был здоровый. Но стыдно мне не было ни грамма.
Потом, когда я стал 193, мне очень нравилось при встрече обнимать папу и немного приподнимать. И папе не было стыдно.

Я с детства знал, что папа очень сильный. Точнее, жилистый. Он борол на руку всех, кого я знал, даже огромного красномордого дядку по кличке Шульц.
Папин папа — мой дед — имел восьмерых детей и прожил 96 лет. Я знал, долгожительство передается по наследству. Это у нас в крови.
А потом папа умер. Ему было 57 лет. Мама привезла его из Крыма с оранжевыми белками глаз и жёлтой кожей. Рак желчных протоков IV степени. Билирубин в крови.
Как–то утром прежде чем убежать, я заскочил в спальню, где он лежал, а он сказал: “Все, сынок, кончаюсь!”.
— Да прекрати, — ответил я.
Через час вернулся, а папа кончился.

Я не плакал. В то время я читал кучу эзотерической литературы и четко знал: папа ушел в мир иной и мы ещё поболтаем. Да и... 57 лет... не так уж и мало.

Сегодня многим моим друзьям около 60, и я понимаю: они вполне себе молодые, сильные мужики. Им есть, что показать и есть, что рассказать.

Года через 4 на очередной избирательной кампании мы привели кандидата в какие–то мэры на завод. Встреча с людьми, видео–съемка, все такое.
И мы зашли в цех термистов. Точно такой же, в каком работал мой папа на ЧАЭС. И термопечи точно такие. И мужики ходят такие же. С такими же лицами. И мне показалось: сейчас из–за вон той печи выйдет папа. А он не вышел.

И тут меня накрыло. Держусь за стену, вдохнуть не могу. Нету. Папы больше нету. Нигде. Мы с ним не поговорим. Никогда.

А плакать нельзя, нужно держать лицо, сто человек вокруг. Постоял–постоял, да и пошел потихоньку. Один. Сто человек вокруг, а я один. Папы нету.

Сколько бы я мог ему сегодня задать вопросов! Когда и сам многое понял. Сколько бы рассказать. Как бы мы шутили! Как бы вместе… да что угодно. Но папы нет...

На днях шел с коллегами. Все примерно моего возраста. Один достал мобильный и говорит: "Привет, пап! С днем рождения!" И мне так завидно стало, прям до слез...

Разговаривайте с родителями. Сегодня. Сейчас!

Написал Doddy на nostalgy.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

***

2019-07-27 01:52:45

ты изменяла мне с админом
а если нет то как тогда
слова ядро консоль и сервер
могли попасть в твой лексикон

© daffnie

Написал Gubanoff на pirozhki.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Православный храм в КНДР

2019-07-27 01:42:17

Единственная православная церковь, представленная в Северной Корее. В 2006 году в Пхеньяне был освящен Троицкий собор, расположенный в квартале Чонбэк. Служат в храме первые северокорейские священники Феодор Ким и Иоанн Ра. Правда, приход у них совсем небольшой: по официальным данным, число православных в КНДР не превышает 60 человек.

ссылка

Написал murajhon на architects.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Вы никто, понимаете? Мы вас считаем за говно

2019-07-27 01:41:32

https://www.business-gazeta.ru/news/432520

В то время, как благоденствие и процветание россиян достигло небывалых высот, под чутким руководством сами знаете кого. Когда наконец–то россиянам разрешили не только бесплатно собирать валежник, но и охотиться с луком и стрелами. К руководству Роснефти у журналистов возникли вопросы по поводу закупок ультралюксовой одежды из Италии на какие–то жалкие 1 300 000 евро.
На вопросы журналистов ответил господин пресс–алкаше Леонтьев. Как обычно в своей невероятно сдержанной и деликатной манере.
«Я не буду отвечать на ваши вопросы! Вы никто, понимаете? Мы вас считаем за говно. И на вопросы ваши отвечать не собираемся. Я не знаю никакого Роберто Джиромбелли, я не знаю, откуда, из какой задницы вы все это вынимаете, вы в ней и живите, пожалуйста, своей естественной жизнью! Это ваша среда обитания. Мы с вами не собираемся эту среду обитания разделять. Все, ау!»
А что, вобщем все правильно и откровенно сказал. Выразил мнение власти о всех холопах. без рассусоливания и обиняков. Назвал вещи своими именами.
Гавно тем временем безмолвствует.

Написал Rodrigo2003 на politota.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

С праздником, что–ли?

2019-07-26 20:39:16

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/1d/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.png/300px-%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.png

Кто помогает, кто не спит, у кого крепкие нервы...
Пусть выходные будут выходными.
Пусть в отпуске можно будет выключить телефон.
Пусть новая версия будет предсказуемой, а люди добрыми.

Choose no life. Choose sysadminning. Choose no career.
Choose no family. Choose a fucking big computer, choose hard
disks the size of washing machines, old cars

Пусть это не про нас.

Написал exses на help-it.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Температурная карта Европы 25 июля 2019 года

2019-07-26 20:38:46

Температура в Бельгии, Нидерландах и Германии достигла 39–40 градусов Цельсия, и приблизилась к историческому максимуму в 41 градус, который был зафиксирован в 1947 году.

Если что, при 42° С сворачивается белок. Впрочем, как и желток.

Написал Akym на mapporn.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

США призвали Россию восстановить авиасообщение с Грузией и туризм (При этом дипломат назвала территории Абхазии и Южной Осетии "оккупированными Россией")

2019-07-26 17:33:42

Исполняющая обязанности посла США в Грузии Элизабет Руд призвала Россию отменить ограничения на авиасообщение с Грузией и туризм, которые были введены 8 июля из-за антироссийских выступлений в Тбилиси, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси со ссылкой на местные СМИ.

 

 

"Сейчас, когда лидеры Грузии и России высказали готовность к стабилизации отношений, мы призываем Россию снять запрет на авиасообщение, разрешить своим гражданам приезжать в Грузию, чтобы восстановить контакты между народами", - заявила она грузинской телекомпании "Палитра".

"Торгово-экономические отношения между Россией и Грузией отвечают интересам народов этих стран", - отметила она.

"Грузия безопасная страна, дружелюбная, гостеприимная. Мы проводим здесь отпуск", - сказала Элизабет Руд.

По ее словам, "правительство Грузии четко дало понять, что Грузия безопасна для туристов, в том числе российских".

При этом дипломат назвала территории Абхазии и Южной Осетии "оккупированными Россией".

Ранее она называла ограничения, которые ввела Россия против Грузии в сфере авиаперевозок и туризма, "несправедливыми, ненужными и непропорциональными".

С 8 июля Россия ввела ограничения на авиасообщение с Грузией из-за антироссийских выступлений в Тбилиси. Сообщалось, что Грузия может потерять из-за этого больше 750 млн долларов.

Поток российских туристов в Грузию сократился более чем на 20%, а сама страна перестала тратить деньги для привлечения россиян.

При этом обещавший завести в Грузию туристов с Украины банкир Мамука Хазарадзе недавно был обвинен в финансовых махинациях.


(https://vz.ru/news/2019/7...) Взято отсюда

Там торговали музыкой

2019-07-25 23:28:28

В девяностых я был школьником, жил в провинциальном городе, 250 тысяч жителей. В центре был базарчик, и там открылся ларек с кассетами. Очень быстро этот ларек стал культовым местом, там можно было купить любую музыку. др Албан, эйс оф бейс, айс мс, скутер, якида и т.д.

Там было все, а если чего не было, можно было заказать. Сектор газа, красная плесень, вот это всё.

А,ну и любой рок от Битлз до нирваны, брит поп и ГринДей, а там морская и гранатовый. Реально всё там было, чего больше нигде не было в этом городе.

Из ларька допоздна играла всегда классная музыка, рядом паслись всякие интересные личности, всегда, когда вечером было скучно, я шел туда, долго выбирал себе кассету, слушал музыку, и так себе тусил. Тот ларек был антиподом стекляшки, куда быки съезжались на своих ласточках, слушали шансон и старались подвозить домой девок.

На заре интернета, когда на каждом углу начали продавать диски с играми, дискографиями и фильмографиями, я эмигрировал. И вот года три тому назад завернул на тот рынок, а ларечек пыхтел, как и раньше. Больше нигде не было раскладок с дисками, а ларечек был на месте.

Сегодня приехал к маме, и по дороге от вокзала, думаю, зайду, проведаю ларечек. Был уверен, что коптит до сих пор. Но нет, конечно же закрыт. Стоит затянутый железными ставнями. Рядом, где бабки таранкой и семечками торговали, сетевой магазин. Как то грустно.

Написал WhiteSanchez на kosterok.d3.ru / комментировать

Взято отсюда

Что послушать — 7

2019-07-25 01:42:40

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю что-то делать полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Лоуренс Краусс у Джо Рогана. В этой рубрике я уже давал несколько ссылок на беседы Рогана с разными людьми. Лоуренс Краусс — астрофизик. Интересно про науку и религию. Понравилась цитата Стивена Вайнберга: «Religion is an insult to human dignity. With or without it you would have good people doing good things and evil people doing evil things. But for good people to do evil things, that takes religion».
  2. Речевой нюанс. Несколько интересных роликов на Ютюбе про слова «нету», «ихний», «кушать» «одеть» в значении «надеть», «кофе» среднего рода, «Беларусь» и прочее. Обязательно для всех граммар-наци.
  3. Real Talk with Zuby. Posie Parker: Women’s Rights & Transgender Mania. Как вы знаете, последнее время развелось слишком много полов. Оказывается, человек сам может решить, мужчина он или женщина, и волшебным образом все другие станут обязаны делать вид, что так оно и есть. Признание этого безумия нормой даже считается прогрессивными взглядами. В этом разговоре — о том, какой реальный физический вред наносит живым людям такая система взглядов.
Взято отсюда

Celebrity photographer accused of soliciting nudes from model for free photo shoot

2019-07-25 00:40:24
A screenshot of Marcus Hyde's Instagram profile header earlier this year.

Marcus Hyde, a celebrity photographer best known for his work with Kim Kardashian and Ariana Grande, has been accused by model Sunnaya Nash of soliciting nude images in exchange for a free photo shoot. The matter came to light after Nash shared a screenshot of what is said to have been a private chat with Hyde during which he allegedly told her that she would have to send him nude images of herself in order to get a free photo shoot.

According to Buzzfeed News, Nash reached out to Hyde for a photo shoot after seeing an Instagram story he had shared on Sunday seeking subjects. Hyde reportedly asked Nash for ’simple iPhone digitals,’ which the model claims she sent him. After that, according to Nash, Hyde requested nude images of the model, which she refused to send him.

Nash originally shared a screenshot of the private chat with Hyde on Instagram, where it was removed by the platform on the basis of ‘bullying or harassment.’ Screenshots of the same conversation remain live on Nash’s Twitter account, however.

In the screenshots, a message from Hyde reads ‘Nude?’, to which Nash replies, ‘I don’t have nude photos.’

The model states in a message that she is willing to participate in lingerie and partial nudity photo shoots, to which Hyde responds that the photo shoot will be ‘2k then.’ Nash reiterated in a subsequent message that while she would be willing to participate in a nude photo shoot, she would not privately send Hyde nude images of herself.

In response to her continued refusal, the chat screenshots show Hyde responding, ‘Then don’t,’ followed by confirmation that she’d have to pay him $2,000 for the photo shoot as a result. ‘Gotta see if your worth it,’ one of Hyde’s messages read.

After receiving clarification on his alleged requirement of nude images in exchange for a free photo shoot, Nash responded, ‘Yeah you wack,’ to which the screenshot shows Hyde stating, ‘Find someone else. I’ll keep shooting celebs.’ After initially sharing a screenshot of the conversation on her Instagram, Nash allegedly received another message from Hyde with a few expletives and inappropriate language.

What you're presented with when you try to visit Hyde's Instagram account in the browser.

The conversation has gone viral in the days since Nash shared the screenshots. Hyde’s Instagram account, which has more than one million followers, has been set to private and the photographer has not made a public statement about the matter at this time.

According to Buzzfeed News, a number of other women have spoken up about similar alleged encounters with Hyde, including claims that they never received the images the photographer took of them during their photo shoots after sending him nudes.

Взято отсюда

Humongous Mirrorless Lenses Are Here to Stay, and That’s a Real Shame

2019-07-24 03:23:10
Do you remember when camera companies told us that Mirrorless was the future and that due to advances in technology we can expect smaller cameras, and smaller, lightweight lenses to go along with them? We remember that, but my how things change. Mirrorless cameras certainly started off small, but now they are roughly the same size as DSLR's, and the lenses that go along with the cameras are becoming cartoonishly huge. Sigma announced a few new lenses the other day, and honestly, my arms hurt just looking at them. Join us after the as we dive into this issue a little deeper. Взято отсюда